Рубрика «Яндекс.Почта» - 5

Сегодня утром в Яндекс.Почте появилась новая кнопка:

image

Нажав на неё, можно отправить на любой мейл Яндекс.Деньги, вложенные прямо в письмо.
Если у вашего адресата уже есть кошелёк в Яндекс.Деньгах, он сразу получит всю сумму на счёт — плюс уведомление от системы (если он подписан на уведомления).

Если кошелька у него нет, он увидит в письме вот такую плашку:

image

После нажатия на кнопку пользователю предложат:

— или завести новый счёт в Яндекс.Деньгах (и сразу получить деньги);
— или привязать этот мейл к счёту, который у него уже есть (и сразу получить деньги);
— или — если ему прислали больше 100 рублей — вывести деньги на любую карту (тут нужно будет подождать завершения перевода — от 1 до 6 банковских дней, обычно быстро).

image
Читать полностью »

Мы уже писали о том, как организована работа поиска писем в Яндекс.Почте. С тех много всего изменилось и улучшилось, поэтому мы решили поделиться опытом и рассказать вам об этих изменениях.

В день в Почту приходит порядка 100M писем, 10M из которых — с аттачами. Несмотря на то, что лишь 10% писем содержат вложение, среди писем с вложениями существенная доля тех, в которых файлов больше одного. В среднем получается, что общее количество писем равно суммарному количеству аттачей к ним.

image

Средний размер письма с аттачем составляет 400 кб, а письма без аттача 4 кб. Суммарный размер аттачей в одном письме может достигать 30 мб. ТОП 10 типов аттачей: .jpg, .pdf, .xls, .rar, .doc, .zip, .eml, .mp3, .tif, .docx. Практически все файловые форматы кроме текстового, содержат существенное количество избыточно служебной информации. Так например: .docx формат, содержит всреднем всего 10 % текстовой информации, а из jpg мы получаем всего 0,25% метаинформации для индексации в поиск.

Это дает суммарный объем входящего трафика порядка 25 Тб в сутки, который увеличивается в разы, чтобы обеспечить функционирование большого и сложного продукта Почта. Для обслуживания такой нагрузки в Яндекс.Почте создана большая сетевая, серверная и сервисная инфраструктура, в которую входит несколько кластеров, распределенных по разным датацентрам.
Читать полностью »

На первый поверхностный взгляд, слова JavaScript и «утечка памяти» рядом стоять не могут. Настоящих утечек памяти в JS, конечно, не может быть, потому что процесс сборки мусора происходит автоматически и не может контролироваться из нашего кода. Выделить память под объект и забыть освободить невозможно. Но могут быть ситуации, связанные с ошибками в логике работы приложения, которые приводят к утечкам памяти другого рода. Например, забиндили обработчик, в котором что-то делаем с методами общего объекта и забыли его анбиндить. Или же посылаем письмо с большим телом и не очищаем тело даже после отправки.

image

Мы в Яндекс.Почте, сложном и массовом проекте, накопили заметный опыт в поиске и устранении таких утечек, и хотим им поделиться.
Читать полностью »

DKIM в Яндекс.Почте для доменов — как развивается безопасность электронной почтыНедавно и в Яндекс.Почте для доменов у писем появилась цифровая подпись DKIM — DomainKeys Identified Mail.

DKIM — это технология, которая удостоверяет подлинность отправителя письма с помощью добавления цифровой подписи, связанной с именем домена. По статистике Яндекс.Спамообороны, в настоящее время уже половина приходящих на сервера Яндекс.Почты писем содержат верную цифровую подпись. И постепенно их становится всё больше — два года назад такие письма составляли 35% ото всех.

В Яндекс.Почте цифровая подпись служит для борьбы со спамом и фишингом. До появления DKIM одним из факторов, с помощью которых Спамооборона понимала нежелательность письма, была верификация отправителя при помощи SPF — Sender Policy Framefork, над которым за время его существования успело поработать множество рабочих групп, включая рабочую группу MARID в IETF.

Для того чтобы определить подлинность письма, DKIM весьма элегантно использует современные криптографические достижения. Под катом — о том, как реализована DKIM в Почте для доменов, какие недостатки есть у SPF и почему, несмотря на них, мы продолжим использовать обе технологии.
Читать полностью »

Как Яндекс.Почта стала понимать, что вам нужноНесколько минут назад Яндекс.Почта анонсировала новый подход к чтению и написанию писем. Мы считаем, что современная почта должна быть намного умнее, чем сейчас. Она должна понимать написанное и сразу помогать отреагировать на него. А также лучше позволять своим пользователям делать что-то совместно. Чуть подробнее о новых возможностях можно почитать в нашем пресс-релизе. В этом посте мы хотим рассказать, как работает одно из самых важных нововведений, объявленных сегодня.

