Рубрика «яндекс.браузер» - 8

«Яндекс» выделяет «Яндекс.Браузер» и мобильные технологии в отдельное подразделение, которое возглавит Дмитрий Полищук, передают «Ведомости» со ссылкой на представителя компании Екатерину Карнаухову. Ранее Полищук руководил разработкой мобильных сервисов компании.

В связи с реорганизацией компания планирует набрать почти 100 специалистов Читать полностью »

Яндекс сообщил о том, кто сменил ушедшего в РБК дизайн-директора Ирину Волошину.

Руководителем департамента дизайна Яндекса станет Константин Горский. Он почти пять лет работает в Яндексе, еще с того момента, когда к команде разработчиков присоединились первые дизайнеры. Константин пришел в компанию дизайнером Яндекс.Почты, Читать полностью »

Только что Яндекс сделал важный шаг, который, как мы надеемся, приближает нас к будущему браузеров и тому, как будут выглядеть интерфейсы, через которые мы взаимодействуем с интернетом. Мы представили новую альфа-версию Яндекс.Браузера, которая по сути является новым подходом к интерфейсам браузеров.

Меня зовут Гена Лохтин. В Яндексе я отвечаю за проектирование интерфейса нового Браузера, и специально для Хабра хочу сейчас рассказать, почему мы пришли к такому новому интерфейсу и какие трудности нам удалось преодолеть по дороге. Внутри для нового браузера мы использовали кодовое название «Кусто» (чуть ниже расскажу, почему). Так что иногда я буду использовать его в тексте.

Всё началось ещё в 2012 году с вопроса, который задают себе многие авторы браузеров: как сделать так, чтобы интерфейс занимал меньше места и оставлял его сайтам? Вопрос кажется простым. И первые идеи ответов на него тоже простые. Кто-то убирает табы в заголовок окна, кто-то — иконки расширений к адресной строке.

Но никто ещё не предлагал такого радикального решения, как мы. Чтобы прийти к нему, и решить все те проблемы, которые оно ставит, — понадобилось несколько лет. Ведь это не только убирание рамок. Нужно, чтобы браузером при этом было удобно пользоваться. Внутри «Кусто» много новых интерфейсных решений, над которыми мы долго работали и которые долго тестировали. Итак.
Читать полностью »

В Яндекс.Браузере, как и в любой другой многофункциональной программе, есть возможности, о которых знают далеко не все. Причем проигрывают от этого не только сами пользователи, но и продукт в целом — его потенциал в результате не раскрывается перед всей аудиторией. Можно сколь угодно долго шлифовать дизайн, наполнять справочные материалы и писать статьи на Хабр, но основная масса пользователей по-прежнему не будет знать обо всех возможностях. Нам нужен был новый, более умный и точный, инструмент, позволяющий аккуратно обучить пользователя. В этой статье мы поделимся своим опытом создания подобного, и, возможно, он пригодится вам при разработке своих продуктов.

Как обучить пользователя и не свести его с ума. Опыт Яндекс.Браузера

Как мы уже заметили выше, рассказывать об особенностях продукта можно и даже нужно в подробных справочных материалах. Вот только ситуация сейчас такова, что к Справке обращаются все реже и реже. Это примерно то же, что и руководство пользователя. Скажите честно, вы читали руководство пользователя своего нового смартфона перед началом использования?

Помимо Справки существует такая вещь, как стартовая страница (мы ее называем «welcome page») с описанием нескольких наиболее ярких возможностей. Но возможностей много, а терпения у пользователя не очень. Поэтому нужно было придумать что-то еще. Не будем вам говорить, что в результате мы изобрели всплывающие подсказки. Их ведь применяют в различных программах уже очень давно. Вспомните хотя бы всемирно известную Скрепку из одного очень популярного офисного пакета, у которой были как сильные стороны, так и некоторые досаждающие моменты. Вот эту идею мы и взяли за основу, чтобы на базе нее построить свою систему умных подсказок. А дальше началось самое веселое.
Читать полностью »

Сегодня выходит новая бета-версия Яндекс.Браузера, в которой появились сразу несколько улучшений. В частности, значительно обновился менеджер загрузок — теперь он умеет распознавать основные ошибки и пытаться восстановить процесс загрузки, если это возможно. А также, браузер теперь сам умеет показывать основные офисные форматы.

Новая бета Яндекс.Браузера 14.2: новый менеджер загрузок и просмотр офисных документов

Полный список нововведений:

  • Новый менеджер загрузок
  • Поддержка офисных форматов
  • Каталог улучшений для Яндекс.Браузера
  • FastDNS
  • Блокировка сайтов с СМС-мошенничеством

Читать полностью »

Представляем вам новую версию Яндекс.Браузера. Наиболее интересные изменения в этой версии:

  • поиск по странице научился понимать морфологию русского языка — насколько нам известно, это первый браузер, который такой поиск поддерживает;
  • появились жесты для управления навигацией в браузере;
  • проводится эксперимент с объединением омнибокса и поисковой строки на странице поискового сервиса;
  • для закладок теперь можно включить отображение фавиконок.

