Рубрика «Яндекс API» - 7

Нас очень давно просили сделать API, который позволяет встраивать Панорамы Яндекса на свои сайты, и мы, наконец, смогли это сделать. Даже больше: наш API даёт возможность создавать собственные панорамы.

В этом посте я расскажу, что вообще надо знать, чтобы делать такие виртуальные прогулки. Почему сделать API для них было не так-то просто, как мы разрешали разные встающие на пути проблемы и подробно объясню, что вы сможете сделать с помощью нашего API (больше, чем может на первый взгляд показаться).

API Яндекс.Панорам: как сделать свою виртуальную прогулку или просто довести человека от метро - 1

Движок

Сервис панорам запустился на Яндекс.Картах в далеком сентябре 2009 года. Поначалу это были лишь несколько панорам достопримечательностей и работали они, как вы, наверное, догадываетесь, на Flash. С тех пор много воды утекло, панорам стало несколько миллионов, начали быстро расти мобильные платформы, а Flash туда так и не пробрался. Поэтому примерно в 2013 году мы решили, что нам нужна новая технология. И основой для этой технологии стал HTML5.

Читать полностью »

image

При выполнении аналитических задач SEO, SMM, маркетинга мы столкнулись с непомерно растущим количеством инструментов для обработки данных. Каждый заточен под свои возможности или доступность для пользователя: Excel и VBA, сторонние SEO-инструменты, PHP и MySQL, Python, C, Hive и другие. Разнообразные системы и источники данных добавляют проблем: счетчики, рекламные системы, CRM, инструменты вебмастера Яндекса и Google, соцсети, HDFS. Необходим инструмент, совмещающий в себе простоту настройки и использования, модули для получения, обработки и визуализации данных, а также работы с различными типами источников. Выбор пал на iPython notebook (с недавних пор Jupyter notebook), представляющий собой платформу для работы со скриптами на 40 языках программирования. Широкое распространение платформа получила для научных вычислений, среди специалистов по обработке данных и машинному обучению. К сожалению для автоматизации и обработки данных маркетинговых задач Jupyter notebook используется крайне редко.
Читать полностью »

Я очень люблю Leaflet. С его помощью можно очень быстро строить свои интерактивные карты. Однако, практически все доступные поставщики тайлов (слоёв для карт) предоставляют свои услуги за весьма внушительные деньги. Существуют такие OpenSource-проекты, как OSM, но не всегда их тайлы удовлетворяют своим внешним видом.

Цель

Цель заключалась в том, чтобы слепить своего полностью бесплатного кентавра. Мне всегда нравились Yandex-карты, но не их API. Поэтому я заинтересовался вопросом внедрения Яндекс-карты, как слоя для Leaflet.
Читать полностью »

На какие вопросы вы найдёте ответы в этой статье:

  • как отправлять USSD через GSM/3G/4G-модем и читать ответы;
  • как отправлять SMS через Мультифон;
  • как использовать Яндекс SpeechKit в автоответчике на Asterisk.

На какие вопросы вы не найдёте ответов:

  • зачем нужен собственный «Кто звонил?».

Читать полностью »

На Хабре уже много писали о методологии БЭМ, выросшей в Яндексе. И мы решили, что пора системно рассказать о том, откуда она появилась и что сделало БЭМ таким, каким мы его знаем. Думаем, это будет интересно не только тем, кто уже использует БЭМ, но и тем, кто считает, что эта методология не подходит для их проектов. Возможно, они увидят, что мы решали проблемы, похожие на их собственные, и найдут что-то полезное для себя.

image

Конечно, все началось с собственных потребностей Яндекса. Вместе с тем, как он рос, росло и количество сотрудников, которые занимаются фронтендом. Постепенно команда увеличилась настолько, что стало очевидно — без единых стандартов работать будет сложно. К тому же, мы находимся в офисах Яндекса в разных городах. Возникла идея создать общую методологию, которая поможет организовать процессы в большой команде, работающей над разными проектами. А главное то, что мы хотели не только упорядочить и ускорить разработку, но и снизить порог входа в проект для нового разработчика.

Для чего нужна БЭМ-методология

Какие требования мы сформулировали:

  • Разработчик должен понимать свой код (даже вернувшись к нему через год) и код любого программиста в команде БЭМ-проекта.
  • Любой блок кода может быть использован повторно: необходимо создать общую базу знаний и не писать каждый раз всё с нуля, а использовать готовые наработки.
  • Работая в одной команде, разработчики, менеджеры, дизайнеры и верстальщики должны называть одни и те же вещи одинаково. То есть говорить на одном языке.
  • Команды могут обмениваться специалистами для реализации какой-то конкретной функциональности.
  • Порог входа при переходе на новый проект должен быть снижен за счет одинаковой структуры организации всех БЭМ-проектов и одинаковых правил именования всех сущностей.

