Это история в двух частях — о новом витке развития automotive. Эта «серия» посвящена собственной разработке EPAM – Aos Connected Vehicle Platform. Алекс Агизим, CTO, Automotive & Embedded Systems, объясняет, чем она отличается от традиционного облачного решения и как дает software-разработчикам доступ в автомобиль. Ознакомиться с первой частью можно здесь.
В первой части я рассказывал, как наши разработки XEN Hypervisor позволяют изолировать сервисную часть автомобильного ПО от safety required software. Это один из барьеров перед широким применением в индустрии. Впервые опенсорсный гипервизор станет полноценным конкурентом закрытым коммерческим решениям.
Но это только первая ступенька. Чтобы вывести автомобильные сервисы на новый уровень, нужно «пустить» в него сервис-компании и разработчиков, далеким от embedded и automotive. Для этого требуется следующий уровень абстракции. Чтобы разработчик пользующийся современными фреймворками в разработке софтваре мог, не переучиваясь, дизайнить свои сервисы для автоиобилей.
Возможно, после прочтения вы захотите сказать: «Зачем такие сложности? Я, к примеру, купил Android-планшет для автомобиля, настроил нужные сервисы и вполне счастлив». Это классический инженерный подход, очень поддерживаю. Но давайте посмотрим шире. Автомобильная индустрия с точки зрения software как раз таки давно застряла в классических подходах. Я расскажу, каким ее будущее видим мы и что для этого делаем. А в конце пройдемся по основным сложностям.
Итак.
Читать полностью »