В Xamarin утверждают, что использование Xamarin.Forms позволяет увеличить обем общего кода в приложения для трех мобильных платформ (iOS, Android и WP) с 70% до 90%. Мне на собственном опыте довелось проверить этот факт. О том почему это правда и неправда одновременно мой рассказ.Читать полностью »
Рубрика «xamarin» - 12
Как мы разрабатывали свое первое приложение на Xamarin.Forms и что из этого вышло
2014-10-10 в 9:34, admin, рубрики: .net, android development, ios development, mobile development, windows phone, xamarin, xamarin.forms, Разработка под android, разработка под iOSXamarin.Forms не готов к боевым условиям?
2014-08-15 в 3:27, admin, рубрики: android development, Android разработка, ios development, iOS разработка, xamarin, xamarin.forms Xamarin — продукт, дающий возможность используя .NET писать приложение сразу под 3 мобильные платформы — Android, iOS и Windows Phone. Не так давно в продукт добавлена новая технология — Xamarin.Forms, позволяющая писать один XML-файл с разметкой на все платформы сразу. Но насколько эта технология готова к использованию в продакшене?
Читать полностью »
Разработка приложения на Android с помощью Xamarin и F#
2014-07-23 в 16:43, admin, рубрики: "Ты где?", Mono и Moonlight, xamarin, конкурс, Разработка под android, функциональное программирование
Привет!
Недавно Xamarin объявил конкурс на разработку мобильного приложения на функциональном языке программирования F#.
Это было связано с выходом Xamarin 3 с полной поддержкой F#. Я решил отвлечься от повседневных задач и попробовать поучаствовать, тем более что я давно смотрю на F#, но шансов познакомиться с ним подробнее у меня не было. Для участия в соревновании я решил разработать приложение идея которого была предложена кем-то в процессе обсуждения внезапного взлета мобильного приложения Yo. Вот цитата:
Идея для стартапа, рабочее название «ты где?».
Смысл прост, девушка устанавливает приложение, указывает в нем номер своего молодого человека и после этого появляется большая гнопка отправки сообщения «ты где?» #startup #idea
Почему бы и нет?
Примечание
Я писал этот пост параллельно работая над приложением. Поэтому он большой и местами не очень логичный.
Пишем Android-игру на Xamarin+MonoGame (C#)
2014-07-16 в 9:51, admin, рубрики: game development, mobile development, Mono и Moonlight, monogame, xamarin, xamarin studio, xna, Разработка под android
Сегодня мы будем писать простенькую игру для Android на языке C# с использованием Xamarin и MonoGame.
- Xamarin — это framework для кроссплатформенной разработки мобильных приложений (iOS, Android, Windows Phone) с использованием языка C#.
- MonoGame — это кроссплатформенная реализация игрового движка XNA, позволяющая писать игры не только под Windows и Windows Phone (как изначально задумывалось Microsoft), но и массу других платформ, включая Android.
В качестве рабочей идеи было выбрано создание простой двумерной игры про PacMan-а, который, правда, будет не просто PacMan-ом, а 'сердитым PaсMan-ом', то есть поедающим привидения вместо желтых бонусов :)
Сформулированный принцип: PacMan должен съесть максимальное число приведений, уворачиваясь от хаотично летающих желтых шестеренок, не задев при том границы поля (оно огорожено колючей проволокой); за каждое «съеденное» приведение начисляется одно очко, за каждое ранение шестеренкой — снимается одна жизнь (из пяти), за пересечение границы поля — сразу все жизни.
Игра будет на двух языках: русском и английском. Должно присутствовать игровое меню и дружественный для пользователя интерфейс.
Под катом много скриншотов, схем и кода) В конце урока приведена ссылка на GitHub с полными исходниками игры.
Читать полностью »
Лечим SQLite в Monotouch или практическая польза рефлексии
2014-07-14 в 11:29, admin, рубрики: Mono и Moonlight, monotouch, reflection, sqlite, xamarin, мобильная разработкаРабота с детищем Xamarin интересна и полна сюрпризов, как в хорошем смысле слова, так и в плохом. Одни проблемы решаются при помощи гугла и StackOverflow, другие же требуют нестандартного подхода. В данной статье я хочу рассказать историю о том, как можно с помощью исходников, рефлексии и трех кружек чая решить одну пренеприятнейшую проблему.
Обзор 7 самых популярных кроссплатформенных мобильных фреймворков
2014-07-11 в 20:31, admin, рубрики: android, appcelerator titanium, iOS, mobile web, windows phone, xamarin, кроссплатформенная разработка, Мобильный веб, Разработка под android, разработка под iOS
На работе меня попросили сделать сравнительную характеристику нескольких продуктов для создания кроссплатформенных мобильных приложений: Appcelerator Titanium, Kony Platform, Adobe PhoneGap, IBM Worklight, Telerik Platform, Verivo Akula, Xamarin. Потратил немало времени, поэтому решил, что лучше поделиться с читателим полученными данными, вдруг кому покажется полезным. Сразу скажу, что кроме PhoneGap я до этого не сталкивался и не работал ни с каким из этих фреймворков, поэтому уверен, что что-то упустил, где-то, возможно, не так понял, а в чем-то оказался не прав. Но в комментариях надеюсь услышать ваше мнение и исправить недочеты.
