Вчера компания «Яндекс» запустила проект «Яндекс.Радар» — рейтинг самых популярных ресурсов в рунете, который строится по математический модели на основании агрегированных данных «Яндекс.Браузера». При желании площадки могут подключать данные из «Яндекс.Метрики», чтобы добавить в статистику демографические данные по аудитории и др.
Новый сервис понравился не всем. Главный конкурент «Яндекса» в российском сегменте Mail.Ru сразу же заявил о недоверии этой метрике и попросил убрать из рейтинга свои сайты.
Mail.Ru считает, что «Яндекс» сам является игроком рекламного рынка, и поэтому ему некорректно вести такой рейтинг. Кроме того, он заведомо неправильно отражает аудиторию сайтов, поскольку опирается на данные «Яндес.Браузера». То есть завышенные показатели будут у сайтов, где высока доля пользователей «Яндекс.Браузера». Очевидно, что это лояльные «Яндексу» ресурсы.
На иллюстрации: топ-10 самых популярных сайтов рунета по версии «Яндекса» за период с 1 по 9 ноября 2018 года (в млн). Синим обозначены сайты, которые предоставили свои данные, красным — оценка математической модели «Яндекса»
Читать полностью »