Яндекс.Почта умеет напоминать о событиях

Что именно мы сделали

Что если почта начнёт делать за вас рутинную работу, связанную с содержанием письма? Например, поможет не забыть о важном мероприятии, напомнит о предстоящем вылете к морю, даст нужные ссылки и полезную информацию. Мы с коллегами из отдела лингвистики применили совершенно особенную технологию, которая, как мы надеемся, изменит представление о том, что такое электронная почта.
Читать полностью »

Настраиваемые кнопки в Яндекс.ПочтеВ панели Яндекс.Почты появилась новая, настраиваемая кнопка: в ряду привычных и понятных действий по работе с письмами она даёт возможность добавлять контролы с действиями, которые нужны именно вам.

Настраиваемые кнопки в Яндекс.Почте

Нас просили сделать возможность:

  • убирать письма из инбокса в Архив;
  • перекладывать письма в любую папку и ставить метку одним кликом;
  • пересылать письмо на заранее указанный адрес;
  • отвечать на письма шаблонами.

И мы сделали. Всё это теперь возможно с новой кнопкой.

Создавая эту возможность, мы ориентировались на предпочтения и ожидания аудитории, которая использует почту как профессиональный инструмент общения.

Читать полностью »

Получил сегодня интересное письмо от банка «Русский стандарт» по выписке карточки «WebMoney MasterCard Standard». Все бы ничего, но карты у меня такой нет. Нажимаю на кнопку «Скачать» рядом (!) с приложением и меня перекидывает на просмоторщик прикрепленных файлов Яндекса и просит ввести пароль. Почти повелся ))
Читать полностью »

CDN для статики и измерения: как Яндекс.Почта стала быстрее в регионахСкорость работы веб-интерфейса — очень важная вещь, и мы в Яндексе особенно хорошо понимаем это. От ощущения лёгкости и того, с какой скоростью у пользователя загрузятся важные ему элементы, может зависеть и то, каким сервисом он в итоге будет пользоваться.

Мы в Яндекс.Почте много работаем над ускорением клиентской части. Только на Хабре мы рассказывали о том, как оптимизируем верстку, отказались от XSL и перешли на новый шаблонизатор.

Но добиться увеличения скорости работы можно не только за счет оптимизации фронтенда. Сегодня мы хотим рассказать о переезде статических файлов Яндекс.Почты на специальный CDN Яндекса для статики и о том, как это ускорило её работу, особенно в регионах.
CDN для статики и измерения: как Яндекс.Почта стала быстрее в регионах
Подробности о том, куда переехали, как устроен новый хостинг и почему он устроен именно так, и как мы измеряли, насколько стало быстрее, — читайте дальше.
Читать полностью »

В Яндекс.Почте совсем недавно появилась новая возможность — письма в смс. Мы сделали её не только для тех, кто любит бесплатно отправлять текстовые сообщения, но и для тех, кому нужна быстрая реакция получателя. Теперь из веб-интерфейса почты вместе с письмом вы можете оправлять смс-сообщение со ссылкой на копию самого письма.

Ссылка откроется в специальном мобильном интерфейсе, не требующем авторизации. Там же можно прочитать письмо и ответить на него. При этом совершенно не важно, на каком сервисе находится электронная почта получателя. Сегодня мы раскроем несколько секретов о технических деталях реализации.

Уведомить получателя об отправленном письме можно было и раньше, но с небольшими ограничениями. Например, если письмо было отправлено не на Яндекс.Почту, смс выглядело вот так:

Бесплатно, без регистрации, но с смс

Читать полностью »

imageСегодня я хочу рассказать о том, почему и как мы пришли к использованию препроцессора Stylus в разработке Яндекс.Почты, а также описать используемый нами метод работы со стилями для IE. Он очень легко реализуется именно с помощью препроцессоров и делает поддержку IE простой и удобной. Мы разработали для этого специальную библиотеку, которой тоже поделимся — if-ie.styl.

Это только первая статья из серии статей об использовании препроцессора Stylus в Яндекс.Почте, которые мы готовим к публикации.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js