Мы стремились к тому, чтобы с увеличением числа разработчиков улучшалось и качество продукта. Это значит, что разработчики должны быть в курсе работы друг друга и не изобретать заново то, что уже реализовано. Мы хотели создать единую команду, которая работает над разными проектами.

Читать полностью »

Расширенный поиск Яндекса (и Гугла) с помощью установленного скрипта или в интерфейсе - 1В яндекс-поисковике, как и в Гугле, есть настройки расширенного поиска (по датам, документам, сайтам, стране, языку, ...) и специальные страницы для расширенного поиска. То и другое бывает неудобно из-за интерфейса — большого количества нажимаемых кнопок, кликов и движений. Для некоторых (частоиспользуемых) режимов поиска сделаны юзерскрипты с выбором одной из десятков кнопок в один клик. На экране видны лишь несколько стартовых кнопок, работающих как спадающие списки по наведению мыши.

Такой скрипт, когда-то бывший без спадающих списков, давно работал на страницах Гугла, и, судя по количеству скачиваний, приобрёл популярность среди англоязычных пользователей (есть выбор 5 языков интерфейса). Однажды подумалось, что его несложно будет перенести на Яндекс, и на выходных за пару дней адаптация и перекраска под цвета Яндекса была сделана, и теперь он представляется «целевой аудитории» — людям из IT, которым иногда приходится много искать и которым привычно устанавливать дополнительные скрипты и ходить по гитхабам.
Читать полностью »

Всегда было интересно, существует ли разница между поисковой выдачей Яндекса и их API (xml.yandex.ru), решающим такие же задачи (официальная позиция: Яндекс.XML — возможность делать поисковые запросы к Яндексу и публиковать результаты поиска на своем сайте).

Известно, что данные в Яндекс.Вебмастер всегда сильно запаздывают и расходятся с реальностью: информация, которую можно получить через выдачу (количество проиндексированных страниц, ссылки и пр.) появляется в ЯВМ лишь через несколько суток.

Но поскольку в Яндексе выступает против непосредственного парсинга выдачи, они сделали альтернативу через получение данных по xml.
Читать полностью »

Автоматизация вывода виджета Яндекс.Карты на платформе 1C Bitrix - 1С недавних пор, не по собственной воле, пришлось использовать 1С Битрикс. Не скажу, что получил эстетическое удовольствие от работы с системой, однако ожидал худшего. Итак, проблемы:

  • на странице >200 блоков, каждый из которых содержит информацию о местоположении и виджет bitrix:map.yandex.view. В результате, когда пользователь пытается открыть страницу — процесс браузера съедает все что видит;
  • исходный код страницы — это >6000 строк html текста с элементами php для вывода виджета карт;
  • никакой БД нет. Редактирование этой страницы производилось только руками;
  • местоположение было дано только в виде почтового адреса, от чего добавление карты происходило руками в визуальном редакторе;

Читать полностью »

Данная статья предназначена для тех, кто работает с анализом поискового продвижения в Яндекс или занимается рекламой в директ. Полученные здесь регионы используются так же в объявлениях (Директ) и могут быть полезны при написании программ для работы с API Директ. Так же регионы можно использовать в отчетах Яндекс Метрики для получение статистики только по определенным регионам, если этого требует задача.

Ниже я расскажу, как получить актуальный список регионов, но для этого необходим доступ к API Яндекс Маркета.
Читать полностью »

image
Всем привет.
Наступил новый 2016 год, а значит пора обновить инструменты для упрощения скучной механической работы. Отделы аналитики, маркетинга, продаж часто сталкиваются со следующими трудностями при обновлении отчетности:
1. Данные приходится собирать воедино из нескольких источников.
2. Отчеты составляются в Excel, что накладывает значительные ограничения на объем обрабатываемых данных.
3. Внесение изменений в заранее настроенные разработчиками выгрузки дело как правило не самое быстрое.

Если отчеты нужно обновлять еженедельно или даже ежедневно, то эта процедура становится весьма напряжной даже для самых терпеливых. С помощью надстройки Excel Power Query и записи данных в MySQL можно свести обновление большинства отчетов до простого нажатия кнопки «Обновить»:
1. Данные из любого количества источников импортируются через SQL-запросы в обычные таблицы Excel.
2. Даже из большой базы можно записывать в Excel только небольшую часть данных (например, итоговые суммы за нужный диапазон дат с группировкой только по нужным столбцам).
3. Изменения в отчет можно вносить просто поменяв SQL-запрос. Далее формируем нужный отчет стандартными средствами Excel.

В этой статье я покажу как настраивать и автоматически заполнять простые базы данных MySQL (на примере выгрузки статистики всех ключевых слов из Яндекс Метрики), а потом одной кнопкой обновлять отчеты в Excel, используя надстройку Power Query. Power Query имеет весьма странные особенности работы при составлении SQL-запросов (особенно динамических), которые мы разберем во второй части статьи.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js