Рубрика «WebGL» - 8

Сколько раз его хоронили — это не счесть. Однако новость, прозвучавшая из «уст» самих разработчиков, поистине достойна внимания. Предлагаю прочесть одну любопытную запись, которая появилась недавно в блоге Khronos Group – извечного конкурента Flash. Похоже, на противостоянии двух технологий ставится жирная точка. Далее вольный перевод…
Названа точная дата «смерти» Flash - 1
Читать полностью »

image
[Дым на КДПВ несколько сложнее получаемого в туториале.]

Дым всегда был окружён ореолом таинственности. На него приятно смотреть, но сложно моделировать. Как и многие другие физические явления, дым — это хаотическая система, которую очень сложно предсказать. Состояние симуляции сильно зависит от взаимодействия между отдельными частицами.

Именно поэтому его так сложно обрабатывать в видеопроцессоре: дым можно разбить на поведение одной частицы, повторяемой миллионы раз в различных местах.

В этом туториале я подробно расскажу о создании шейдера дыма с нуля и научу вас некоторым полезным техникам разработки шейдеров, чтобы вы могли расширить свой арсенал и создавать собственные эффекты.
Читать полностью »

Освоить создание графических шейдеров — это значит взять под свой контроль всю мощь видепроцессора с его тысячами параллельно работающих ядер. При таком способе программирования требуется другой образ мышления, но раскрытие его потенциала стоит потраченных усилий.

Практически в любой современной графической симуляции используется код, написанный для видеопроцессора: от реалистичных эффектов освещения в высокотехнологичных AAA-играх до двухмерных эффектов постпроцессинга и симуляции жидкостей.

Создание шейдеров - 1
Сцена из Minecraft, до и после добавления нескольких шейдеров.

Задача этого туториала

Иногда программирование шейдеров представляется загадочной чёрной магией и его часто понимают неправильно. Существует множество примеров кода, демонстрирующих создание невероятных эффектов, но в которых практически нет объяснений. В своём руководстве я хочу восполнить этот пробел. Я сосредоточусь в основном на базовых принципах создания и понимания кода шейдеров, чтобы вы смогли с лёгкостью настраивать, сочетать или писать свои собственные шейдеры с нуля!
Читать полностью »

Забавная штука 3D, хочешь так повернул, а хочешь этак. Несомненный плюс по сравнению с фотографиями и видео. А если прибавить к этому интерактивность, то преимуществ еще больше. Вопрос только в одном, думают ли так же представители бизнеса?

В этот раз разговор пойдет о 3D конфигураторах. Причем самой консервативной и массивной части индустрии — автопрома.

WebGL рулит! Автопром в 3D - 1
Читать полностью »

Готовые примеры

Примеры подготовлены на базе движка OpenGlobus, который в данном случае используется как обертка над чистым Javascript WebGL.
 
Пример для 2D случая
Пример для 3D случая (используйте клавиши W,S,A,D,Q,E и курсор для перемещения)

Вступление

В процессе работы над картографической библиотекой мне потребовался инструмент позволяющий рисовать линии разной толщины. Конечно в WebGL есть механизм рисования линий, но задавать толщину линии к сожалению нельзя. Поэтому линии приходится рисовать полигонами, лучше сказать треугольниками. Читать полностью »

image

В четверг, 25 мая, в офисе Avito прошла очередная встреча сообщества фронтенд-разработчиков MoscowJS. Обсуждали отладку анимации, создание WebGL визуализации, сборку webpack’ом и код-ревью. Сегодня публикуем видеозаписи докладов — профессионалам будет интересно. Приятного просмотра!
Читать полностью »

Давным-давно, когда звезда флеша только начала гаснуть, я обратил внимание на молодую еще технологию WebGL. Юная и нестабильная, она привлекала взгляды своими неординарными возможностями. Масса копий было сломано в полемиках, а пользователи разделились на противоборствующие стороны лагеря. Однако время шло и WebGL «взрослела»…

Сейчас многое позади. Технология заняла свою нишу в сети Интернет, потеснив устаревшие инструменты. Пользователи научились создавать красивые, стильные и интересные сайты, а разработчики готовят новые, крутые опции.

WebGL рулит! Пять необычных портфолио - 1
Читать полностью »

Производительность WebGL-приложений - 1

Кирилл Дмитренко (Яндекс)

Всем привет! Меня зовут Кирилл Дмитренко, последние 4,5 года я работаю в Яндексе фронтенд-разработчиком? И все это время меня преследуют панорамы. Когда я пришел в компанию, я делал внутренние сервисы для панорам, после этого я решал задачи по панорамам на больших Яндекс.картах, а недавно сделал веб-плеер панорам на Canvas 2D, HTML и WebGL. Сегодня я хочу поговорить с вами о производительности WebGL-приложений.
Читать полностью »

WebRTC, Safari - 1

В апреле прошлого года по сети прокатился пресс-релиз о том, что Apple выкатывает поддержку WebRTC в браузерах Safari для Mac OS и iOS. С момента выхода пресс-релиза скоро пройдет ровно год, как Apple продолжает выкатывать WebRTC для Safari. Ждем.

WebRTC, Safari - 2

Однако ждут не все. Кому-то требуется реал-тайм видео в Safari прямо сейчас и в этой статье мы расскажем как обходиться без WebRTC в браузере iOS Safari и Mac OS Safari и чем можно его заменить.Читать полностью »

В офисе Superjob состоялась встреча JavaScript-разработчиков MoscowJS. Рассказываем, что обсуждали участники, и делимся презентациями.

Отчет и презентации с Moscow JS в офисе Superjob - 1

Александр Савин, Superjob

Трудно переоценить важность тестирования в процессе разработки. Тестирование интерфейсов скриншотами — один из подходов, который не только вовремя сигнализирует о регрессии в CSS, но и позволяет проводить рефакторинг шаблонов и стилей, не меняя тесты, упрощает процесс ревью. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js