В Xcode 5 компания Apple представила новую систему построения интерфейсов приложений для iOS (6+) и MAC OS X (v10.7 +) “Auto Layout” (AL) призванную заменить устаревшую “Springs & Struts” (S&S). Основываясь на задании правил (Constraints) определяющих размер и положение интерфейсных элементов, AL предоставляет значительно более широкие возможности чем S&S. Тем не менее, слабой стороной AL (помимо большей сложности) является работа с переменными наборами элементов. Сама по себе система AL вообще не поддерживает опциональные элементы, но есть способы обойти это ограничение.
Читать полностью »
Рубрика «xcode» - 13
Auto Layout с переменным набором элементов
2014-12-24 в 10:09, admin, рубрики: ios development, xcode, интрефейс, разработка под iOSТестируем iOS8 приложения с Xcode 6.1 без Apple Developer Program Membership (Jailbrake)
2014-11-16 в 17:22, admin, рубрики: xcode В конце мая 2014 года я писал подробную статью как тестировать приложения на iOS7 и Xcode 5.1.1, но не далее как два месяца назад миру был представлен iPhone 6 и iPhone 6 Plus с новой операционной системой iOS 8 и Apple изменила что-то в коде и старый «твик» более не работает. Знаю, что некоторым интересно попробовать написать приложение для iOS, чисто в познавательных целях, но 99USD платить Apple за «любознательность» не хочется. Не отчаивайтесь, не все так страшно, более того, теперь всё гораздо проще — больше не нужно создавать сертификаты и компилировать ldid для отладки.
Читать полностью »
Раннер под iOS с пятью персонажами
2014-11-09 в 21:23, admin, рубрики: cocos2d, game design, Gamedev, iOS, objective-c, spritekit, xcode, акварель, бег, нестандартное управление, раннеры, я пиарюсьПривет!
Так случилось, что я довольно давно занимаюсь разработкой под iOS, но вот незадача — никогда не писал игры. После змейки в 13 лет под IBM 386 наступил перерыв до 2014 года, когда я набрался сил воплотить теплую ламповую мечту в реальность. Что из этого получилось? Графика сводилась так:
А геймплей хотелось сделать похожим на это:
Если интересно, прошу под кат! (много картинок!)Читать полностью »
«Программирование мышкой» в XCode 6 для Swift
2014-11-04 в 16:01, admin, рубрики: howto, iOS, swift, xcode, разработка под iOSПривет!
По причине недавно возникшей необходимости, пришлось писать под iOS, и я заметил сильную нехватку гайдов на русском языке даже для элементарных действий вроде «прицепить к нажатию кнопки какое-то действие», «считать данные из текстового окошка». Статья для начинающих разработчиков под iOS, прошу таких под кат.
Читать полностью »
Каждому по тысяче: еще раз о Testflight
2014-10-28 в 8:10, admin, рубрики: App Store, apple, iTunes Connect, testflight, xcode, разработка под iOSТрудно отыскать iOS-разработчика, никогда не пользовавшегося для тестирования своих приложений сервисом TestFlight, или хотя бы не слышавшего о нем. Его популярность в феврале этого года подтвердила сама Apple, купив компанию Burstly, благодаря которой в свое время появился TestFlight.
Как известно, Apple не из тех, кто бросает деньги на ветер — 9 сентября Apple представила TestFlight в App Store уже под своим брендом.Читать полностью »
Локализация приложений под OS X
2014-10-22 в 11:01, admin, рубрики: Cocoa, iOS, osx, xcode, Блог компании Mail.Ru Group, локализацияПри разработке приложения определенное значение имеет его локализация, поскольку это напрямую влияет на число пользователей и, соотвественно, успешность продукта. Известна статистика по числу интернет-пользователей для различных языков, и напрашивается вывод о том, что, сделав перевод для группы некоторых определенных языков, можно значительно расширить аудиторию пользователей своей программы.
Наша команда трудится над проектом ICQ и Агентом Mail.Ru (привет Дима, Вова, Леша) под OS X, и локализация продукта на разных этапах развития осуществлялась по-разному, для каждого из подходов обнаруживались свои достоинства и недостатки. Некоторым накопленным опытом я и хочу поделиться.
Читать полностью »
Apple обязала разработчиков создавать 64-битные приложения
2014-10-22 в 10:36, admin, рубрики: App Store, ipad, iphone, xcode, разработка под iOSВслед за публичным релизом iOS 8.1 в понедельник 20 октября Apple представила ряд других новшеств, среди которых есть и то, что напрямую касается разработчиков мобильных приложений под iOS.
В частности, компания изменила требования к выпускаемым приложениям, о чем вчера оповестила разработчиков через уведомления от Developer Center.Читать полностью »
Как вы знаете, в Xcode 6 и iOS 8 SDK Apple добавила возможность рендеринга кастомных компонентов и редактирования их свойств прямо в стандартном Interface Builder (здесь должно быть едкое упоминание о том, что это было еще в Delphi древних версий).
Основы
Для начала нам понадобится какой-то самодельный наследник UIView, чтобы заставить Xcode рендерить его в Interface Builder. Для этого его нужно пометить атрибутом IB_DESIGNABLE (технически в Objective-C это макрос, ну раз Apple называет это атрибутом, и в Swift это атрибут, так тому и быть):
IB_DESIGNABLE
@interface XXXStaticPriceView : UIView
@property (nonatomic, copy) IBInspectable NSNumber *price;
@property (nonatomic) IBInspectable NSUInteger amount;
@property (nonatomic) IBInspectable NSNumberFormatterRoundingMode roundingMode;
@property (nonatomic, getter = isHighlighted) IBInspectable BOOL highlighted;
@property (nonatomic, copy) IBInspectable UIColor *textColor;
@property (nonatomic, copy) IBInspectable UIColor *outlineColor;
@end
Теперь можно создать storyboard (или xib) и разместить там наш view, и Xcode должен будет его успешно отобразить (предварительно собрав проект):
Читать полностью »
Введение в Size Classes в xCode 6
2014-09-01 в 10:25, admin, рубрики: iOS, iPad., iphone, Size Classes, xcode, Xcode 6, разработка под iOSПривет всем! Сегодня хотелось бы сделать небольшое введение в такую штуку, как Size Classes. Она появилась недавно вместе с Xcode 6, документации по ней от самой Apple совсем немного.
Итак, для чего же предназначена Size Classes? Все мы знаем, что на подходе уже iPhone 6 двумя (как минимум) разными размерами дисплея (4,7 и 5,5), после чего разработчикам еще больше придется заморачиваться с версткой UI для них + само собой расширения iPad«ов. В итоге количество всех поддерживаемых экранов будет около 7 (маленький привет Android). Герой сегодняшнего дня — Size Classes — как раз и предназначен для того, что бы помочь решить данную проблему.
Читать полностью »