Рубрика «я пиарюсь» - 5

“Эка невидаль”, — скажете вы, — “В топ-100 вашей игры нет, так что нещитово”. Тоже правда. Зато за год разработки Protolife мы поднакопили какой-никакой опыт, которым можем поделиться с потенциальными будущими игроделами. Ветераны индустрии, боюсь, ничего интересного для себя не найдут. Но, может быть, хоть повеселитесь от души.

Трагикомедия в NaN актах: как мы cделали игру на JS и выпустили ее в Steam - 1

Что за игра-то? И кто “мы”?

Мы — это команда из трех человек (GRaAL, A333, icxon), волею судеб названная Volcanic Giraffe без какого либо умысла. Работали долгое время вместе, несколько раз втроем участвовали в Ludum Dare (соревнования по написанию игр за выходные), и однажды решившие довести до релиза одну из наших поделок под названием Protolife.

Если коротко: это необычная tower defense, где надо бегать героем-курсором и выстраивать оборону из блоков против постоянно растущей красной биомассы.
Читать полностью »

Свершилось! Путь был длинным и, возможно, это только начало пути. Статей давно не было, в том числе и в «Компонентах и технологиях», потому что занимался подготовкой полноценной книги. Пересматривал, перепроверял, шлифовал материал и иллюстрации до мелочей, пока не убеждался в их (субъективном) совершенстве. Итак, представляю всем поклонникам жанра «Практические рекомендации по проектированию печатных плат» (электронная версия книги здесь).

SamsPcbGuide: Релиз первой версии книги - 1

Читать полностью »

Привет! Очень давно я ничего не писал, года два как, но сейчас у нас появился достойный повод. Мы провели большое исследование разных показателей агентского digital-рынка России, опросили и проанализировали данные более 1000 компаний, и вот что получилось из наиболее интересного:

1. Распределение студий/агентств по обороту

image

Digital-рынок России по-прежнему имеет мелко-дисперсный характер, ни одно агентство из примерно 10 000 действующих игроков (если не учитывать сквозные бюджеты на медиа-закупки) не имеет даже 1% рынка по оборотам. Подавляющее большинство компаний сегмента можно отнести к микро-бизнесу.

Читать полностью »

Признайтесь, когда речь заходит о добыче нефти, перед глазами встают техасские пейзажи и механические «качалки» на фоне закатного неба. Кто-то увидит еще трубы-факелы, сжигающие попутные газы, а может еще и буровую платформу где-то на морском шельфе. Само собой, добыча нефти — бизнес тяжелый и сопряженный с определенными рисками. Огромные машины, буровые станки, опасность взрыва и пожара. Нефтедобыча в сознании масс — дело, несомненно, брутальное, для крепких рабочих и почти таких же крепких инженеров.

Геологическое 3D-моделирование, каротаж и технатон от Aramco Innovations - 1

Все вы одновременно и правы, и ошибаетесь. Да, нефть добывали и добывают с помощью «качелей», но весь этот образ, который мы получили из кино и сериалов, уже не соответствует полной картине; прогрессивные компании все активнее начинают внедрять последние достижения из области IT. Современные нефтяники одновременно используют последние наработки в обработке BigData, ИИ, машинного обучения и многих других. Ниже, опираясь на опыт компании Aramco Innovations, будет несколько примеров того, насколько глубоко IT-технологии проникли в такой, казалось бы, классический и инертный бизнес, как нефтедобыча.

Стоит начать с того, о чьих кейсах пойдет речь. Aramco Innovations — российское представительство исследовательской организации, которая входит в структуру национальной нефтедобывающей компании Саудовской Аравии Saudi Aramco. Последняя является крупнейшим нефтедобытчиком на планете и целиком принадлежит Королевству Саудовская Аравия. Конкретно Aramco Innovations занимается для материнской организации исследованиями в области искусственного интеллекта (ИИ), высокопроизводительных вычислительных систем и наноматериалов. Компания недавно открыла офис в Москве, как в одном из наиболее перспективных мест для организации научной работы в сферах ИИ, BigData и машинного обучения.
Читать полностью »

TL;DR Небольшая книжка про математику для программистов. Электронный и бумажный вариант по ссылке.

