Рубрика «wolfram language» - 6

Построение кроссвордов с помощью языка Wolfram Language (Mathematica) - 1

Перевод поста Майкла Тротта (Michael Trott), «Constructing Crossword Arrays Faster».
Скачать перевод в виде документа Mathematica, который содержит весь код использованный в статье, можно здесь.

В главе 6 моей книги Mathematica GuideBook for Programming, в качестве примера работы со списками я обсудил то, как построить массив, представляющий собой кроссворд. Хотя этот пример был хорош для демонстрации продвинутой работы со списками, тем не менее, использование списков не является оптимальным путем построения массива кроссворда. Сложность добавления нового слова в массив с уже размещенными n-1 словами составляла для этого алгоритма ConstructingCrosswordArrays_1.png, таким образом общая сложность составления массива кроссворда из n слов становилась равной ConstructingCrosswordArrays_2.png.

На протяжении последних нескольких лет, некоторые пользователи Mathematica спрашивали меня о том, можно ли построить более быстрый алгоритм. Ответ — да, можно. Если мы будем применять методы хеширования, то мы сможем быстро и за одно и тоже время проверять, можно ли использовать некоторый элемент массива и, следовательно, мы сможем снизить общую сложность алгоритма с ConstructingCrosswordArrays_3.png до ConstructingCrosswordArrays_4.png, что для кроссвордов из тысяч слов даст большую разницу во времени, затрачиваемом на вычисления. Этот алгоритм реализован в данной статье. Когда мы размещаем отдельные буквы слова в некоторой прямоугольной таблице необходимо рассматривать множество различных ситуаций. В результате в статье содержится большее, чем обычно, количество процедурного кода. Хотя некоторые определения функций несколько длинные, благодаря комментариям между шагами вычислений и ветками решений код должен быть довольно простым для чтения и понимания.
Читать полностью »

Наследие Якоба Бернулли в Wolfram Language (Mathematica) - 1

Перевод поста Олександра Павлыка (Oleksandr Pavlyk), «Jacob Bernoulli’s Legacy in Mathematica».
Скачать перевод в виде документа Mathematica, который содержит весь код использованный в статье, а также дополнительные материалы, можно здесь.

16 января 2015 г. исполнилось 360 лет со дня рождения Якоба Бернулли.

In[1]:=

jacob-bernoulli-legacy_1.gif

Out[2]=

jacob-bernoulli-legacy_2.png

In[3]:=

jacob-bernoulli-legacy_3.png

Out[3]=

jacob-bernoulli-legacy_4.png

In[4]:=

jacob-bernoulli-legacy_5.png

Out[4]=

jacob-bernoulli-legacy_6.png

Якоб Бернулли стал первым математиком известнейшей семьи Бернулли, к которой принадлежат многие известные математики XVII и XVIII веков.

Математическое наследие Якоба Бернулли очень богато. Он ввел так называемые числа Бернулли (Wiki / MathWorld), нашел решение дифференциального уравнения Бернулли (Wiki / MathWorld), изучал процесс Бернулли (Wiki / MathWorld), доказал неравенство Бернулли (Wiki / MathWorld), вычислил число e (Wiki / MathWorld), а также выявил слабый закон больших чисел (теорема Бернулли) (Wiki / MathWorld).
Читать полностью »

Создание фотомозаик с помощью языка Wolfram Language (Mathematica) - 1

Скачать перевод в виде документа Mathematica, который содержит весь код использованный в статье, можно здесь (архив, ~3 МБ).

Введение

До Нового 2015-го года осталось уже менее суток:

In[1]:=

ImageMosaic_2.png

Out[1]=

ImageMosaic_3.png

Мне хотелось бы поздравить всех с Наступающим Новым 2015-м годом и рассказать о том, как вы можете сделать своим близким необычный подарок в виде фотомозаики, созданной с помощью системы Mathematica 10 и языка Wolfram Language.

Идея фотомозаики в целом довольно проста: создать изображение на основе коллекции других изображений небольшого размера.

Для того, чтобы создать фотомозаику можно действовать двумя основными способами:

  • Простой способ: разбить изображение на фрагменты фиксированного размера, после чего подобрать каждому фрагменту наиболее “похожее” на него изображение из заданной коллекции и заменить этот фрагмент на него. В результате, чем меньше размер фрагмента и больше коллекция, тем качественнее будет фотомозаика.

  • Сложный способ: по сути повторяет первый способ за исключением того, что разбиение исходного изображения производится некоторым “адаптивным” алгоритмом на фрагменты различного размера.

Для упрощения рассматриваемой задачи будем создавать мозаику из квадратных миниатюр.
Читать полностью »

Поиск самых длинных цепочек слов в русском языке с помощью языка Wolfram Language (Mathematica) - 1

Скачать перевод в виде документа Mathematica, который содержит весь код использованный в статье, можно здесь (архив, ~5 МБ).

Введение

В русском языке, как и во многих других языках, существуют слова, которые имеют одинаковую длину, но при этом отличаются всего лишь одной буквой. Такого рода пары слов называются метаграммами.

Предположим, что у нас есть несколько последовательных метаграмм, скажем:

мнение-мление-тление-трение-прение-поение-роение-рдение-бдение-биение

они образуют цепь метаграмм, или цепочку слов.

Отсюда проистекает игра под названием цепь слов (word ladder), которую придумал в далеком 1879 году Льюис Кэрролл.

Ясно, что далеко не для каждого начального слова может быть составлена такого рода цепь, а некоторые слова, по-видимому, должны порождать довольно длинные цепи.

