Рубрика «x86» - 8

IBM прощается с x86 серверами, вся линейка продана Lenovo

Компания IBM достаточно давно хотела избавиться от x86 серверов в своей серверной линейке и, похоже, это ей наконец удалось — благодаря ей компания Lenovo становится одним из крупнейших поставщиков серверного оборудования в мире, приобретя такие линейки серверов как System x, BladeCenter и др. Сумма сделки составила 2,3 миллиарда долларов.
Читать полностью »

Оптимизация Android приложений под х86. Опыт 2GISНаверное, читателям Хабры не имеет смысла представлять 2ГИС – российский геосервис, ставший важнейшим источником информации для жителей многих городов нашей (и не только) страны. Разработчики сервиса уделяют большое внимание мобильным приложениям — продукт доступен для различных мобильных ОС и входит в число лучших бесплатных приложений в категориях «карты», «навигация» на Google Play и App Store.
Мобильные устройства с ОС Android на базе x86 возможно, пока известны чуть менее, чем 2ГИС, но с постоянным увеличением ассортимента, их известность растет.
Мы пригласили 2ГИС в гости в блог Intel, чтобы задать им несколько вопросов об оптимизации мобильной версии программы под архитектуру х86. Ответы подготовил Сергей Галин — Руководитель команды разработки мобильного 2ГИС.
Читать полностью »

Перехват функций ядра является базовым методом, позволяющим переопределять (дополнять) различные его механизмы. Исходя из того, что за исключением небольших архитектурно-зависимых частей, ядро Linux почти полностью написано на языке C, можно утверждать, что для осуществления встраивания в большинство из компонентов ядра, достаточно иметь возможность перехвата соответствующих функций ЯВУ, реализующих ту или иную логику.

Данная статья является практическим обобщением представленных ранее статей:

  1. Управляемый PageFault в ядре Linux
  2. Кошерный способ модификации защищённых от записи областей ядра Linux

Далее будет рассмотрено каким образом использование данных материалов может быть применимо в обеспечении возможности перехвата функций ядра Linux.
Читать полностью »

В первой части статьи я рассказал о компании DMP Electronics, малоизвестном тайваньском производителе x86-совместимых процессоров семейства Vortex86, а также материнских плат и компьютеров на их базе. Во второй части я обещал привести сравнительные характеристики процессора Vortex86MX, и сделать обзор компьютера eBox-3300MX на его базе. К сожалению, по не зависящим от меня причинам, вторая часть ещё не закончена, и я вынужден опубликовать третью часть раньше второй. В третьей части речь пойдёт об Arduino.

Не прошло и месяца, как Intel объявила о начале продаж первого x86-совместимого Arduino-контроллера, а DMP Electronics уже выпустила свою версию платы на базе своего собственного процессора Vortex86EX. Новая плата получила название 86Duino.x86 compatible, часть 3: «86Duino наносит ответный удар»Читать полностью »

Те, кто хоть однажды сталкивался с необходимостью поменять что-то в ядре на лету не понаслышке знают, что данный вопрос требует детальной проработки, ведь страницы памяти ядра, хранящие код и некоторые данные, помечены как «read-only» и защищены от записи!

Для x86 известным решением является временное отключение страничной защиты посредством сброса бита WP регистра CR0. Но следует применять это с осторожностью, ведь страничная защита является основой для многих механизмов ядра. Кроме того, необходимо учитывать особенности работы на SMP-системах, когда возможно возникновение разных неприятных ситуаций.

Читать полностью »

Запуск физического движка Bullet Physics на Android х86
Истоник фото
Постоянный рост вычислительной мощности мобильных устройств способствует развитию мобильных игр. В мобильном сегменте появился целый класс игр, который славится реалистичной графикой и правдоподобной физикой. Такие эффекты как взрыв гранаты в шутере, занос машины в гонке ложатся на плечи физического движка. В основе физического движка заложены математические модели, которые просчитываются в процессе игры. Как правило это вычислительные задачи и от того насколько быстро и качественно физический движок справляется с ними зависит привлекательность игры.
В этой статье показано, как собрать и портировать физический движок Bullet Physics на платформу Android на базе процессора Intel Atom.
Читать полностью »

Сегодня я хочу рассказать об одной интересной сложности декодирования/дизассемблирования IA-32 инструкций.

Перед прочтением этой статьи рекомендую обратиться в статье «Префиксы в системе команд IA-32», описывающей общую структуру IA-32 команды и существующие префиксы. В этой статье я подробнее расскажу про обязательные префиксы (англ. mandatory prefixes) и некоторые нюансы, связанные с ними.
Читать полностью »

Десять имён для одной архитектуры
На пятничном семинаре учебного проекта лаборатории МФТИ-Интел один из студентов задал мне примерно такой вопрос: а почему 64-битный вариант архитектуры процессоров Intel называется x64, а 32-битный — x86? Я начал объяснять, что не всё так просто. Захотелось нарисовать более полную картину. Ведь на самом деле это не x64, и даже не x86.
Читать полностью »

Сегодня я хочу рассказать вам о префиксах в системе команд Intel IA-32 в 32- и 64-битных вариантах (также именуемых как x86 и x86_64). Но для начала напомню вкратце общую структуру IA-32 инструкции:

Префиксы в системе команд IA 32

  • Префиксы. Могут отсутствовать. Может присутствовать сразу несколько.
  • Опкод. Может состоять из одного, двух или трех байтов.
  • Mod_R/M байт. Используется для адресации операндов. Может отсутствовать в кодировке, если инструкция не имеет явных операндов.
  • SIB (Scale Index Base) байт. Второй байт, использующийся для адресации операндов в памяти. Может отсутствовать.
  • Байт смещения адреса (англ. displacement). 1, 2, 4 или ни одного байта.
  • Константа (англ. immediate). 1, 2, 4 или ни одного байта.

Читать полностью »

Исходники эмулятора x86 на JavaScript опубликованы около 1 часа назад на GitHub под лицензией BSD: github.com/copy/v86, а также доступны для скачивания в архиве tar.gz: copy.sh/v24/v86-latest.tar.gz

В самом эмуляторе на сайте автора теперь можно запустить, помимо уже существующих KolibriOS, Linux 2.6, FreeDOS и OpenBSD, также Windows 1.01, и даже поиграть в Reversi (правда, доступна только одна дискета):

Опубликованы исходники эмулятора x86 на JavaScript

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js