В начале мая на просторах интернета разработчики языка объявили, что начинают подготовку к релизу 3.0 версию языка. Разработка 3.0 идет в мастер ветке, по релизам, можно понять, что 3-го мая был релиз Swift 2.2.1. Затем в мастер начали вливать изменения касательно 3-ей версии языка. 9-го мая уже появился первый developer релиз из того же мастера, который можно накатить на последний xcode через установщик из swift.org/download/#snapshots, который включается через Preferences -> Components -> Toolchains.
Рубрика «xcode» - 10
Swift 3.0, много шума, а что на деле?
2016-05-22 в 18:00, admin, рубрики: apple, open source, swift, xcode, разработка под iOSObjective-C, static libraries, categories, -ObjC, боль…
2016-05-15 в 1:00, admin, рубрики: objective-c, xcode, вредные советыНе всем повезло писать приложения полностью на Swift, да и еще под ios 8+ онли. Много легаси на Objective-C, много зависимостей идет через статик либы, ни cocoapods, ни carthage, всё ручками. Мы же крутые девелоперы, поэтому строго следуем DRY и все реюзабельные вкусшянки выносим либо в отдельные проекты, либо в статик библиотеки. Сейчас рассмотрим случай, когда мы сделали классную статичную библиотечку с не менее прикольным апи, и хотели бы поделиться с товарищами по цеху внутри компании — на вики ресурсе/гите выложить архивчик с либой, хедерами и, конечно же, ридмиком где описан весь апи и как им пользоваться.
Для примера ради рассмотрим один класс + его категорию
Встраиваем pre-built dylib в приложение
2016-05-10 в 8:22, admin, рубрики: dylib, iOS, osx, xcode, разработка под iOS, Разработка под OS XПеред началом майских праздников я провел 5 плотных дней за написанием приложения под iOS и Mac для конкурса. Разработка шла планомерно, к последнему дню работа приложения меня начала более-менее удовлетворять. Я решил отложить отправление на утро самого последнего дня, чтобы сделать это со свежой головой (там нужно было еще приложить текстовое описание). Утром, за несколько часов до поезда в отпуск, я сел и со спокойной душой сделал финальную обкатку основного функционала. И тут мне показалось хорошей идеей потестить, как будет вести себя приложение на абсолютно другой машине, на которой не велась разработка. Я архивирую свое приложение, перекидываю его на другой Mac и… оно не запускается. С супер-информативной ошибкой "Image not found" и путём явно указывающим на проблему с dylib. Итак: 3 часа до поезда и не запускающиеся по непонятным причинам приложение. Почему это произошло, как этого можно было бы избежать и как я справился с этой проблемой — обо всём этом под катом.Читать полностью »
Сертификация в Apple Developer Center простым и понятным языком
2016-03-31 в 15:20, admin, рубрики: App Store, app store program development, apple, apple developer center, apple developer program, apple development, Apple Store, iOS, ios development, ios programming, iOS SDK, iOS разработка, objective-c, xcode, разработка под iOSКратко о главном
В Apple Developer Center с незапамятных времен применяется довольно мудреная система подписи ваших приложений на каждом из основных этапов — разработка, тестирование и публикация.
Зачастую при первом погружении в эту систему у начинающих (и не только) разработчиков возникают серьезные проблемы с пониманием того, как функционирует Apple Developer Center (будем называть его «девцентр» для простоты). В результате, мне в процессе профессиональной деятельности не раз приходилось наблюдать на новых местах работы огромные свалки из профилей и сертификатов в девцентре, в результате чего приходилось приступать к «разбору завалов».
При этом, в сети довольно не такой большой выбор материалов на эту тему. Конечно, в официальной документации Apple все хорошо структурировано и очень подробно описано, но зачастую просто не хватает времени на изучение такого количества материала. Как правило, хочется быстро понять, что именно и в каком порядке нужно сделать для корректной работы приложения на этапах разработки, тестирования и при публикации его в магазин App Store. В русском же сообществе подобных материалов, собранных в одном месте и в удобном доступе, я не видел вовсе, поэтому и решил написать эту статью. Для всех интересующихся — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »
Анатомия редакторов документов: общий код для онлайн и оффлайн-версий редакторов ONLYOFFICE
2016-03-29 в 9:00, admin, рубрики: c++, javascript, onlyoffice, qt, xcode, Блог компании ONLYOFFICE, десктопные приложения, офисное по, офисные приложенияЕсли бы кто-то спросил нас, какой сегодня день, мы бы ответили, что сегодня Большой День. День, когда мы наконец-то релизим десктопные редакторы ONLYOFFICE. Tе самые, что работают без браузера/интернета и отправляют документ прямо на принтер.
