Рубрика «web-разработка» - 55

Предисловие
На Хабре очень мало, точнее совсем нет статей о таком замечательном MVC фреймворке, как Catalyst. И поэтому свою первую статью я решил посвятить именно ему.
Здесь я описал основные принципы для работы с Catalyst на примере простенького веб-приложения, так называемый быстрый старт для освоения данного фрейморвка

Введение
Catalyst — это мощный MVC фреймворк для разработки веб-приложений на Perl.
Пару слов об MVC (Model/View/Controller):

  • Модель (Model) — содержит только данные и методы для работы с ними.
  • Вид(View) — отвечает за то, как именно эти данные будут выглядеть.
  • Контроллер(Controller) — управляет связью между системой и пользователем, а также контролирует необходимые взаимодействия при работе приложения.

Catalyst — содержит обширное количество модулей CPAN, которые облегчают разработку веб-приложения на языке Perl.

В чем состоит простота при использовании данного фреймворка?
Читать полностью »

Всё началось с того, что мы задумали веб портал для продажи мебели. Это веб портал для продажи предметов мебели и интерьера, и что у меня самого есть множество идей, которые мы должны реализовать в рамках будущего портала. Все эти идеи были похожи на интернет-магазин, но при этом они не совсем укладывались в рамки обычного магазина. Например, товары мы должны показывать в красивых интерьерах реальных квартир — это интересно, а главное удобно для покупателя. Значит, у нас на сайте должны быть отдельно карточки и интерьеров и товаров, которые образовывают структуры. Вот еще задачка: сам портал не имеет своего склада и логистики, а только агрегирует информацию: собирает, анализирует, красиво показывает и генерирует продажи у партнеров. Значит нужно ввести различных поставщиков, показывать различные условия доставки и т.д. Поэтому перед нами встал вопрос: что мы можем использовать, чтобы создавать портал не с нуля, но при этом иметь большую гибкость при кастомизации выбранных решений. Итак, что же у нас получилось.

Выбор LAMP
Вначале мы выбрали общий стек технологий. Здесь было просто: ведь наиболее распространённый выбор технологий для веб-порталов — это LAMP (Linux, Apache, MySQL, PHP). Мы не хотели изобретать велосипед, писать все с нуля, так как это и дорого и долго. Нам нужно было максимально быстро создать портал с использованием каких-либо библиотек/фреймворков, возможно CMS/E-commerce систем. Если LAMP технологии наиболее распространены — то значит, мы сможем найти большое количество различных open-source решений, а из них сможем выбрать что-то подходящее для «фундамента» своего портала.

Готовые E-commerce системы
Как только мы выбрали PHP и все, что с ним связано, мы начали смотреть, что уже есть готового по нашей тематике. Конечно же, мы сразу начали думать про готовые E-commerce системы, например, набирающую популярность Magento. Нашли нескольких партнеров Magento, которые занимаются кастомизацией и внедрением этой системы. Попросили сделать примерную оценку того, во сколько нам обойдется «заточить» Magento под все наши требования, включая оптимизацию быстродействия, с которым у Magento, как оказалось, есть сложности, особенно у бесплатной версии. Наши расчеты показали, что по стоимости работ и дальнейшей поддержке в краткосрочном периоде — это будет даже дороже, чем, если бы мы писали все с нуля на чистом PHP. Мы посмотрели другие E-commerce решения: osCommerce, ZenCart, PrestoShop. Здесь ситуация была примерно такая же, а может даже хуже. Таким образом, мы вернулись в исходную точку поиска.

Фреймовики и библиотеки
Тогда мы решили смотреть в сторону более общих решений: фреймворков и библиотек. Мы решили остановиться на выборе 3-ех наиболее популярных фреймворков: Zend 1.11, Symfony 2 и Yii. Здесь у нас был более технологичный подход к выбору: мы хотели полную поддержку PHP 5.3, причем, желательно, чтобы сам код фреймворка предполагал стиль написания PHP 5.3, а именно как можно больше ООП, ведь нам же это все еще поддерживать потом. От Zend отказались сразу. Он очень монструозный, а нам нужно процентов 20 от его функциональности. К тому же ожидаемый 2.0 тогда был еще в форме идей на сайтах основных разработчиков. Yii был еще очень свежий на тот момент (осень 2011 года), а мы знаем, чем бывают чреваты эти «горячие пирожки» (как показало время – версия Yii 2.0 с полной поддержкой PHP 5.3 пишется до сих пор). И мы решили не рисковать и взять наиболее готовый и стабильный продукт – Symfony 2.

