Рубрика «web-разработка» - 3

Основы веба, которые должен знать начинающий разработчик - 1


В этом посте я объясню, как работает Интернет. Мы ответим на вопросы наподобие «Как браузер находит файл HTML для запрошенной веб-страницы?», «Как файл HTML превращается в интерфейс пользователя?», «Что можно сделать, чтобы ускорить этот процесс?», «Как устанавливается и поддерживается связь с сервером?», а также рассмотрим следующие концепции:

  • Клиент-серверную модель
  • Жизненный цикл запроса веб-страницы
  • Hypertext Transfer Protocol
  • Как браузеры рендерят контент

Читать полностью »

Привет! Меня зовут Виктор Хомяков, в Яндексе я работаю над скоростью страниц поиска. Однажды мне в голову пришла идея обобщить свой опыт и систематизировать приёмы ускорения работы кода на JavaScript. То, что получилось в итоге, собрано в этом материале.

Некоторые из приёмов будут полезны и тем, кто пишет на других языках. Все способы разделены на группы по убыванию специфичности: от наиболее общих до конкретных. Почти все примеры кода взяты из реальных проектов, из реального продакшена.

Читать полностью »

Apache Wicket - это фреймворк для веб-разработки на Java. Я чувствую, что ему не уделяют столько внимания, сколько он того заслуживает. Я профессионально использую Wicket для реальных проектов последние 6 лет и мне это нравится! В этом посте давайте рассмотрим пять причин, по которым вам стоит подумать об его использовании.

1. Простое управление состоянием

Читать полностью »

Доступность — это просто, Или 5 смертных грехов доступности - 1

Читать полностью »

Коничива Хабр!
В глазах многих людей Япония — земля спокойствия дзен-садов, безмятежные храмы и изысканные чайные церемонии. Как традиционные, так и современные японские архитектура, книги и журналы — предмет зависти дизайнеров всего мира. Однако по каким-то причинам практически ни одно из этих умений не перенесено на цифровые продукты, в частности на веб-сайты, большинство из которых выглядят так, как будто они появились примерно в 1998 году. Теории о том, почему всё именно так, многочисленны, и сегодня, в преддверии старта курса Профессия Веб-разработчик попытаемся развить некоторые из наиболее распространенных теорий в этом посте.

Почему японский веб-дизайн настолько другой? - 1


Читать полностью »

Choices and consequences .. BY  Ash-3xpired. Источник https://www.deviantart.com/ash-3xpired/art/Choices-and-consequences-198140687
Choices and consequences .. BY Ash-3xpired. Источник https://www.deviantart.com/ash-3xpired/art/Choices-and-consequences-198140687

Меня зовут Назим Гафаров, я разработчик интерфейсов в Mail.ru Cloud SolutionsЧитать полностью »

41 термин в дизайне, полезный для UX-исследователя - 1

Работа с UX-дизайнерами и знакомство с их словарным запасом — это почти изучение нового языка. Давайте посмотрим на 41 часто используемый дизайнерский термин. Для лучшего взаимопонимания в команде.

Читать полностью »

В масштабных культурных концепциях, в таких, как музыка или мода, можно наблюдать явления цикличности. Я почти уверен в том, что когда-нибудь вернётся гранж. Тогда записи в этом стиле станут новыми горячими хитами. Когда-нибудь наши дети вполне могут счесть совершенно улётными причёски в стиле «Frosted tips».

Когда я смотрю на некоторые современные тренды веба, я думаю о том, что, возможно, цикличность проявляется и здесь. Я задаюсь вопросом о том, готовы ли мы снова воспринять идеи раннего веба.

Возвращение веба 90-х годов - 1

Пожалуй, стоит уточнить, что я говорю тут не о дизайне. Боюсь, что феномен dancing-baby.gif ушёл навсегда. Я, скорее, имею в виду более широкие идеи из прошлого, которые недавно обрели вторую жизнь. И мне, кстати, это нравится.
Читать полностью »

Во Vuex есть одна популярная практика — не использовать mapState и mapMutations. Вообще. Вместо это мы сразу же при создании нового значения в store делаем для него геттер, а для каждой мутации – экшен.

Что-то наподобие:

export default new Vuex.Store({
  state: {
    // 1
    count: 0
  },
  getters: {
    // 1
    count: (state) => state.count
  },
  mutations: {
    // 2
    increment(state) {
      state.count++;
    }
  },
  actions: {
    // 2
    increment({ commit }) {
      commit('increment');
    }
  }
});

Холивара не избежать. Это уже доказала вот эта статья. Опять в интернете кто-то не прав, и я должен доказать почему. И я докажу.

Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи «Creating A VR Audio/Visual Experience On the Web With A-Frame and Tone.js» автора Sean Sullivan.

Firefox Reality в Oculus Go

A-Frame — это фреймворк для создания виртуальной реальности в вебе. Используя лишь ссылку, любой человек с VR-шлемом или поддерживающим VR смартфоном может погрузиться в 3D пространство. Tone.js — это JavaScript библиотека для создания звуков. Давайте взглянем, что будет, если их совместить.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js