Рубрика «WebGL»

Orange Pi 5 Plus 32GB

Производительность ARM процессоров каждый год увеличивается и все ближе приближается к x86 процессорам. Компания Apple давно отказалась от процессоров Intel в пользу процессоров собственной разработки на ARM архитектуре. Но домашний/офисный ПК это не только процессор, но и софт, драйвера, и подключение любых устройств из коробки. Компания Shenzhen Xunlong Software вначале 2023 г. выпустила одноплатный компьютер Orange PI 5 Plus на базе высокопроизводительного процессора Rockchip RK3588 с 32 ГБ ОЗУ и возможностью подключения NVMe SSD дисков. По техническим характеристикам такой одноплатный компьютер сопоставим с домашним/офисным ПК. Проверим на сколько комфортно работать за таким одноплатником, смотреть YouTube, видео, и конечно же поиграем, установим Steam от Valve. Но самое главное оценим работу системы «из коробки» т.е. без танцев с бубном. Вначале рассмотрим характеристики Orange PI 5 Plus, затем процессор Rockchip RK3588, установку и настройку системы, подключение периферийных устройств, и посмотрим, на сколько хорош Linux на ARM для домашнего использования. В итоге рассмотрим какие существуют преграды замены текущих x86 систем на ARM.
Читать полностью »

Фото Алексея Румянцева

Фото Алексея Румянцева

Читать полностью »

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, можно ли выйти за рамки привычных трёх измерений? Мы привыкли видеть мир в 3D: кубы, сферы, пирамиды — все эти объекты легко вообразить и визуализировать. Но что, если мы попробуем заглянуть в четвёртое измерение? Это звучит как научная фантастика, но в мире математики и компьютерной графики всё возможно.

Сегодня я расскажу вам, как создать интерактивный гиперкуб, или тессеракт — четырехмерный аналог обычного куба. Мы будем использовать Three.js, популярную библиотеку для работы с 3D-графикой в браузере.

Почему гиперкуб?

Читать полностью »

Недавно в карте 2ГИС появились небо и туман, которые можно увидеть, увеличив масштаб и наклон. В статье рассказываю, для чего нам понадобились эти фичи, с какими сложностями столкнулись в процессе исследований и как в итоге реализовали нужную функциональность. 

Изначально карта не была готова к тому, чтобы её сильно наклоняли: при угле наклона, превышающему 45°, можно было наблюдать картинку, как на скриншоте ниже ↓

Читать полностью »
Какой-то остров
Какой-то остров

«Йо-хо-хо!» - невольно приходит на ум при любом взаимодействии с морем, передвигаешься ли на речном трамвайчике или же сидишь в баре круизного корабля. В последнем случае еще можно приобрести бутылку рому. Море привлекает своими волнами, закатами и рассветами. А особенно прикольно, когда на море завелись злые пираты. Ну... если это мы, конечно же.

Читать полностью »

Вангеры - это одна из самых почитаемых и технологичных игр своего времени (1998 год), и она продолжает жить и развиваться. Благодаря сплоченному сообществу игра получила множество усовершенствований: HD, 60 FPS, новые сетевые режимы и много другое. Vange-rs один из интереснейших проектов по Вангерам. Это rust версия игры, основной изюминкой которой является 3D рендер основанный на wgpu.

Трассировка лучей (vange-rs)
Трассировка лучей (vange-rs)

wgpuЧитать полностью »

Мне и моему коллеге дизайнеру была поставлена задача разработать новую версию сайта-визитки компании. Коллега полгода учился работать с 3D-редакторами (в нерабочее время на Maxon Cinema 4D), поэтому он хотел использовать свои новые навыки при создании новой версии сайта. Его идея заключалась в том, что на каждой странице на первом экране будет крутиться какая-нибудь непонятная фигура с каким-нибудь красивым текстом. Выглядеть это должно было примерно так:

Знакомство фронтендера с WebGL: почему WebGL? (часть 1) - 1Читать полностью »

Я опенсорснул grafar — свою библиотеку для визуализации. Основная часть кода написана в 2013–2016 годах для моего диплома. Следующие 5 лет проект пролежал в столе — я был не вполне доволен АПИ, было много классных функций, которые я мог добавить, работа засасывала, и ещё тысяча причин не выпускать его пока, ну вы знаете. В конце концов, на свете есть столько людей поумнее меня, и они точно придумают что-то получше, правда же?

Я выпустил Grafar — JS-библиотеку для визуализации - 1
Читать полностью »

С наступившим 21-м годом 21-го века.

В данной статье пробегусь по особенностям работы в трёх игровых движках, на примере написания кода для паукообразного средства передвижения.

Как собрать паука в Godot, Unigine или PlayCanvas - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js