В этом посте мы постараемся проанализировать цепочки слов, которые могут быть построены в русском языке, а также найдем цепочки наибольшей длины.
Читать полностью »

Поиск наилучшей последовательности просмотра списка 250 лучших фильмов с помощью языка Wolfram Language (Mathematica) - 1

Скачать перевод в виде документа Mathematica, который содержит весь код использованный в статье, можно здесь (архив, ~76 МБ).

Введение

Некоторое время назад, если быть точным — 515 дней, вышел пост Маттиаса Одисио (Matthias Odisio) под названием “Random and Optimal Mathematica Walks on IMDb’s Top Films” (Случайные и оптимальные блуждания Mathematica по списку 250 лучших фильмов по версии IMDB). В нем рассказывается о том, каким образом можно получить оптимальную последовательность просмотра фильмов из соответствующего списка, основанную на близости жанров фильмов и близости постеров фильмов с точки зрения цвета.
Читать полностью »

Расширяя полотно картины Ван Гога “Звездная ночь” с помощью языка Wolfram Language (Mathematica) - 1

Перевод поста Piotr Wendykier "Extending Van Gogh's Starry Night with Inpainting"
Скачать перевод в виде документа
Mathematica, который содержит весь код использованный в статье, можно здесь (архив, ~8 МБ).

Могут ли компьютеры научиться рисовать, как Ван Гог? Определенно да, до некоторой степени! Для этого, подобно художникам-копиистам, алгоритму сначало потребуется взять некоторое оригинальное произведение, а затем он сможет на их основе создать что-то сам. Насколько хорошо он сможет с этим справиться? Пожалуйста, судите сами.

ExtendingVanGoghStarryNightInpainting_1.gif
Вторая премия на фотоконкурсе ZEISS
Читать полностью »

«Математика – один из видов искусства»: пост к столетию со дня рождения Мартина Гарднера - 1

Перевод поста Эда Пегга Младшего (Ed Pegg Jr) "Martin Gardner’s 100th Birthday"

Я думаю, содержание этого поста будет интересно всем, кто любит математику и ее красоту, всем, кто знаком с замечательными книгами и задачами Мартина Гарднера, а также будет полезно учителям, школьникам и студентам. Все ссылки в данном посте ведут на сайты Wolfram Demonstrations Project (коллекция бесплатных интерактивных демонстраций, созданных пользователями системы Mathematica на языке Wolfram Language с помощью технологии Computable Document Format (CDF), при этом для вас доступны исходные коды всех демонстраций, а значит, вы можете каждую из них скачать, изучить и изменить под себя) и Wolfram MathWorld (крупнейшая и самая авторитетная онлайн-энциклопедия по математике).

Gardner100_1.gif

Читать полностью »

Ресурсы для изучения Wolfram Language (Mathematica) на русском языке - 1

На протяжении довольно долгого времени я и мои коллеги, участники Русскоязычной поддержки Wolfram Mathematica, занимались разработкой и коллекционированием полностью бесплатных и качественных ресурсов на русском языке, которые позволили бы любому желающему научиться программировать на языке Wolfram Language (Mathematica) самостоятельно.

Думаю, что пришла пора рассказать об этом на Хабрахабре, создав статью о разрабатываемой коллекции ресурсов, которая будет постоянно расширяться и пополняться, и будет служить, по сути, русскоязычным аналогом страницы "Where can I find examples of good Mathematica programming practice?" на сайте Mathematica at StackExchange.com.
Читать полностью »

Перевод поста Риты Крук (Rita Crook) "Benedict Cumberbatch Can Charm Humans, but Can He Fool a Computer?".

Вышедший на этой неделе, весьма ожидаемый, в прокат фильм "Игра в имитацию" (The Imitation Game) рассказывает о жизни Алана Тьюринга (100-лет со дня рождения которого совпали с 22-м днем рождения системы Mathematica — подробнее см. пост Стивена Вольфрама Happy Birthday, Alan Turing). Центральной темой фильма являются машины Тьюринга. Интересно, что в 2007 году компания Wolfram Research объявила приз за доказательство универсальности 2,3 машины Тьюринга.

Конечно же, промоушн-видео Бенедикта Камбербэтча, в котором он имитирует голоса и поведение других известных актеров многим понравилось. Но мне захотелось выяснить, сможет ли функционал Mathematica из области Machine Learning распознать его голос, или же он сможет «одурачить» и компьютер тоже.
Читать полностью »

Моделирование пандемий с помощью языка Wolfram Language (системы Mathematica 10) на примере лихорадки Эбола - 1
Перевод поста Виталия Каурова (Vitaliy Kaurov) "Modeling a Pandemic like Ebola with the Wolfram Language".

Выражаю благодарность за помощь в переводе участникам сообщества ВКонтакте Русскоязычной поддержки Wolfram Mathematica: Еве Фрумен, Курбану Магомедову, Глебу Михновцу, Андрею Кротких.

Скачать перевод в виде документа Mathematica, который содержит весь код использованный в статье, можно здесь (архив, ~100 МБ).

Данные крайне важны для беспристрастного взгляда в будущее, но одни только данные еще не являются прогнозом. Для предсказания развития пандемий, террористических актов, природных катастроф, падений рынков и других сложных явлений нашего мира необходимы научные модели. Один из инструментов борьбы с текущей ужасающей вспышкой лихорадки Эбола — создание компьютерной модели возможного распространения вируса. Понимая, где и как быстро вспышка может проявиться, правительственные структуры смогут организовать эффективные профилактические меры для снижения скорости передачи и, в конечном итоге, остановить эпидемию. Наша цель сейчас: продемонстрировать построение математической модели, описывающей глобальное распространение пандемии на основе реальных данных. Модель применима к любой эпидемии, но мы будем иногда упоминать и использовать данные о текущей вспышке лихорадки Эбола в качестве примера. Результаты не следует рассматривать как реалистичную количественную оценку текущей пандемии вируса Эбола.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js