«WeChat стал первым мобильным приложением, выпустившим в Индии телевизионную рекламу. Средств на это не жалели», — говорит бывший топ-менеджер WeChat India, пожелавший остаться инкогнито. Рекламные кампании проводились на телевидении, радио и в моллах. Местным кинозвездам Паринити Чопре и Варуну Дхавану предложили выгодный контракт, и они стали лицами бренда.
Приложение хорошо стартовало. «Во время рекламной кампании число подписчиков увеличилось примерно до 20-25 млн. На протяжении 45 дней WeChat держался на первой строчке в чарте Google Play», — рассказывает анонимный собеседник.
Казалось, что успешный китайский сценарий запуска WeChat повторяется и в Индии.
Кадр из рекламы
Кадр из ТВ-рекламы WeChat с Паринити Чопрой и Варуном Дхаваном
Однако вскоре рост популярности WeChat резко прекратился. Увеличилось количество удалений. Индийские пользователи не спешили регулярно пользоваться приложением. А в довершение всего в новостях появились сообщения о возможном правительственном запрете мессенджера. Это стало началом конца WeChat в Индии.
Команды Tencent и WeChat воздержались от комментариев на эту тему.
Почему индийцы недолго we-чатились
Для запуска приложения в Индии Tencent собрала специалистов из Ibibo, включая трех-четырех разработчиков, шестерых маркетологов и нескольких менеджеров старшего звена. Команду возглавили Рахул Раздан и Нилай Арора. Последний сейчас руководит индийским подразделением Tencent.
Читать полностью »