Предлагаем вашему вниманию очередную подборку со ссылками на новости и материалы. Приятного чтения!
Предлагаем вашему вниманию очередную подборку со ссылками на новости и материалы. Приятного чтения!
Как я вообще докатился до режима multisite? Всё дело в том, что если создавать на движке какой-то более сложный функционал с помощью плагинов, который будет включать в себя возможности сразу нескольких разноплановых сайтов, его производительность будет ужасна.
Читать полностью »
Вопросы SEO-оптимизации и улучшения User eXperience, которые в определенный момент встали перед командой Wrike, потребовали значительного увеличения скорости работы наших веб-проектов. На тот момент их было порядка десяти (основной сайт, блог, справочный центр и т. д.). Решение по ускорению проектов было выполнено на основе связки Nginx + fastcgi cache + LUA + LSYNC.
От автора: В статье приведены мои слайды и заметки с выступления от 25 июня 2016 года на конференции WordCamp Europe. Говорил я примерно то же самое.
Сегодня я хочу поговорить об эмоциональных колебаниях, связанных с поддержкой проекта с исходным кодом. Конкретнее, описать эмоциональные взлёты и падения, которые вы будете испытывать от публикации вашего кода в онлайне. Но сначала взглянем на картину в общем.
Известна фраза от Марка Андреессена, создателя браузера Netscape: «программное обеспечение поедает мир». Я хочу уточнить, что мир поедает ПО с открытым кодом, и у меня есть парочка аргументов в пользу моей версии.
Во-первых, результаты опроса 2015 года «будущее открытого ПО»: «78% анкетируемых сказали, что частично работают при поддержке ОПО, и 66% сказали, что создают ПО для клиентов на основе ОПО. Эти цифры почти удвоились с 2010 года».
Во-вторых, Надья Эгбал [Nadia Eghbal], проводящая интересные исследования экономики ОПО, подсчитала, что «Доля ОПО в приобретённом за $1 миллиард Instagram составляла не менее $143 миллионов».
Мне кажется, у этого кембрийского взрыва ОПО есть несколько причин:
Читать полностью »
В ходе регулярных проверок и исследований была обнаружена сохранность XSS уязвимости, которая затрагивает плагин WordPress Jetpack, установленный на более чем миллион WordPress сайтов. Уязвимость может быть легко использована с помощью wp-комментариев, и поэтому рекомендуется обновить свой плагин как можно быстрее, если Вы этого еще не сделали.
WordPress можно любить, можно не любить, но сложно не согласиться с тем, что он решает проблемы. В последнее время разработка под WordPress ушла далеко от создания примитивных блогов с 4-5 информационными страницами. Все больше и больше компаний используют WordPress как инструмент для создания полноценных пользовательских систем с большим количеством внутренней логики. Печальная правда в том, что он совершенно не приспособлен для этого. Но увы, понимание этого приходит только с очередным запуском проекта в production.
Издержки функциональности приводят к тому, что проект становится очень сложно поддерживать. Вся логика, которая была заложена в проект плохо структурирована, плохо описана, в большинстве случаев лишена тестов. Если проект разрабатывал один человек, то понимание внутренней составляющей проекта уходит вместе с этим человеком. И в итоге компании достается очередной legacy code.
Возможно, ситуация, описанная мною вам знакома, возможно нет. После 5 лет разработки в экосистеме WordPress я понял, что нужно что-то менять. Нужно переосмыслить структуризацию проекта, ввести правила организации логики и вывода, решить проблему повторяемости кода. Так и родилась идея написать wordpress theme framework — Classy.
Предлагаем вашему вниманию очередную подборку со ссылками на новости и материалы.
Приятного чтения!
Читать полностью »
Предлагаем вашему вниманию очередную подборку со ссылками на новости и материалы.
Приятного чтения!
Читать полностью »
Примечание. Среднее арифметическое не совсем точно отображает реальную картину
Наконец-то наступил момент, когда можно честно сказать: web is doomed, и это не будет преувеличением. По статистике HTTP Archive, в апреле 2016 года средний размер веб-страницы сравнялся с размером инсталлятора культовой игры Doom.
Помните эту игру со встроенным движком 3D-рендеринга, многочисленными уровнями, картами, спрайтами и звуковыми эффектами? Всё это равняется теперь одной средней веб-страничке.
Читать полностью »