Единственной постоянной в разработке програмного обеспечения являются баги. Давайте посмотрим правде в глаза, нам никогда не удавалось сделать все правильно с первого раза. Из-за небрежности или неправильных предположений, разработка программного обеспечения становится похожа на приготовление пирога в мотеле, кишащим тараканами, за исключением того, что в нашем случае мы сами создаем жуков. К счастью Xcode дает нам множество инструментов для того, чтобы держать насекомых в ужасе. Очевидно что для этой цели существует отладчик, который мы знаем и любим, но есть еще многое что он умеет помимо просмотра переменных и построчной отладки. Это туториал для начинающих и продвинутых iOS разработчиков, где вы сможете получить практический опыт работы с некоторыми менее известными но черезвычайно полезными методами отладки, таких как:
— как избавится от NSLog в пользу логирования брейкпоинтов;
— как избавится от списка TODO в пользу генерации предупреждений компилятора;
— остановка на условиях с выражениями;
— динамическое изменение данных с помощью LLDB и многое другое.
Как вы можете заметить, целью для меня является быть ленивым разработчиком. К счастью LLDB позволяет сохранить мое время на мартини. Он предоставляет мне отличные инструменты для того, чтобы я не был приклеен к моему компьютеру в течении дня и ночи. Устраивайтесь поудобнее в кресле и открывайте свой любимый напиток. Время становиться ленивым!
Замечу что данный туториал подразумевает что вы уже знакомы с основами отладки в Xcode. Если вы новичек, рекомендую пройти сначала этот туториал.
Читать полностью »
Рубрика «xcode» - 18
Возможности отладчика в Xcode 4.5
2013-02-15 в 13:05, admin, рубрики: debugging, iOS, programming, xcode, отладка, Программирование, разработка под iOSПолноэкранная анимация в iOS игре, или как быть если графику не реально загрузить в память
2013-01-21 в 11:44, admin, рубрики: cocos2d, iOS, xcode, обработка изображений, Песочница, разработка игр для iOS, разработка под iOS, метки: cocos2d, iOS, xcode, разработка игр для iOSСразу скажу, мы потратили массу времени впустую на этом проекте, но зато приобрели некоторый полезный опыт, о котором, я думаю многим будет интересно почитать, чтобы не наступать на те же грабли. Интересующихся работой с большими анимациями под iOS прошу под кат.
Пишем свой Xcode plugin
2012-12-24 в 22:58, admin, рубрики: plugin, xcode, разработка под iOS, метки: plugin, xcodeЗачастую возникают ситуации, когда функционал используемой IDE хочется расширить. Везет, если разработчику предоставлены средства и документация для того, чтобы это сделать. К сожалению, в случае c Xcode это не так. Документирование возможностей остановилось на версии Xcode 3.0, так что никто не гарантирует, что в следующей версии написанный вами плагин заработает.
Чистый Контроль Версий
2012-12-18 в 13:47, admin, рубрики: Git, xcode, Блог компании Intel, контроль версий, разработка, метки: Git, xcode, контроль версий
Вступление
Всем привет, Серега снова с вами. Извиняюсь за долгое молчание и отсутствие в комментариях. Времени на интернет совсем не было. Выпускали очередную версию GPA. Кстати уже пятый раз в этом году — рекорд для нашей команды.
При таком темпе чем-то еще заниматься очень сложно. Особенно когда в сжатые сроки нужно портироваться на OsX, придать «человеческий» вид версии под Ubuntu и одновременно проникнуть внутрь изоляции приложения Windows 8 Store. Опять было множество споров о внешнем виде и работе System Analyzer. Очень сложно сделать инструмент красивым, простым и легким и в то-же время очень полезным.
Автоматическое обновление номера сборки проекта в Xcode
2012-12-14 в 7:43, admin, рубрики: Cocoa, version control, xcode, разработка под iOS, метки: version control, xcodeПри передаче приложения тестировщикам или конечным пользователям не стоит забывать увеличивать версию проекта / номера сборки для того, чтобы в будущем можно было без проблем идентифицировать установленное приложение.
