Рубрика «WebGL» - 15

Через серию статей попробую разобрать движок на webgl.

Основным требованием будет минимальный ввод данных. Ведь, грубо говоря, движок — это модель, созданная для упрощения задачи. Материал рассчитан на начинающий уровень, для тех, кто прочитал основы webgl и хочет попробовать начать работать. Таких как я.

Первое. Описание задачи на пальцах

Необходимо создать классы объектов (примитивы), которые из себя представляют набор точек. При этом примитивы должны быть независимы друг от друга. Каждый примитив можно перемещать, поворачивать вокруг центра или вокруг произвольной точки.
Необходимо создать механизм обрисовки этих объектов.
И напоследок необходимо создать что то вроде карты на которой можно установить наши объекты и по которой можно свободно перемещаться.

Читать полностью »

Несколько недель назад (впервые, на конференции DevCon 2014) мы говорили о том, что стремимся к построению более открытого диалога между командой Internet Explorer и сообществом разработчиков. Сегодня мы представляем Internet Explorer Developer Channel, полнофункциональный браузер, созданный для того, чтобы дать разработчикам оценить функциональность и новые возможности браузера, над которыми работает команда Internet Explorer.

Запуск Internet Explorer Developer Channel

IE Developer Channel доступен для загрузки с Microsoft Download Center для Windows 8.1 и Windows 7 SP1 с Internet Explorer 11.

IE Developer Channel может работать независимо от IE11. В нем присутствуют все возможности текущей версии Internet Explorer и некоторые новые функции, над внедрением которых мы работаем в настоящий момент. Оцените новые возможности и расскажите, что вы о них думаете в Twitter @IEDevChat или в Connect.

Читать полностью »

Всем привет!
Хочу начать вольный перевод замечательной книги «Learning Three.js- The JavaScript 3D Library for WebGL». Я уверен, что эта книга будет интересна не только новичкам, но и профессионалам своего дела. Ну не буду долго затягивать вступление, только приведу пример того, что мы совсем скоро сможем делать:

Изучаем Three.js.Глава 1: Создаем нашу первую 3D сцену, используя Three.js

Читать полностью »

Речь у нас пойдёт о поэзии. Минимализм языка программирования Forth и красота образов демосцены подтолкнули программиста Бреда Нельсона к идее Forth Haiku. Подражая японским хайку, Бред писал свои первые программы из трёх строк, состояли они из пяти, семи, и снова пяти слов. Но в отличии от традиционного японского жанра, поэзия на языке Forth порождала картины не в воображении читателя, а зримо, на экране компьютера. Эта затея могла бы остаться причудой одинокого фаната компьютерного ретро (Forth прочно ассоциируется со старыми добрыми семидесятыми), если бы Бред не воплотил её на самой что ни на есть современной платформе (WebGL) и не сделал бы онлайн-редактор общедоступным.

Вот пример кода Forth Haiku и изображения, которое этот код создаёт: «Light Drop» by Brad Nelson.

: iii x y z*
Sin ; x 5 * x y
- iii exp y iii

Light Drop by BradN

Впереди нас ждут немало удивительных (в том числе и «живых») картин, но сперва — немного теории.
Читать полностью »

Создание 3D иллюстраций — прототип системы

Привет! В институте на моей специальности был курс 'Начертательная геометрия'. Дисциплина мне понравилась с самого начала. А когда к концу курса я узнал, какие страшные штуки можно вытворять, имея за душой всего линейку и циркуль, начертательная геометрия навсегда покорила мое сердце. С тех пор меня не покидала навязчивая идея сделать что-нибудь на компьютере в духе объемных чертежных построений.

Не так давно, я с удивлением обнаружил, что даже мой ноутбук (далеко не самый новый и мощный) поддерживает стандарт WebGL. Стало понятно, что подходящий момент пришел. В результате некоторых усилий получился прототип системы создания и публикации 3D-иллюстраций.

http://ewclid.headfire.ru/

Интересная возможность, которую удалось реализовать — просмотр иллюстраций на 3D-телевизорах в стереорежиме без каких-либо драйверов и плагинов. Вывод осуществляется прямо из браузера в формате Side-By-Side. В общем-то ради этого все и затевалось.

Вполне возможно, что увидеть систему в работе удастся совсем немногим. Прошу простить за возможные хабра-эффекты и торчащие уши – это лишь прототип. Кто хочет узнать о системе подробнее – прошу под кат.

Читать полностью »

Добрый день! В течение некоторого времени изучал замечательную библиотеку three.js, кроме того приобрел Leap Motion, в результате получилась следующая вещь:

Попробовать можно здесь: http://cerebro.maxmert.com
Для написания использовал библиотеки Читать полностью »

Дайджест интересных материалов из мира веб разработки и IT за последнюю неделю № 87 (7 — 14 декабря 2013)
Читать полностью »

Карта звездной системы на Three.js/WebGL

Доброго времени дня или ночи!
В наших краях как всегда зима пришла неожиданно, но в космосе времен года нет, так что снова поговорим о различных космических штуках на webgl. Предыдущую статью о карте галактики можно прочитать здесь. Сегодня же речь пойдет про карта звездной системы.
Как всегда, рассказ пойдет по шагам. Итак…
Читать полностью »

image


Небольшое красивое демо, выложенное Дэвидом Ли — посмотреть (обсуждение).

Большая часть «магии» сделана при помощи шейдеров GLSL на GPU, код на JavaScript с матрицами — необходимая заготовка для работы с 3D графикой. Алгоритм движения волн основан на методе, описанном Джерри Тессендорфом в статье «Симуляция волн океана», опубликованной на SIGGRAPH 2002 (по ссылке есть исходный код, который написан на С++); по теме можно почитать вот это.
Читать полностью »

Последнее обновление Google Chrome для Android привело к тому, что экран при скроллинге сильно дёргается и использовать браузер стало крайне некомфортно — реакцию пользователей на эту проблему, которую исправлять в ближайшем времени, кажется, не собираются, можно увидеть в комментариях в Play Market.

Команда инженеров в рамках уже известного ранее экспериментального проекта Chrome Experiment показала новый проект "Хоббит: Пустошь Смауга" (по мотивам «Хоббита» Толкиена, укороченная ссылка сразу для неиспорченного обновлением браузера: goo.gl/EOdnHI), созданный специально для мобильного Chrome.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js