Рубрика «xgboost» - 2

Ведущий разработчик SuperJob Сергей Сайгушкин рассказывает о подготовке данных и обучении модели скоринга резюме, внедрении в продакшн, мониторинге метрик качества и АБ-тестировании функционала скоринга резюме.

Статья подготовлена по материалам доклада на РИТ 2017 «Ранжирование откликов соискателей с помощью машинного обучения».

Читать полностью »

В последнее время мы много пишем о конкурсах по машинному обучению, в основном рассматривая их с точки зрения участников. Но организовать и правильно провести соревнование — тоже сложная задача. Компании учатся на своих ошибках и в следующие разы меняют структуру конкурсов. Например, RecSys Challenge 2017 с учётом опыта прошлых лет провели в два последовательных этапа. Андрей Остапец из компании Avito рассказывает об этих этапах, о различных признаках, основанных на истории поведения пользователей, и о том, всегда ли нужно использовать сложные модели для решения задачи. Команда Андрея заняла в RecSys Challenge седьмое место.

Читать полностью »

Сегодня Яндекс выложил в open source собственную библиотеку CatBoost, разработанную с учетом многолетнего опыта компании в области машинного обучения. С ее помощью можно эффективно обучать модели на разнородных данных, в том числе таких, которые трудно представить в виде чисел (например, виды облаков или категории товаров). Исходный код, документация, бенчмарки и необходимые инструменты уже опубликованы на GitHub под лицензией Apache 2.0.

Яндекс открывает технологию машинного обучения CatBoost - 1

CatBoost – это новый метод машинного обучения, основанный на градиентном бустинге. Он внедряется в Яндексе для решения задач ранжирования, предсказания и построения рекомендаций. Более того, он уже применяется в рамках сотрудничества с Европейской организацией по ядерным исследованиям (CERN) и промышленными клиентами Yandex Data Factory. Так чем же CatBoost отличается от других открытых аналогов? Почему бустинг, а не метод нейронных сетей? Как эта технология связана с уже известным Матрикснетом? И причем здесь котики? Сегодня мы ответим на все эти вопросы.

Читать полностью »

Меня зовут Пётр Ромов, я — data scientist в Yandex Data Factory. В этом посте я предложу сравнительно простой и надежный способ начать карьеру аналитика данных.

Многие из вас наверняка знают или хотя бы слышали про Kaggle. Для тех, кто не слышал: Kaggle — это площадка, на которой компании проводят конкурсы по созданию прогнозирующих моделей. Её популярность столь велика, что часто под «кэглами» специалисты понимают сами конкурсы. Победитель каждого соревнования определяется автоматически — по метрике, которую назначил организатор. Среди прочих, Kaggle в разное время опробовали Facebook, Microsoft и нынешний владелец — Google. Яндекс тоже несколько раз отметился. Как правило, Kaggle-сообществу дают решать задачи, довольно близкие к реальным: это, с одной стороны, делает конкурс интересным, а с другой — продвигает компанию как работодателя с солидными задачами. Впрочем, если вам скажут, что компания-организатор конкурса задействовала в своём сервисе алгоритм одного из победителей, — не верьте. Обычно решения из топа слишком сложны и недостаточно производительны, а погони за тысячными долями значения метрики не настолько и нужны на практике. Поэтому организаторов больше интересуют подходы и идейная часть алгоритмов.

Спортивный анализ данных, или как стать специалистом по data science - 1

Kaggle — не единственная площадка с соревнованиями по анализу данных. Существуют и другие: DrivenData, DataScience.net, CodaLab. Кроме того, конкурсы проводятся в рамках научных конференций, связанных с машинным обучением: SIGKDD, RecSys, CIKM.

Для успешного решения нужно, с одной стороны, изучить теорию, а с другой — начать практиковать использование различных подходов и моделей. Другими словами, участие в «кэглах» вполне способно сделать из вас аналитика данных. Вопрос — как научиться в них участвовать?

Читать полностью »

В предыдущей статье на примере покупки Mercedes-Benz E-klasse не старше 2010 года выпуска стоимостью до 1.5 млн рублей в Москве была рассмотрена задача поиска выгодных автомобилей. Под выгодными следует понимать предложения, цена которых ниже рыночной в текущий момент среди объявлений, собранных со всех наиболее авторитетных сайтов по продаже б/у автомобилей в РФ.

На первом этапе в качестве метода машинного обучения была выбрана множественная линейная регрессия, были рассмотрены правомерность ее использования, а также плюсы и минусы. Простая линейная регрессия была выбрана в качестве ознакомительного алгоритма. Очевидно, что существует еще много методов машинного обучения для решения поставленной задачи регрессии. В этой статье я хотел бы рассказать вам, как именно я выбирал наиболее оптимальный алгоритм машинного обучения для исследуемой модели, который в настоящее время используется в реализованном мною сервисе — robasta.ru.

Как программист машину покупал. Часть II - 1

Читать полностью »

XGBoost — С++ библиотека, реализующая методы градиентного бустинга, которую все чаще можно встретить в описаниях алгоритмов-победителей на Kaggle. Для использования из R или Python есть соответствующие обвязки, но саму библиотеку необходимо собрать из исходников. Запустив make, я увидел массу ошибок, сообщающих о ненайденных хидерах и неподдерживаемом OpenMP. Ну, не впервой.
Читать полностью »

Windows is so evil that consumes extra energy to make the things running.

Сборка XGBoost для Python под Windows - 1

Библиотека XGBoost гремит на всех соревнованиях по машинному обучению и помогает завоёвывать призовые места. Однако, стать обладателем этого пакета для Python под Windows не так просто.

Процесс установки скудно описан на GitHub и немногим шире на форуме Kaggle. Поэтому попробую описать пошагово и более подробно. Надеюсь это поможет сохранить много времени неопытным пользователям.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js