Рубрика «WebRTC» - 3

Смотри меня полностью: выжимаем максимум из live video на мобильных платформах - 1

Самый простой способ воспроизвести видео на мобильном устройстве — это открыть ссылку имеющимся в системе плеером, но это не всегда эффективно.

Можно взять ExoPlayer и оптимизировать его, а можно вообще написать свой видеоплеер, используя только кодеки и сокеты. В статье будет рассказано о работе стриминга и воспроизведения видео, и о том, как уменьшить задержку старта видео, снизить время отклика между стримером и зрителем, оптимизировать энергопотребление и нагрузку на железо.

Разберём это на примере конкретных приложений: мобильного клиента «Одноклассников» (где видео воспроизводят) и OK Live (где трансляции стримят с телефона в 1080p). Здесь не будет мастер-классов о том, как по ссылке проиграть видео, с примерами кода. Рассказ пойдёт о том, как видео выглядит изнутри, и как, зная общую архитектуру видеоплееров и видеостриминга, можно разобраться в любой системе и сделать её лучше.

В основе материала — расшифровка доклада Александра Тоболя(@alatobol) и Ивана Григорьева(@ivan_a) с конференции Mobius.

Читать полностью »

Введение

В этой статье мы, как вы уже догадались, поговорим про Screen Capture API. Этот API появился на свет в 2014 году и новым его назвать сложно, однако поддержка браузерами все еще достаточно слабая. Тем не менее, его вполне можно использовать для персональных проектов или там где эта поддержка не так важна.

Немного ссылок для начала:

На случай если ссылка с демо отвалится (или если вам лень туда перейти) — вот так выглядит готовое демо:

Введение в Screen Capture API — Сканируем QR коды в браузере - 1

Приступим.

Читать полностью »

Дозвонились! Как собрать свою Web-звонилку за час - 1

Друзья, сегодня я хочу поговорить с вами про звонки. Для кого-то это совсем новая тема. Для других — чистой воды фан на уровне «а не зафигачить ли мне свой скайп?». Для третьих — внезапно возникшая жизненная необходимость. Последний вариант — наш вариант.

В этой статье я покажу вам маленький, но очень жизнеспособный пример реализации, который позволит вам буквально на коленке из нескольких десятков строк java-скрипта сделать собственную WEB-звонилку и позвонить другу прямо из браузера.

Читать полностью »

Разработка под WebAssembly: реальные грабли и примеры - 1

Анонс WebAssembly состоялся в 2015-м — но сейчас, спустя годы, всё ещё немногие могут похвастаться им в продакшне. Тем ценнее материалы о подобном опыте: информация из первых рук о том, каково с этим жить на практике, пока что в дефиците.

На конференции HolyJS доклад об опыте использования WebAssembly получил высокие оценки зрителей, и теперь специально для Хабра подготовлена текстовая версия этого доклада (видеозапись также приложена).
Читать полностью »

Я пока не сумел побороть сигнальный сервер при написании многопользовательского чата, поэтому стал искать уже готовые фреймворки. Самым легким из всех мне показался EasyRTC.
Читать полностью »

В развертывании медиасерверов для WebRTC есть две сложности: масштабирование, т.е. выход за рамки использования одного сервера и оптимизация задержек для всех пользователей конференции. В то время как простой шардинг в духе «отправить всех юзеров конференции X на сервер Y» легко масштабируется горизонтально, он все же далеко не оптимален в плане задержек. Распределять конференцию по серверам, которые не только близко расположены к пользователям, но и взаимосвязаны – звучит как решение для обеих проблем. Сегодня мы подготовили перевод подробного материала от Бориса Грозева из Jitsi: проблемы каскадных SFU, с описанием подхода и некоторых трудностей, а также подробности внедрения. Стоит сказать, что конференции Voximplant тоже используют SFU; сейчас мы работаем над каскадированием SFU, которое должно появиться в нашей платформе в следующем году.

Каскадные SFU: улучшаем масштабируемость и качество медиа в WebRTC-приложениях - 1

Читать полностью »

С точки зрения пользователя, сервисы звонков выглядят довольно просто: заходишь на страницу к другому пользователю, звонишь, он снимает трубку, вы с ним разговариваете. Снаружи кажется, что все просто, но немногие знают, как сделать такой сервис. А вот Александр Тоболь (alatobol) не только знает, но и охотно делится своим опытом.

Миллион видеозвонков в сутки или «Позвони маме!» - 1

Далее текстовая версия доклада на HighLoad++ Siberia, из которой вы узнаете:

  • как работают сервисы видеозвонков под капотом;
  • как красиво пробить NAT — это будет интересно и специалистам из игровой сферы, которым необходимо peer-to-peer соединение;
  • как устроен WebRTC, какие протоколы в него входят;
  • как можно тюнить WebRTC через BigData.

О спикере: Александр Тоболь руководит разработкой платформ Видео и Ленты в ok.ru.
Читать полностью »

Как Discord одновременно обслуживает 2,5 млн голосовых чатов с помощью WebRTC - 1

С самого начала мы так спланировали инженерные и продуктовые решения, чтобы Discord хорошо подходил для голосовых чатов во время игры с друзьями. Эти решения позволили сильно масштабировать систему, обладая небольшой командой и ограниченными ресурсами.

В статье рассматриваются различных технологии, которые использует Discord для аудио/видеочатов.

Для ясности всю группу пользователей и каналов мы будем называть «группа» (guild) — в клиенте они называются «серверами». Вместо этого здесь термин «сервер» относится к нашей серверной инфраструктуре.
Читать полностью »

Сегодня я раскажу про модуль Hardware в Voximplant Web SDK. Этот модуль пришел на смену старой системе управления аудио- и видеоустройствами. Но сначала – немного об управлении устройствами в WebRTC-стеке и зачем все это нужно.

Редко, но у конечных пользователей бывает несколько микрофонов. Или бывает несколько динамиков: например обычные динамики и bluetooth-наушники; или динамик телефона и громкая связь для смартфона.

А вот две камеры в современном мире бывают очень часто. На планшетах и телефонах: обычная и фронтальная. На ноутбуках: встроенная и получше внешняя. И так далее и тому подобное. Пользователь может сильно растроиться, если по дефолту будет выбран не тот набор устройств и он никак не сможет их изменить. Это первое применение управлению медиа в WebRTC.

Второе применение — это тонкие настройки аудио и видео. Всякие эхоподавления, шумоподавления, установка разрешения видео, фреймрейта, баланс белого и прочего, что конкретно ваш браузер поддерживает.
Читать полностью »

Стриминг видео через браузер со сверхнизкими задержками (и WebRTC!) - 1

Пока первые early adopters примеряют в свои проекты наши новые видеоконференции (до 100 человек!) мы продолжаем рассказывать об интересном из мира передачи голоса и видео с участием браузера. Про видеоконференции тоже расскажем, но позже — когда накопится критическая масса пользователей и соберется интересная статистика. А сейчас я перевел и адаптировал для нас рассказ Dr. Alex о месте разных протоколов при передаче видео с низкими задержками. Рассказ по сути является ответом на другую статью, и автор вместе с рассказом указывает на ошибки и неточности, которые допустили его коллеги по цеху.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js