Да, мы те ребята, которые долгое время занимались исключительно онлайн-редакторами, а потом сделали и оффлайн-приложения. Во-первых, несмотря на растущую популярность онлайн-редакторов, большинство пользователей продолжают отдавать предпочтение десктопам. Во-вторых, нам самим давно хотелось уйти от ограничений браузера и ускорить работу с редакторами.
Главная черта наших десктопных редакторов в их родстве с онлайн-редакторами — их объединяет общий исходный код. В этой статье мы немного расскажем, почему мы приняли решение делать десктопы именно таким образом и раскроем секреты их анатомии, а именно — чем они отличаются от онлайн-версии, как устроены и что мы планируем поменять в будущем.
Пишем VoIP iOS чат на CORE AUDIO для конкурса VK Mobile Challenge
2016-03-26 в 12:56, admin, рубрики: core audio, iOS, objective-c, storyboard, xcode, Вконтакте API, конкурс, мобильные приложения, Работа со звуком, разработка мобильных приложений, разработка под iOS, эхоподавлениеНедавно, команда ВК объявила конкурс на разработку мобильного приложения, которое бы расширяло возможности соцсети "ВКонтакте", и я решил принять участие, так как по условиям конкурса можно придумать свою идею приложения. У меня было три идеи, и нужно было выбрать, за какую из них взяться.
SFML и Xcode (Mac OS X)
2016-03-13 в 17:36, admin, рубрики: c++, clang, game development, mac os x, SFML, xcode, документация, Локализация продуктов, перевод, Программирование, установка
От переводчика: данная статья является четвертой в цикле переводов официального руководства по библиотеке SFML. Прошлую статью можно найти тут. Данный цикл статей ставит своей целью предоставить людям, не знающим язык оригинала, возможность ознакомится с этой библиотекой. SFML — это простая и кроссплатформенная мультимедиа библиотека. SFML обеспечивает простой интерфейс для разработки игр и прочих мультимедийных приложений. Оригинал статьи можно найти тут. Начнем.
Читать полностью »
Подключение SQLite к мобильному приложению iOS через FMDB на Xcode используя Swift
2016-02-17 в 14:15, admin, рубрики: iOS, ios development, iOS разработка, iosdev, sqlite, sqllite, swift, xcode, разработка мобильных приложений, разработка под iOSСтолкнувшись с задачей подключить SQLLite к своему мобильному приложению iOS через FMDB, я не нашел ни одного актуального гайда на русском языке. И тем более для Swift. В этой статье я постараюсь этого исправить.
В этом гайде будут использоваться файлы с objective-c, поэтому не надо ждать порта FMDB на Swift.
Скачать FMDB можно тут.
В FMDB три main class:
FMDatabase — представляет данных SQLite. Используется для выполнения SQL-операторов.
FMResultSet — представляет результаты выполнения запроса по FMDatabase.
FMDatabaseQueue — если вы хотите, чтобы выполнялись запросы и обновления на несколько потоков, можно использовать этот класс. Пример в 8 пункте.
Прежде чем вы сможете взаимодействовать с базой данных, она должен быть открыта. Открытие завершиться с ошибкой, если нет достаточных ресурсов или разрешения на открытие и/или создания базы данных.
if (![db open]) {
[db release];
return;
}
Шаги:
Читать полностью »
Собираем XGBoost под OS X
2016-02-14 в 16:54, admin, рубрики: c++, clang, intel, openmp, python, xcode, xgboost, машинное обучение XGBoost — С++ библиотека, реализующая методы градиентного бустинга, которую все чаще можно встретить в описаниях алгоритмов-победителей на Kaggle. Для использования из R или Python есть соответствующие обвязки, но саму библиотеку необходимо собрать из исходников. Запустив make, я увидел массу ошибок, сообщающих о ненайденных хидерах и неподдерживаемом OpenMP. Ну, не впервой.
Читать полностью »
RxSwift в действии — пишем реактивное приложение
2016-02-10 в 11:03, admin, рубрики: facebook sdk, RxSwift, swift, xcodeЕсли верить последним тенденциям, то FRP набирает обороты и не собирается останавливаться. Не так давно я столкнулся с проектом, посвященным FRP — ReactiveX, и его реализацией для Swift — RxSwift. На Хабре уже была небольшая статья, которая будет полезна для начального понимания RxSwift. Я хотел бы развить эту тему, поэтому заинтересовавшимся — добро пожаловать под кат!
Лиха беда начало
И это действительно так. Самое сложное, с чем мне пришлось столкнуться — совершенно другое построение программного кода. С моим опытом императивного программирования было тяжело перестраиваться на новый лад. Но чутьё подсказывало мне, что в этом стоит разобраться; у меня ушло 2 недели паники на то, чтобы вникнуть в суть ReactiveX и я не жалею о потраченном времени. Поэтому сразу хотел бы предупредить — статья требует понимания терминов ReactiveX, таких как Observable, Subscriber и т.д.
Итак, начнем. Читать полностью »