Новая версия Яндекс.Браузера: поиск по странице с учетом морфологии и поддержка жестов
Читать полностью »

Яндекс.Браузер для смартфонов на Android и айпадовЯндекс.Браузер с сегодняшнего дня доступен для смартфонов на Android и айпадов. Сделать мобильный браузер хорошим не так уж просто, — расскажем о том, что у нас получилось.

Когда человек запускает браузер на смартфоне или планшете, ему важно, чтобы всё было быстро: чтобы быстро вводился запрос, находились нужные адреса и телефоны, загружались страницы — чтобы быстро решались его задачи. Мобильный Яндекс.Браузер сможет обеспечить ускорение не только за счёт режима Турбо, но и благодаря тому, как мы спроектировали его интерфейс и насколько глубоко интегрировали в него поисковые технологии.

Загрузить Яндекс.Браузер для iPad Загрузить Яндекс.Браузер для смартфонов на базе Android
Читать полностью »

Самый простой способ обойти запрет на просмотр сайта из списка Единого реестра запрещённых ресурсовНа Хабре уже написано не мало статей на эту тему:

  1. АнтиЗапрет — Скажи цензуре нет!
  2. Простой личный анонимайзер
  3. VPN? Суперпросто! Я гарантирую это
  4. Создание «островка сетевой свободы» на основе VPS за 30 минут

и т.д.

Во всех этих статьях требуются какие-либо настройки. А приём из этой статьи кому-то может вообще не помочь. Например, мой провайдер продолжает блокировать ресурсы, которые когда-то были, но уже уже не значатся в Едином реестре

Предлагаемый мною способ потребует у вас не более нескольких минут настроек даже у неопытного пользователя. Всё что нам нужно — это скачать один из 2-х браузеров: Yandex.browser или OperaЧитать полностью »

Вышла новая версия Яндекс.Браузера: с синхронизацией и API ТаблоСегодня вышла новая версия Яндекс.Браузера. Теперь в нём есть:

  • синхронизация между разными компьютерами с помощью технологий Яндекс.Диска;
  • возможность продолжать поиск прямо в омнибоксе — и не только на Яндексе;
  • подсказки о страницах сайта, на которых вы даже ещё не были;
  • возможность с помощью API настроить представление своего сайта в Табло и много других важных улучшений.

Окно синхронизации в Яндекс.Браузере
На Хабре о Яндекс.Браузере мы рассказывали последний раз, когда в нём появился режим Турбо. Мы подсчитали, что сейчас в день им пользуется 10% всей аудитории нашего браузера; экономия трафика составляет 45%. Ежемесячно через Турбо проходит около 1,3 млрд веб-страниц.

На сегодняшний день недельная аудитория Яндекс.Браузера в России достигла 4,8М пользователей, а доля в Рунете — 4,7%. К слову, за время, прошедшее с момента выхода прошлой версии, мы не только развивали возможности своего браузера, но и присоединились к работе над проектом Хромиум.
Читать полностью »

Главным событием Yet another Conference 2012 стала перезентация Яндекс.Браузера. В ней участвовал и его главный дизайнер Костя Горский. Он рассказывал о том, каким получился интерфейс браузера Yandex. А в интервью, которое мы успели взять у Кости перед началом его собственного доклада «Что разработчикам интерфейсов надо знать о дизайне», он рассказал, как принимались решения во время работы над интерфейсом Яндекс.Браузера и почему он получился таким, каким мы его теперь видим.

На презентации ты говорил о том, что когда мы начинали проектировать наш Браузер, то смотрели и на те, которые уже существуют и что так мы поняли, как слабо отличаются их интерфейсы. Казалось бы, если все выглядят одинаково, можно делать так же и это вроде бы простая задача. Почему нас это не устроило и мы всё равно решили подойти к дизайну серьёзно?
Ну, это бы было неинтересно. Они как бы выглядят одинаково — на самом деле это не так. То есть их интерфейсы построены по одинаковому формату, но есть очень много различий в нюансах. И есть множество мест, которые можно улучшать. Кроме того, мы наблюдали за тем, как люди работают, пытались подсмотреть, что ещё можно улучшить. И так пришли к идее о том, что браузер должен быть как можно более невидимым. То есть это просто такое окно в мир, и чем меньше там интерфейса, тем лучше. И стали копать в эту сторону.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js