Память, как известно, бывает подводит. Здесь на помощь приходит простой и действенный чудо-рецепт автоматической установки номера сборки проекта.
Готовый проект с кратким описанием доступен на github: github.com/eshurakov/XcodeAutoBundleVersion
Читать полностью »
OCUnit в XCode 4.5 для новичков
2012-11-23 в 16:46, admin, рубрики: tdd, xcode, разработка под iOS, метки: tdd, unit-testing, xcodeОднажды мне надоело, что исправление багов занимает у меня больше времени, чем разработка приложения, и в поисках путей решения я пришел к TDD — Test-driven development (Разработка через тестирование).
В это статье рассказывается как делать первые шаги в XCode 4.5, используя unit test-ы, при разработки приложений под IOS.
Статья предназначена для новичков, в ней не содержится информации для зубров разработки.
Читать полностью »
Онлайн-курс «Разработка для OS X» на Hexlet стартовал
2012-10-29 в 10:05, admin, рубрики: apple, hexlet, xcode, Учебный процесс в IT, хекслет, метки: apple, hexlet, objective-c, xcode, хекслет
Примерно три недели назад я писал на Хабр про создание небольшого образовательного проекта Хекслет. Благодаря этому посту в команду Хекслет вступило несколько хороших людей, и мы рады объявить, что первый бесплатный курс стартовал! Правда, стартовал он еще неделю назад, так что если вы решите зарегистрироваться на него, то наверстать нужно будет лишь вводную лекцию. Вторая неделя занятий начинается завтра (во вторник, 30 октября).
О структуре и содержании курса можно узнать из короткого первого модуля первой лекции:
Методика определения режима шифрования Wi-Fi на iOS 5.*
2012-10-05 в 8:11, admin, рубрики: iOS, objective-c, wifi, xcode, разработка под iOS, метки: iOS, objective-c, wifi, xcode Приветствую, коллеги!
Многие из Вас, кто разрабатывает приложения под мобильные платформы на iOS, сталкивались с проблемой недоступности многих ключевых данных.
Одним из таких параметров является текущий режим шифрования в Wi-Fi сети.
Так как этот параметр явно можно получить только «нелегальным» способом через Private Framework, считается что узнать его стандартными методами невозможно.
Это не так. Я хочу продемонстрировать вам walkaround, работающий на iOS 5 (но закрытый, увы, на iOS6).
Читать полностью »
Additional XCode SDK — что это такое, и почему вам это не нужно
2012-10-03 в 11:15, admin, рубрики: mac os x, SDK, xcode, Программирование, метки: SDK, xcodeApple привносит в мир много нового. Удачные нововведения приживаются, а неудачные понемногу отмирают. Кстати неудачных решений оказывается не так уж и мало и я считаю это абсолютно нормальным. В конце концов мы уважаем Apple именно за готовность идти на риск и экспериментировать:)
Все это в полной мере относится и к средствам разработки. В прошлой заметке я писал о нестандартном алгоритме поиске заголовочных файлов в XCode. Сегодня я хочу подробнее остановиться на так называемых SDK — в XCode этим термином называют комплект библиотек и заголовочных файлов под определенную версию iOS или Mac OS. Зачем нужны SDK в понимании xCode?Читать полностью »
ARM NEON скининг
2012-10-01 в 12:30, admin, рубрики: game development, iphone, xcode, метки: game development, iPhone, xcode, ассемблерЧто это?
Что такое ARM NEON? – ARM® NEON™ это SIMD движок … – другими словами это расширенный набор инструкций наподобие x86 CPU SSE/SSE2 но для процессоров с ARM архитектурой.
Зачем?
Всё и так было хорошо пока я не добавил поддержку FSAA. После этого фпс просел ниже чем 15.
После оптимизации у меня опять было около 25 FPS. Но в памяти засела одна функция которая потребляла 10% времени на кадр в которой я уже не знал что можно оптимизировать.
Благодаря одному моему другу, который время от времени задавал вопрос типа «А не хочешь ли ты задействовать NEON в своем движке» я таки решился (с его поддержкой) переписать эту функцию на NEON.