ORM решения
Итак, у нас были выбраны и платформа и фреймворк: LAMP + Symfony2. Нам также нужно было решить проблему с уровнем хранения и представления данных в нашем портале. Наверное, хорошо написать что-то специфическое для себя – это и работает быстрее и меньше кода. Однако основная наша проблема была в том, что мы делали свой продукт, и у нас не было четкой и постоянной спецификации. Улучшения же (читай: частые изменения) в сущностях, их взаимосвязях и бизнес-логике, требовали какого-то гибкого решения, которое мы могли бы быстро изменять и не бояться получить массу regression багов. В данном случае мы пошли хорошо проторенной дорогой. Сейчас большую популярность набирают различные ORM решения. Это не зависит от стека технологий или домена приложения. Посему после недолгих рассуждений мы выбрали ORM Doctrine 2. Тем более что она входит как стандартный модуль в Symfony 2. К тому же, мы понимали, что с ростом объемов данных и взаимосвязей между сущностями при работе на портале, мы перейдем к использованию нереляционной СУБД, например, MongoDB, а с выбранной ORM – Doctrine это также просто реализуется.

Итого у нас получился интересный набор технологий:

LAMP + Symfony 2 + Doctrine 2.

Неявным плюсом комбинации этих технологий оказалось то, что нам было очень легко в дальнейшем мотивировать сотрудников к работе в нашей команде, так как технологии, которые мы выбрали, очень свежие и перспективные. Конечно, за исключением LAMP.

Читать полностью »

За время использования Django я накопил множество небольших инструментов: декораторов, шорткатов, кастомных полей и просто утилит, которые кочевали со мной из проекта в проект в виде сборного пакета handy. В конце концов, я решил поделится своим опытом, потому как такой код — это и есть материализованный опыт (даже лучше — код можно исполнить), и открыть наиболее полезные куски handy для всех желающих.

Пакет направлен на уменьшение необходимого boilerplate при использовании фреймворка джанго. На то, чтобы избавить от необходимости писать одно и то же раз за разом, сделать код короче и выразительней.
Читать полностью »

W3C дает благословение на CSS анимации без префиксов

Рабочая группа CSS в W3C, которая занимается созданием стандартов CSS, дает добро на использование CSS3 Transforms, Transitions и Animations без вендорных префиксов.Читать полностью »

15 мая вышла новая версия бесплатной NoSQL СУБД GlobalsDB 2012.2.

Что нового?
Добавлен ожидаемый многими Node.JS API интерфейс для Windows, и сразу же для Windows 64-bit.
Реализованы небольшие дополнения и устранены некоторые ошибки.
Об этом и остальном Читать полностью »

Если коротко

Мы разработали новый JS-фреймворк, не похожий на существующие. Он использует новый подход. Мы зовём его Joosy.

Официальный сайт
Руководство для новичков

Joosy: альтернативный подход к браузерным фреймворкам
Читать полностью »

Изометрия — вещь, стара как компьютерные игры.
Сейчас пришло время, когда интернет и игры стали совмещаться в браузере (flash не в счет).
Примеров браузерных игр много, большая часть из них казуалки, но для гиков
более интересны жанры action, RTS и RPG, а для разработчиков — их реализация.

Для жанра RTS, RPG и пошаговых стратегий матрица является основным механизмом для движения
юнитов, рисования текстур и многое другое. Но когда Вы попробуете объеденить
матрицу и изометрические текстуры, Вы попадете в ад, с которого вы не вылезите,
пока не напишете прослойку для управления и воздействия на эту матрицу.

Под катом я расскажу:

  1. Как рисовать изометрическую матрицу
  2. Как нарисовать fullscreen изометрическую матрицу

Читать полностью »

Предположим, вы написали программу, выводящую «Hello, World!», например:
  write "Hello, World!"

Приложение работает, всё хорошо.
Но проходит время, ваше приложение развивается, становится популярным и вот, вам нужно эту строку вывести уже на другом языке, причём количество и состав требуемых языков заранее неизвестен.
image

Под катом вы узнаете, как решается задача локализации в Caché.

Читать полностью »

Работа с сокетами в СУБД Caché. Пример реализации серверной части протокола WebSocket
СУБД Caché для взаимодействия через TCP/IP с удалёнными процессами посредством сокетов предоставляет низкоуровневые команды, что может представлять собой сложность для новичков.

А есть ли возможность использовать сокеты «по-другому», не теряя при этом в гибкости, скорости и удобстве разработки?

Читать полностью »

jClever — умный jNice с плюшками. Стилизация HTML форм
Автор статьи и плагина  — читатель DenisZ

jClever Forms — это плагин для стилизации HTML форм, который предоставляет свой API.

Опыт работы с такими стилизаторами форм, как jNice, jqTransform, Uniform заставил написать велосипед. Текущая версия практически полностью повторяет возможности jNice и даже дополняет их.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js