Рубрика «ядро» - 2

Linux 5.6 станет «самым восхитительным ядром за много лет» - 19 февраля 2020 года Линус поставил тег rc1 на ветке с новым ядром Linux 5.6. Таким образом, окно для вливания коммитов закрыто — и можно окинуть взглядом, что из себя представляет новое ядро 5.6, релиз которого состоится в конце марта или начале апреля.

Хотя из-за праздников окно получилось чуть меньше обычного, это не помешало добавить 11 500 коммитов от более 1400 разработчиков. Некоторые патчи очень важные, а издание Phoronix даже считает, что Linux 5.6 станет «самым восхитительным ядром за много лет». Судите сами, вот неполный список нововведений:

  • Поддержка USB4
  • Встроенный VPN WireGuard на уровне ядра
  • Опенсорсные драйверы Nvidia RTX 2000
  • Начало поддержки процессоров на будущей архитектуре AMD Zen 3
  • и многое-многое другое...

Читать полностью »

В предыдущей статье мы рассмотрели основы работы в защищенном режиме IA-32. Сегодня пришла пора научиться работать с виртуальным адресным пространством.
Читать полностью »

В связи с отрицательными отзывами пробной статьи «Разработка микроядерной Unix подобной OC — планировщик» я решил перезапустить серию статей с учетом некоторых замечаний. Теперь, осознав свою целевую аудиторию, я смог сместить фокус с подобных себе на тех кому это действительно нужно.
Читать полностью »

У 17 вендоров найдены серьезные уязвимости в драйверах - 1

На конференции DEF CON 2019 в Лас-Вегасе (штат Невада, США) эксперты по безопасности из компании Eclypsium представили доклад о стандартных ошибках и уязвимостях при разработке ПО, которые они нашли в 42 драйверах режима ядра, исследовав программное обеспечение почти двух десятков различных производителей. Причем, их обращения и вопросы по этому исследованию некоторые производители оборудования просто проигнорировали.
Читать полностью »

Аксель Ритчин (Axel Rietschin), инженер ядра в Microsoft, обвинил создателей ReactOS, открытой операционной системы, совместимой с Windows, в копировании кода Windows Research Kernel.

Этот продукт содержит исходные коды основной части ядра Windows (NTOS), которое реализует базовые функции ОС для процессов, потоков, реестра, виртуальной памяти и менеджеров кэшей, исполнительных функций, менеджера объекта и т.п.
Читать полностью »

Windows – одна из наиболее многогранных и гибких ОС, она работает на совершенно разных архитектурах и доступна в разных вариантах. На сегодня она поддерживает архитектуры x86, x64, ARM и ARM64. Windows в своё время поддерживала Itanium, PowerPC, DEC Alpha и MIPS. Кроме того, Windows поддерживает целый набор SKU, работающих в различных условиях; от дата-центров, ноутбуков, Xbox и телефонов до встраиваемых версий для интернета вещей, например, в банкоматах.

Самый удивительный аспект состоит в том, что ядро Windows практически не меняется в зависимости от всех этих архитектур и SKU. Ядро динамически масштабируется в зависимости от архитектуры и процессора, на котором оно работает, так, чтобы пользоваться всеми возможностями оборудования. Конечно, в ядре присутствует определённое количество кода, связанного с конкретной архитектурой, однако его там минимальное количество, что позволяет Windows запускаться на разнообразных архитектурах.

В этой статье я расскажу об эволюции ключевых частей ядра Windows, которые позволяют ему прозрачно масштабироваться от чипа NVidia Tegra низкого потребления, работающего на Surface RT 2012 года, до гигантских монстров, работающих в дата-центрах Azure.
Читать полностью »

Чем заняться процессору, когда нечего делать? - 1Разумно было бы предполагать, что для ядра довольно легко будет ничего не делать – но это не так. На конференции Kernel Recipes 2018 Рафаэль Высоцкий рассказал о том, чем занимаются процессоры, когда им нечего делать, как это обрабатывает ядро, какие у текущей стратегии есть проблемы, и как его недавняя работа над циклом бездействия улучшила ситуацию с энергопотреблением систем, которые ничего не делают.

Цикл бездействия, одна из подсистем ядра, которую поддерживает Высоцкий, управляет тем, что делает CPU, когда ему не нужно исполнять никаких процессов. Высоцкий очень точно дал все определения: CPU – это такая сущность, которая может принимать инструкции из памяти и выполнять их одновременно с другими сущностями в той же системе, занимающимися тем же самым. На простейшей однопроцессорной системе с одним ядром этим ядром является CPU. Если у процессора несколько ядер, то каждое из этих ядер – CPU. Если у каждого из ядер есть несколько интерфейсов для одновременного исполнения инструкций – Intel называет такую систему "гиперпоточностью" – тогда каждый из этих потоков будет CPU.
Читать полностью »

Команда C3D Labs с 1995 года делает геометрическое ядро, ключевой технологический компонент для создания систем автоматизированного проектирования (САПР). Два года назад мы выпустили собственный модуль визуализации C3D Vision. Зачем понадобился еще один 3D-движок?

image
Читать полностью »

Введение

Для эукариотических геномов характерно наличие большого количества интронов, микро- и минисателлитов, диспергированных элементов, «реликтовых ретровирусов» и прочих нуклеотидных последовательностей, суммарная длина которых более чем на порядок превосходит длину генных экзонов, определяющих первичную структуру белков. Обычно считают, что избыточная ДНК является реликтом эволюции и только засоряет клеточное ядро. В лучшем случае ей отводится роль радиопротектора, защищающего гены от повреждений /1/.

Такие объяснения достаточно правдоподобны, но недостаточно убедительны. Трудно убедить себя в том, что наш геном является мусорным ящиком, набитым эволюционными отбросами или даже вредными для организма эгоистичными нуклеотидными последовательностями. Возможная радиопротекторная роль этого “мусора” служит слишком слабым утешением.

Особенно контрастно избыточность генома человека проявилась после завершения его секвенирования. Выяснилось, что в гаплоидном наборе хромосом содержится меньше 30 тысяч генов, и на каждый ген приходится примерно 100 тысяч нуклеотидов. Это значит, что в кодировании белков принимает участие менее 2% хромосомной ДНК.

Парадоксальность избыточности генома и непостижимость молекулярных основ человеческого разума являются самыми интригующими загадками современной биологии. А что, если эти две загадки имеют общую разгадку?
Читать полностью »

В первой части статьи мы рассказали о геометрических ядрах в общем и объяснили, в чём их отличие от игровых графических движков. Далее представляем наше собственное 3D-ядро для работы с точной геометрией и тот программный продукт, который в итоге получился.

История российского геометрического ядра C3D

Началом работ над геометрическим моделированием в КОМПАС-3D официально считается 1995 год, именно тогда Николай Николаевич Голованов с группой коллег из коломенского офиса АСКОН заложили первые математические основы будущего ядра. Потребовалось четыре года, чтобы превратить математические алгоритмы в первый жизнеспособный продукт. С тех пор геометрическое ядро постоянно эволюционирует, обеспечивая функциональное развитие КОМПАС-3D и целого ряда других программных решений в России и за рубежом.

Scott Voltage Bike FR20

Велосипед Scott Voltage FR20, спроектированный в КОМПАС-3D с использованием геометрии C3D (автор модели: Алексей Богданов, г. Полтава)
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js