Рубрика «wine»

Orange Pi 5 Plus 32GB

Производительность ARM процессоров каждый год увеличивается и все ближе приближается к x86 процессорам. Компания Apple давно отказалась от процессоров Intel в пользу процессоров собственной разработки на ARM архитектуре. Но домашний/офисный ПК это не только процессор, но и софт, драйвера, и подключение любых устройств из коробки. Компания Shenzhen Xunlong Software вначале 2023 г. выпустила одноплатный компьютер Orange PI 5 Plus на базе высокопроизводительного процессора Rockchip RK3588 с 32 ГБ ОЗУ и возможностью подключения NVMe SSD дисков. По техническим характеристикам такой одноплатный компьютер сопоставим с домашним/офисным ПК. Проверим на сколько комфортно работать за таким одноплатником, смотреть YouTube, видео, и конечно же поиграем, установим Steam от Valve. Но самое главное оценим работу системы «из коробки» т.е. без танцев с бубном. Вначале рассмотрим характеристики Orange PI 5 Plus, затем процессор Rockchip RK3588, установку и настройку системы, подключение периферийных устройств, и посмотрим, на сколько хорош Linux на ARM для домашнего использования. В итоге рассмотрим какие существуют преграды замены текущих x86 систем на ARM.
Читать полностью »

Моим недавним открытием стал Lutris - лаунчер, менеджер игр, платформа сохранения интерактивной культуры - когда в Линуксе за несколько кликов можно скачать и запустить игру, как например в Steam, для разных платформ (консоли например). У меня Gentoo, с профилем no-multilib - а wine и его зависимостям нужны 32-разрядные пакеты, но благодаря Conty у меня теперь тоже работает - это один файл appImage, внутри которого Arch в контейнере - то есть моя система не засоряется сотней новых пакетов которых я не знаю, спасибо автору.

Читать полностью »

Ретрогейминг на Linux — Hitman: Agent 47 - 1

Hitman: Agent 47 в библиотеке Steam

Посвящается моему другу Михаилу — геофизику и большому фанату серии игр Hitman. Если бы не его периодические призывы к тому, чтобы наконец-то обратить внимание на серию, я бы и дальше обходил её стороной, так как считал её всё это время скучной.

Проходить её я захотел в хронологическом порядке и начать решил с самого начала — c Hitman: Agent 47, вышедшего исключительно на ПК 21 ноября 2000 года, почти четверть века назад. В ходе экспериментов выяснилось, что под Windows 10 он до сих пор запускается без проблем, а под Linux… что ж, тут не обошлось без проблем.Читать полностью »

Проведу небольшой ликбез, где и как искать необходимое прикладное ПО и как его устанавливать, причем большее внимание уделю именно альтернативным вариантам - рассмотрю случаи, когда требуется ПО, которого не оказалось в официальном репозитории, используемого пользователем дистрибутива Linux (ну или не оказалось нужной версии ПО).

Уклон в альтернативные варианты, поэтому в этой статье будет мало рассказано про [⟹]Читать полностью »

Зачем нужен эмулятор retrowin32 - 1

Самый популярный вопрос о моём эмуляторе Windows retrowin32 (после «Зачем вообще это нужно?») — это вопрос о том, как он работает. Сегодня ответ кажется мне очевидным, но прежде чем я разобрался, он представлял для меня огромную загадку. Поэтому я постараюсь объяснить так, чтобы вам тоже стало понятно.
Читать полностью »

Когда мы говорим про запуск Windows программ в Unix, первым в голову нам приходит свободный проект Wine, проект основанный в 1993 году.

Но, кто бы мог подумать, что Microsoft сама была автором ПО для запуска Windows-программ в UNIX.

В 1994 году Microsoft начала проект WISE - Windows Interface Source Environment - прибл. Исходная среда интерфейса Windows - программу лицензирования, которая позволяла разработчикам перекомпилировать и запускать приложения на базе Windows на других платформах.

Пакеты WISE SDK были основаны на эмуляции Windows API, который мог работать на платформах Unix и Macintosh.

Читать полностью »

Привет Хабр, сегодня пост от команды КОМПАС-3D. Мы планомерно раскапываем тему Linux и подготовили инструкцию по запуску КОМПАС на Ubuntu (пока с Wine х86).

Дополнение:

Планы на создание нативного приложения под Linux у нас есть, можете посмотреть картинку ниже (она отсюда). Цель статьи не заменить нативное приложение под Linux, а дать возможность всем желающим начать работу прямо сейчас. Мы будем периодически публиковать такие небольшие статьи в ходе работ.

Читать полностью »

Первая публикация исходников far2l, порта Far Manager под Линукс — штуки, которая когда-то считалась принципиально невозможной — состоялась 10 августа 2016го. Поскольку главный разработчик поговаривает о переходе проекта в статус беты, решил написать обзорный пост, как там идут дела и чего удалось добиться за прошедшие четыре года.

Консольная версия

Первый же вопрос, который все задавали и здесь, и на опеннете, и на лоре — а чего не в консоли? Изначально far2l действительно работал только в графическом режиме, через wxWidgets. Это оказалось самым простым способом быстро получить работающий порт со всеми пользовательскими удобствами: иксовым буфером обмена и всеми сочетаниями клавиш, причем с поддержкой событий не только KeyDown, но и KeyUp.

Сейчас это ограничение в прошлом: far2l прекрасно себя чувствует в консоли. Более того, там появились так называемые расширения терминала far2l, поэтому если запускать консольный far2l внутри графического (например, зайдя куда-нибудь по ssh), они «сконнектятся» между собой, и внутренний far2l тоже будет видеть и буфер обмена (с разрешения пользователя, конечно), и все возможные горячие клавиши. Более того, сделана даже специальная сборка putty, позволяющая наслаждаться всеми этими фишками из Windows.

Вот, смотрите, это far2l в GNOME Terminal

Линукс-порт Far Manager: прогресс за 4 года - 1
Читать полностью »

Простите, пользователи macOS, но Apple зашла слишком далеко - 1

Несколько лет назад, когда был выпущен первый релиз Cogmind, я без предрассудков относился к выпуску официальной версии под Mac. В конце концов, Cogmind — моя первая коммерческая игра, раньше я выпускал только хобби-проекты в статусе freeware и только под Windows, поэтому не был уверен, какие результаты даст поддержка дополнительных платформ. Поэтому я решил подождать и посмотреть стоит ли в каком-то виде реализовывать официальную поддержку на Mac.

Тем временем я убедился, что Cogmind (и другое моё ПО) идеально работает через Wine и подобные ему пакеты. Разумеется, в Steam я никогда не говорил о поддержке Mac, потому что это не был отдельный скачиваемый файл, работающий сам по себе. Я готовился к выпуску версии 1.0, и откладывал решение о том, стоит ли принимать меры для реализации полной поддержки платформы, на будущее.

На текущий момент я уже достаточно прождал и увидел, чтобы прийти к осмысленному решению: официальная поддержка macOS просто недостижима для меня.

Почему такое решение было принято именно сейчас: если вы следите за разработчиками инди-игр, сообществами или новостями, то должны были слышать о шумихе, связанной с Apple. К сожалению, мой голос тоже присоединится к этому хору.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js