Рубрика «windows» - 12

Пишем юзабельную оболочку для FFMPEG на Powershell - 1
Нормальный вывод для ffmpeg

Наверное, вы, как и я, слышали про ffmpeg, но боялись его использовать. Респект таким парням, программа целиком выполнена на C ( си, без # и ++ ).

Несмотря на исключительно высокий функционал программы, ужасный, гигантский вербоуз, неудобные аргументы, странные дефолты, отсутствие автозаполнения и непрощающий синтаксис вкупе с не всегда развернутыми и понятными пользователю ошибками делают эту великолепную программу неудобной.

Я не нашел в интернете готовых командлетов для взаимодействия с ffmpeg, поэтому, давайте доработаем то, что нуждается в доработке и сделаем это все так, чтобы нестыдно было публиковать это на PowershellGallery.
Читать полностью »

Две скрытые кайфовые фичи Windows Admin Center: как найти, настроить и использовать - 1

Недавно я шерстил Хабр и встретил комментарий от Inskin:

Две скрытые кайфовые фичи Windows Admin Center: как найти, настроить и использовать - 2

Я впервые познакомился в Windows Admin Center, когда в нем был только счетчик управления файлами и больше ничего. Сейчас все инструменты из RSAT потихоньку переезжают в Windows Admin Center.

Пока я не видел ни одного толковой русской статьи про настройку Windows Admin Center и решил написать ее сам. Под катом подробный обзор, две скрытые кайфовые фишки WAC, а также инструкции по установке и настройке.

Какие фичи реализованы на текущий момент?

Чуть больше года назад WAС был практически неюзабельным, в превью версии был только красивый дашборд и управление процессами.

Теперь, можно делать полноценный деплой новых серверов прямо из браузера.
Читать полностью »

И на Солнце есть пятна - 1

Введение

В предыдущей заметке «Планировщик Windows? Это очень просто» было рассказано о технологии получения дизассемблированного текста ядра операционной системы Windows XP образца 2013 года. Такой текст потребовался для анализа и корректировки кода ядра, что позволило изменить политику планирования потоков в Windows и выполнить одну конкретную задачу с уменьшением времени отклика операционной системы.

Читать полностью »

Вышел Wine 6.0: что нового? - 1

С момента выхода Wine 5.0 прошел целый год, и разработчики представили стабильный релиз Wine 6.0. Обновлений много, всего в новой версии Wine более 8300 изменений. Главное, что стоит отметить, — поставка базовых модулей Wine в формате PE, бэкенд на основе графического API Vulkan для WineD3D, обновленная текстовая консоль, появление поддержки DirectShow и фреймворка Media Foundation.

На данный момент официально подтверждена нормальная работа 5049 Windows-приложений. С дополнительной настройкой Wine 6.0 позволяет запускать еще 4227 приложений. Работа некоторых из них нестабильна, но, в целом, под Wine работает гораздо больше 10 тысяч Windows-программ.
Читать полностью »

Планировщик Windows? Это очень просто - 1

Введение

Читать полностью »

Хабр точно знаком с парадоксом, а вот с некоторыми фичами павершелла, вероятно, нет, поэтому тут больше про него.

Правильно пишем командлеты на Powershell и заодно симулируем парадокс Монти Холла - 1

Читать полностью »

В следующем году Microsoft хочет освежить пользовательский интерфейс Windows 10.

Источник: Microsoft
Источник: Microsoft
  • В 2021 году ожидается большое обновление пользовательского интерфейса для Windows 10;

  • Проект носит кодовое название «Sun Valley»;

  • Ожидаются улучшения в Проводнике, Пуске и режиме планшета.

Читать полностью »

Первая публикация исходников far2l, порта Far Manager под Линукс — штуки, которая когда-то считалась принципиально невозможной — состоялась 10 августа 2016го. Поскольку главный разработчик поговаривает о переходе проекта в статус беты, решил написать обзорный пост, как там идут дела и чего удалось добиться за прошедшие четыре года.

Консольная версия

Первый же вопрос, который все задавали и здесь, и на опеннете, и на лоре — а чего не в консоли? Изначально far2l действительно работал только в графическом режиме, через wxWidgets. Это оказалось самым простым способом быстро получить работающий порт со всеми пользовательскими удобствами: иксовым буфером обмена и всеми сочетаниями клавиш, причем с поддержкой событий не только KeyDown, но и KeyUp.

Сейчас это ограничение в прошлом: far2l прекрасно себя чувствует в консоли. Более того, там появились так называемые расширения терминала far2l, поэтому если запускать консольный far2l внутри графического (например, зайдя куда-нибудь по ssh), они «сконнектятся» между собой, и внутренний far2l тоже будет видеть и буфер обмена (с разрешения пользователя, конечно), и все возможные горячие клавиши. Более того, сделана даже специальная сборка putty, позволяющая наслаждаться всеми этими фишками из Windows.

Вот, смотрите, это far2l в GNOME Terminal

Линукс-порт Far Manager: прогресс за 4 года - 1
Читать полностью »

Выбор будет не между Windows и Linux, а что сначала загружается: Hyper-V или KVM, а уже стеки Windows и Ubuntu будут хорошо совместимы друг с другом.

Нет, Microsoft не переносит Windows на Linux - 1

В последнее время развернулась некоторая дискуссия о том, что Microsoft может в будущем перенести свою операционную систему Windows на ядро Linux.

Я как никто другой знаю о проектах Linux в Microsoft, поскольку работаю в подразделении настольных компьютерных систем в Canonical и помогаю выпустить Ubuntu на WSL (Windows Subsystem for Linux). По работе приходится регулярно общаться со многими сотрудниками Microsoft, которые занимаются Linux и различными проектами с открытым исходным кодом. Мне приходят сводки по продуктам Microsoft и стратегии. Обращаю внимание, что в этой статье только мои личные мысли, я не разглашаю никакой секретной информации.
Читать полностью »

Как включить 3D-звук в играх в Windows 7-8-10 - 1


Наверное практически всем известно, что с выходом Windows Vista ещё в 2007 году, а в след за ней и во всех последующих версиях Windows звуковой API DirectSound3D был удален из Windows, вместо DirectSound и DirectSound3D стали использоваться новые API XAudio2 и X3DAudio. Вследствие чего в старых играх стали недоступны звуковые спецэффекты ЕАХ(звуковые эффекты окружающей среды). В этой статье я расскажу, как вернуть тот самый DirectSound3D/EAX во все старые игры, которые поддерживают данные технологии играя на Windows 7/8/10. Конечно, опытные геймеры всё это знают, но возможно кому-то статья будет полезна.

Старые игры не ушли на свалку истории, наоборот они пользуются огромным спросом, как у пользователей старшего поколения, так и у младшего. Старые игры лучше смотрятся на современных мониторах с высоким разрешением, для многих игр выходят моды улучшающие текстуры и шейдеры, но вот со звуком поначалу не повезло. С выходом следующего поколения Windows Vista, вслед за Windows ХР, разработчики Microsoft сочли, что DirectSound3D морально устарел — он имел ограничение в 6-канальный звук, не поддерживал сжатие звука, был процессорно зависимым и поэтому ему пришел на смену XAudio2/X3DAudio. А так как технология ЕАХ компании Creative была не самостоятельным API, как был в своё время A3D от компании Aureal, а всего лишь расширением DirectSound3D — звуковые карты компании Creative оказались за бортом. Если не использовать специальные программные врапперы, то играя на Windows 7/8/10 в старых играх пункты меню включающие EAX будут не активны. А без EAX звук в играх будет не таким сочным, объемным, позиционируемым.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js