В конце статьи поместил несколько опросов, которые помогут понять популярность и рейтинг этих фреймворков.
Читать полностью »
Xamarin. За и против
2014-06-27 в 9:23, admin, рубрики: .net, android, crossplatform, iOS, Mono и Moonlight, monodroid, monotouch, xamarin, мнение, мобильная разработка, Разработка под android, разработка под iOS, метки: .net, android, c++, crossplatform, iOS, monodroid, monotouch, xamarin, мнение, мобильная разработка
Наверное, каждый .NET разработчик, знакомясь с monodroid и monotouch, хочет узнать, что его ждет. Стоит ли тратить свои силы и время на изучение, какой потенциал платформы, не превратится ли разработка в тестирование фреймворка?
Уже больше года моей основной задачей является разработка на C# под Android и IOS, и я постараюсь ответить на основные вопросы, возникающие при выборе monotouch и monodroid. В статье будет много личного мнения и описания костылей, так как ответы по техническим вопросам можно легко найти на официальном сайте Xamarin: docs.xamarin.com
Поскольку Xamarin 3 вышел только недавно, мне не удалось полностью прощупать новые возможности и изменения в платформе. Тем не менее, почти все «особенности» разработки в monotouch и monodroid по-прежнему актуальны.
Читать полностью »
Обмануть Мигеля?
2014-03-29 в 17:59, admin, рубрики: App Store, mac os x, miguel de icaza, Mono, Mono и Moonlight, monomac, xamarin, пиратство, разработка, метки: app store, mac os x, miguel de icaza, Mono, monomac, xamarin, пиратство
Как-то раз Мигель…
(Хотя нет, история не совсем о нем, попробую начать иначе)
Однажды в мире Open Source…
(Тоже мимо, OSS в истории затронуто лишь частично)
Когда жаждой наживы называют здравый смысл, начинается обман.
(Почти что афоризм)
Предыстория
Стукнуло мне в голову написать программу под Мак на C#. Я поблагодарил Мигеля де Икасу за отличный Open Source проект Mono, воздал хвалу за его же библиотеку MonoMac, чуть ругнулся на сыроватый MonoDevelop и принялся за работу. Через некое время был оплачен аккаунт в AppStore, программа была в шаге от завершения, когда начался большой проект по основной работе и ее пришлось отложить. И вот пришло сообщение, что пустующий аккаунт в AppStore будет закрыт через 30 дней — это был знак, что надо что-то делать. MonoDevelop, обновившийся сам до Xamarin Studio, предложил сразу проект MonoMac преобразовать в Xamarin.Mac и повел меня на сайт, где было предложено купить этот самый Xamarin.Mac всего за $999, иначе деплоймент в AppStore будет невозможен.
Читать полностью »
Dalvik vs Xamarin: так ли плох Xamarin?
2014-03-11 в 9:32, admin, рубрики: Dalvik, mobile development, xamarin, Разработка под android, холивар, метки: Dalvik, xamarin, арт, холивар Написать эту статью меня побудило мнение, что xamarin – это что-то неповоротливое, большое, долго загружается (при сравнении с нативными инструментами разработки) и при это нельзя написать проект в стиле «write once – run everywhere» как это предлагают инструменты типа PhoneGap. К сожалению, я обратил внимание на Xamarin совсем недавно поэтому допускаю возможность, что раньше оно было большим и тормозным. Давайте же подробнее взглянем как обстоят дела на текущий момент c Xamarin.Android.
Читать полностью »
Кросс-платформенная разработка на Xamarin
2013-12-09 в 13:54, admin, рубрики: cross-platform, mobile, native, xamarin, Исследования и прогнозы в IT, Программирование, метки: cross-platform, mobile, native, xamarinДобрый вечер, читатели! Сегодня хотелось бы написать о кросс-платформенной разработке в целом. Ведь по сути люди сейчас делят десктоп, сервер и мобильных клиентов и стараются искать кросс-платформенные тулы внутри каждого сектора, не заглядывая за рамки каждого из секторов. Это бывает по различным причинам. Одна из причин — Вася знает как делать десктоп на Java, а Петя — как делать приложеньки под iPhone на Objective-C. И никто даже догадаться не может что есть технологии, объединяющие все платформы воедино.
За катом много текста и статистики :)
Мое выступление на Apps4All Forum. Выступление первое, все ошибки подачи материала уже намотал на ус :)