Рубрика «Яндекс API» - 5

Сайты существуют для пользы посетителей, но как понять, соответствует ли ваш ресурс запросам аудитории? Один из способов найти ответ — мониторинг показателя процентов отказов на сайте. Читать полностью »

[Екатеринбург, анонс] Алиса в гостях у Контура — хакатон по созданию навыков для голосовых помощников - 1

Голосовые помощники проникли в наши устройства. Мы научились жить вместе: узнаём погоду, ставим будильник и иногда удивляемся их беспомощности. Но мы можем научить помощников новым трюкам.

Поэтому разработчики из Контура и Яндекса проводят хакатон по созданию навыков для голосовых помощников. Узнаем, как спроектировать удобный навык, разберёмся с API Яндекс.Диалогов, познакомимся с опытом других разработчиков и создадим собственные навыки.

Хакатон пройдёт в Екатеринбурге в субботу, 28 июля, в офисе разработки Контура. Начнём в 10:00, закончим в 18:00. Будет два доклада, шесть часов работы в командах и презентация результатов.

Мы приглашаем к участию разработчиков, дизайнеров, продуктовых менеджеров и других желающих сделать навык для голосового помощника. Не забудьте ноутбук, если собираетесь программировать.

Регистрация на хакатон.

Читать полностью »

Раз, Два, Три! Чат-бот из Google Таблицы на примере PvP-игры для Алисы - 1

Появившись, Алиса увлекла пользователей неожиданно качественными синтезом речи и чат-ботом. Сегодня от неё ждут полезных навыков и интересных игр с бекендом, способным учитывать контекст пользователя и реализовывать широкий спектр сценариев. В этой статье рассматривается создание навыка на базе Google Таблицы, хорошо знакомого многим инструмента с большим потенциалом для небольших чат-ботов.

Играть с реальным человеком может быть интереснее, чем с виртуальным персонажем, поэтому в качестве примера разрабатывать будем многопользовательскую игру для Алисы.
Читать полностью »

Несколько месяцев назад Яндекс запустил бету своего голосового помощника «Алиса», в которой открыл ее API. И вот совсем недавно выкатил все в паблик. Теперь миллионы пользователей могут запускать различные функции и сервисы голосом прямо из мобильного поиска, навигатора и из Яндекс браузера. Неудивительно, что голосовых навыков становится все больше. Но API диалогов предполагает, что вы должны уметь программировать, у вас должен быть свой сервер с HTTPS, и вдобавок вы должны уметь обрабатывать запросы на естественном языке…

Между тем уже давно существует бесплатный и довольно удобный конструктор диалогов от Google под названием Dialogflow. Он конечно же не поддерживает протокол Алисы из коробки, вот и пришла мысль исправить эту ситуацию, чтобы разработчики (и не только) быстро и без серверов создавали навыки для Алисы, которые умеют понимать естественную речь и контекст диалога.
Читать полностью »

Ежедневно десятки тысяч людей выполняют задания в Толоке: оценивают релевантность сайтов, классифицируют изображения, отмечают объекты на фотографиях. Решая эти и многие другие задачи, они помогают нам улучшать существующие и создавать новые алгоритмы, а также поддерживать актуальность данных.

С одной стороны, Толока появилась сравнительно недавно — в 2014 году. С другой, она служит важнейшей частью всех ключевых сервисов Яндекса и десятков сервисов поменьше. Артём Григорьев ortemij объяснил, как эта краудсорсинговая платформа устроена, какие технологии и архитектурные решения применяются при её разработке. Кроме того, Артём рассказал про логику раздачи заданий пользователям, работу с геоданными на карте и управление качеством.

— Пару слов обо мне. Я более семи лет работаю в петербургском офисе Яндекса. Когда я только пришел сюда, я занимался различными инструментами для оценки качества поиска. Мы разрабатывали разные метрики, сравнивали себя с конкурентами и разными версиями других поисковых систем. Сейчас я руковожу службой с длинным названием, как на слайде.
Читать полностью »

У Яндекса есть замечательный продукт — Яндекс.Карты. Значение этого инструмента уже, наверное, трудно переоценить: многие из нас пользуются Картами каждый день.

То, что делает этот продукт действительно интересным, это информация, генерируемая пользователями. В первую очередь, конечно, информация о скорости движения, которая преобразуется в карту пробок. А также текстовая пользовательская информация, когда люди предупреждают других о перекрытиях дорог, заторах и всяких опасностях.

Но без умелого модерирования любой продукт, в котором участвуют конечные пользователи, может серьёзно испортиться. Сейчас на примере Яндекс.Карт я покажу, как это происходит.
Читать полностью »

В JS API Яндекс.Карт существует возможность создавать различные объекты на карте. Один из их них – многоугольник, с помощью которого можно улучшить интерактивность пользовательской карты: выделить отдельные области или отобразить местоположение неточечного объекта. К примеру, так можно показать план строительства нового квартала или зоны доставки пиццы.

У пользователей API Яндекс.Карт давно появился вопрос о добавлении подписей поверх многоугольников. Люди предлагали хитрые решения, чтобы добавить подпись на объект в нужном месте, скрыть ее, перекрасить и т.п., но такие решения получались сложными и негибкими.

К примеру, к нам пришел отдел исследований Яндекса с просьбой написать удобный инструмент для подписи многоугольников после того, как они сделали несколько исследований на карте мира.

Сколько математики нужно, чтобы подписать многоугольник в JS API Яндекс.Карт - 1
Отображения региональных слов из словаря Даля, т.е слова которые ищут значительно чаще, чем в среднем по России

В действительно задача оказалась нетривиальной. Только представьте, для каждого многоугольника нужно определить хорошо подходящий центр для отображения подписи, на каждом масштабе определить вмещается ли подпись, нужно ли ее скрывать на выбранном зуме, менять стили на каждом зуме, опять все перерассчитывать. То есть, чтобы сделать не особо сложную инфографику, нужно сильно попотеть и подготовить много дополнительных данных.
Читать полностью »

image

Рынок голосовых ассистентов расширяется, особенно для русскоязычных пользователей. 2 недели назад Яндекс рассказала впервые про платформу Яндекс.Диалоги, 2 месяца назад Google представила возможность писать диалоги для Google Assistant на русском языке, 2 года назад со сцены Bill Graham Civic Auditorium Apple выпустила в открытое плавание SiriKit. Фактически, появляется новая отрасль разработки, где должны быть свои проектировщики, архитекторы и разработчики. Идеальный момент, чтобы поговорить про голосовые помощники и api для них.

В этой статье не будет подробных туториалов. Это статья об идеях и интересных технических деталях, на которых построены инструменты для сторонних разработчиков основных игроков рынка: Apple Siri, Google Assistant и Алисы от Яндекса.
Читать полностью »

DDNS использую довольно давно, сначала был доступ к бесплатному от D-Link, потом попробовал API Яндекс. Оба устраивали, но Яндекс привлёк тем, что позволяет использовать своё доменное имя. Это удобно и более привлекательно, чем что-то за пределами РФ, на мой взглядЧитать полностью »

В процессе выхода на международный рынок с API Карт мы решили отказаться от комментирования кода на русском языке. При этом на основе комментариев формируются справочники сервиса, которые затем публикуются у нас на портале, и отказываться от поддержки справочников на русском языке мы не хотели. Из доклада Олеси Горбачевой и Максима Горкунова вы узнаете, как технические писатели Яндекса совместно с разработчиками API Карт поменяли язык комментариев и организовали синхронную поддержку справочников и примеров сразу на двух языках.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js