Я преподаю в университетах уже 9 лет. За это время студенты изменились. Моё субъективное впечатление — современный первокурсник гораздо сильнее ценит своё время. В условиях свободной посещаемости даже отличники должны быть уверены в том, что конкретная лекция принесёт им пользу, сопоставимую с 1.5 часами на Kaggle или Coursera. Кажется, доступность гарантированно качественных объяснений уже убивает классический лекционный формат. Поэтому вторая лекция курса у многих лекторов обычно проходит перед существенно меньшей аудиторией. В меньшей аудитории у студентов появляется больший манёвр для вопросов, и самый частый вопрос, который я слышал на парах по алгоритмам и дискретке — «Зачем?».
Читать полностью »

6 ноября начинается обучение на восьмом потоке образовательной программы «Менеджмент игровых проектов» в Высшей школе бизнес информатики НИУ ВШЭ. Мне радостно, что этим ознаменовывается исполнение уже четырех лет нашему обучению по игровой индустрии! За это время у нас отучилось более 200 человек, большинство из которых на данный момент успешно работает в игровых компаниях или создает свои собственные игры. Оформление на восьмой поток идет до конца октября, присоединяйтесь! Подробности на странице программы >>

4 года программе Менеджмент игровых проектов - 1

Читать полностью »

Сознание. Множество копий сломано на эту тему. Мы воодушевленные рывком цифровой техники и ростом вычислительной мощности с опаской ожидаем появления первого искусственного интеллекта. Как это будет? Возможно, в каком-то гараже, чей то компьютер выведет на экран вопрос: «Кто я?». Или мега корпорация добра/зла в своих кулуарах поставит большую черную коробку, которая со временен негласно станет принимать все решения в данной корпорации… У меня не очень богатая фантазия, а посему оставлю придумывание вариантов создания ИИ на футурологов, сценаристов и писателей. Хотя я думаю, что каждый, кто хоть немного связан с программированием или микроэлектроникой, однажды задумывался, а как он, этот самый ИИ, должен работать. И тут начинаются споры и домыслы… ИИ – это особый софт, или особая архитектура устройства…

Равно как и все, я порой в пути на работу/с работы, проваливаюсь в чертоги своего сознания и размышляю на вечные вопросы, терзающие лучшие умы человечества. Данная статья не является статьей в самом широком её смысле, а просто моя попытка зафиксировать печатным словом и несколько структурировать рой мыслей в голове. Как говорится: «Хочешь что-то понять — расскажи это другому». Данный текст я изначально писал для себя, поэтому местами мысли могут быть рваными, скомканными и возможно даже без логики. Если не испугал, прошу под кат.
Читать полностью »

Совместный онлайн-хакатон от OpenGift и Philtech Initiative - 1

В эту субботу (13-го октября) в 16 часов (МСК) мы запустим уже 7-ой онлайн-хакатон. Задача должна быть выполнена на python, а на её решение у участников будет 10 дней.
Читать полностью »

В Нижнем Новгороде состоится фестиваль iFEST - 1
 
13 октября в технопарке “Анкудиновка” г. Нижний Новгород пройдет крупнейший в Приволжье IT фестиваль. В преддверии самого фестиваля 12 октября состоится хакатон по кибербезопасности и Искусственному Интеллекту. Мероприятие соберет на одной площадке ведущих международных экспертов IT/ИБ рынка, программистов, разработчиков, а также технологические, продуктовые и аутсорсинговые IT компании.
Читать полностью »

Привет! Я живу в Нижнем Новгороде, и кто не знает, это город ИТ-компаний и промышленности (ну почти). Один из самых знаменитых заводов — Горьковский автозавод, тот самый, который подарил миру Волги, Чайки, Победы, Газели, Шишиги, Катюши… Сегодня это предприятие, напичканное ИТ-технологиями, достижениями промышленности и мощными роботами. И 20-21 октября 2018 года пройдёт крутой двухдневный бесплатный хакатон ГАЗа, посвящённый BigData, автоматизации производства и даже HR-процессов.

Хакатон ГАЗ — как прикоснуться к автогиганту - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js