Рубрика «web-разработка» - 31

Предисловие

Меня уже очень давно привлекает javascript в качестве единого языка для веб-разработки, но до недавнего времени все мои изыскания оканчивались чтением документации nodejs и статей о том, что это callback`овый ад, что разработка на нем приносит лишь боль и страдания. Пока не обнаружил, что в harmony появился оператор yield, после чего я наткнулся на koa, и пошло поехало.
Читать полностью »

При устройстве на работу java программистом меня попросили написать тестовое web приложение «Телефонный справочник». Хочу поделиться с вами этим «шедевром».

Вид и функциональность приложения

  • Добавление;
  • Удаление;
  • Поиск;
  • Валидация данных.

Читать полностью »

Это восемнадцатая статья в серии, где я описываю свой опыт написания веб-приложения на Python с использованием микрофреймворка Flask.

Цель данного руководства — разработать довольно функциональное приложение-микроблог, которое я за полным отсутствием оригинальности решил назвать microblog.

Читать полностью »

Веб компоненты в реализации Polymer от Google
Веб-компоненты — это новая эра веб-разработки и почувствовать ее мощь можно уже сегодня при помощи Polymer от Google. Вы можете создавать свои собственные «элементы» (тэги), содержащие шаблон и инкапсулированные стили и логику (js), а так же воспользоваться богатой коллекцией уже готовых элементов.
Читать полностью »

Это пятнадцатая статья в серии, где я описываю свой опыт написания веб-приложения на Python с использованием микрофреймворка Flask.

Цель данного руководства — разработать довольно функциональное приложение-микроблог, которое я за полным отсутствием оригинальности решил назвать microblog.

Читать полностью »

Это тринадцатая статья в серии, где я описываю свой опыт написания веб-приложения на Python с использованием микрофреймворка Flask.

Цель данного руководства — разработать довольно функциональное приложение-микроблог, которое я за полным отсутствием оригинальности решил назвать microblog.

Читать полностью »

Привет! В этот раз мы поговорим о стилизации инпутов без картинок и JS, особенностях вертикальных отступов, CSS счетчиках, необъятных возможностях в именовании классов, а также расскажем, как улучшить анимацию на слабых устройствах.

голые пятницы
Читать полностью »

Браузер Google Chrome поставляется с превосходными инструментами для разработчика, они же есть в Яндекс.Браузере, новой Опере, и в других браузерах, основанных на базе Chromium.

Среди них есть потрясающие инструменты для работы с памятью, ознакомиться с которыми можно в статье пользователя Panya«Как находить и устранять утечки памяти на примере Яндекс.Почты».

Javascript хранит объект в памяти до тех пор, пока на него есть хоть одна ссылка. Как только вы удаляете все ссылки на объект, он уничтожается сборщиком мусора.

Таким образом, чтобы удалить объект, нужно удалить все ссылки на него.

Это кажется очень простым, но есть несколько достаточно неожиданных «мест» где могут храниться ссылки на объекты, тем самым задерживая их удаление, и создавая утечку памяти.Читать полностью »

Перевод статьи «JavaScript insertAdjacentHTML and beforeend», David Walsh.

Если вы не знали: чертов DOM очень медленный. А по мере того, как наши сайты становятся все более динамичными и AJAX-использующими, нам становиться все важнее управлять DOM древом с наименьшим ущербом в производительности. Недавно я написал статью о DocumentFragment'ах. Это разумный подход к объединению списка дочерних элементов под неким «псевдо-элементом», для дальнейшего помещения в реальный DOM элемент. Еще один замечательный метод для работы с элементами insertAdjacentHTML: это способ добавлять элементы в родительский элемент не задевая других его потомков.
Читать полностью »

В разработке интерфейсов отдельные фреймворки уже не так важны: когда инструменты доступны, наша задача сводится к выбору нужных. Чтобы сделать правильный выбор, нужно начать с общего подхода, с методологии. Большинство методологий, однако, разработаны крупными компаниями. Применимы ли они в маленьких проектах или их нужно «переизобретать» заново для успешного использования?

Скорее всего, вы уже знаете об одной из таких методологий, разработанной ЯндексомБЭМ. БЭМ утверждает, что трёх сущностей (блоков, элементов и модификаторов) достаточно для написания HTML и CSS, задания структуры кода и компонентной структуры с последуюшим масштабированием проекта до самого высокого уровня.

Масштабирование наоборот: БЭМ методология Яндекса на небольших проектах


Я проработал в Яндексе достаточно долго и видел, как эта методология работает на больших проектах. В Яндексе БЭМ используют для разработки CSS- и JavaScript-компонент, с помощью этой методологии также пишут шаблоны и задают зависимости между компонентами. Есть БЭМ-инструменты, поощряются различные эксперименты с кодом, исследования. В масштабах большой компании эти трудозатраты окупаются и дают Яндексу возможность разрабатывать сотни сервисов одновременно — быстро и качественно.

Могут ли маленькие команды получить от БЭМ то же самое? В этом я совершенно не был уверен. Всё же БЭМ — абстракция, которая поставляется вместе с инструментами и технологиями. Для маленькой компании польза от переключения на «полный стек» этих технологий — сомнительна, многие из инструментов изначально приспособлены под крупные и сложные задачи. Быть может тогда сама идея, сама методология окажется полезной?

Изначально эта моя статья была опубликована в известном многим журнале Smashing Magazine. Но я решил, что и на Хабре она может быть интересна, ведь многие здесь занимаются собственными небольшими проектами.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js