Рубрика «web-разработка» - 22

PostgreSQL — не Rocket Science. Почем сейчас яйца? - 1

Постоянно натыкаюсь на высказывания из серии «PostgreSQL слишком сложная база для моего небольшого проекта, поэтому буду продолжать работать с MySQL».
В этой статье я хотел бы показать, что человеку, знающему MySQL, не составит абсолютно никакого труда начать разрабатывать под PostgreSQL
Читать полностью »

В этой короткой статье мы рассмотрим, что собой представляют неизменяемые объекты и почему нам следует их использовать. Неизменяемыми называются объекты, чьё состояние остаётся постоянным с момента их создания. Обычно такие объекты очень просты. Наверняка вы уже знакомы с типами enum или примитивами наподобие DateTimeImmutable. Ниже мы увидим, что если делать простые объекты неизменяемыми, то это поможет избежать определённых ошибок и сэкономить немало времени.
Читать полностью »

Приветствую тебя читатель. Сегодня я хочу рассказать о своем опыте создания заглушки с ошибкой «Sorry, your browser doesn't support WebGL». Эту заглушку я придумал, работая над одним из своих компонентов, где я использовал технологию WebGL.
Читать полностью »

Я не раскрою тайну, если скажу, что выстроенное управление проектами — ключ к успеху проекта. Каждый из менеджеров проектов или команд выбрал, на интуитивном уровне или практическом опыте, для себя набор инструментов, помогающих в выстраивании процессов и отношений в команде.

В течение времени инструменты управления проектами перешли от карандаша и листа бумаги (иногда они и возвращаются в виде Канбан доски в офисе) к софту для управления проектами и спредшитам (как оффлайн, так и онлайн, от простого плана проекта с использованием диаграммы Ганта и Канбан досок, заканчивая комплексными системами), призванными облегчить управление, которые так просто выбрать… и пролететь, потому что непонятно, для чего и в чем премущества.

4 инструмента по полочкам. Управление проектами с WBS, Диаграммой Ганта, CPM и Time-Cost - 1

Поэтому, так или иначе, выбор инструментов не стоит начинать с софта (кстати, здесь был большой список из 43 систем для управления проектами). Беру на себя смелось перевести неплохой гайд по четырем инструментам управления проектами от TakingITGlobal, являющихся базой для многих систем.

Читать полностью »

Что-то много развелось в последнее время статей про минусы битрикса, и их опровержений. Раз уж пошла такая пьянка, то и я добавлю свои 5 копеек.
В комментариях к статьям писали, что не хватает конкретики, примеров, более глубокого обзора.

Данная статья — попытка этот обзор написать. Хотя нет, это скорее пост ненависти и боли (может даже немного нытья). Это такой расширенный вариант поста про минусы от pistol. Я постараюсь описать большинство тех вещей, которые раздражают именно меня и моих коллег в Битриксе. Постараюсь собрать в одном посте все те минусы, которые доставляют ежедневно очень много боли. Под конец я постараюсь сделать выводы.

Кто я такой? Да в общем-то, обычный разработчик. Работаю с битриксом с ноября 2010 года (5.5 лет). Работаю только с битриксом, не сделал ни одного коммерческого проекта на других CMS, не использовал фреймворки в создании сайтов. По роду деятельности я занимаюсь в основном интернет-магазинами, их созданием, поддержкой и развитием.Читать полностью »

Желание разработать собственный Angular.js webApi модуль возникло при работе с большим количеством http-запросов в проекте.

Важно было не просто создать файл с константами, а разработать некий модуль для упрощения поддержки существующего функционала. В свою очередь, необходимо было и позаботиться о возможном последующем расширении без нарушения целостности текущего ядра модуля.

Задачи, которые должен решать будущий webApi модуль:

  1. Предотвратить дублирование http-запросов в проекте.
  2. Группировать существующий список запросов по функциональным категориям, чтобы проще вносить правки в конкретные методы.
  3. Быть полностью независимой функциональной единицей приложения, которая подключается к любому другому Angular.js проекту простым Dependency Injection'ом.
  4. Инкапсулировать внутреннюю реализацию, чтобы избежать проблем при работе с внешними источниками.

Дальше поговорим о каждом из этих пунктов подробнее.Читать полностью »

image В нашу жизнь уже давно вошли эмодзи. И в социальных сетях, и во всевозможных мессенджерах мы используем их не задумываясь, выражая свои эмоции всего одним символом. Но для кроссплатформенного приложения отправка и отображение эмодзи — непростая задача. Проблема заключается в том, что отправленные эмодзи с мобильных приложений не всегда отображаются корректно на веб-сайтах.

Последние версии iOS и Android имеют поддержку более 1200 символов эмодзи, но «десктопный» рынок не может похвастаться такими успехами. Мы же в Badoo хотим и делаем все, чтобы пользователям было комфортно общаться на всех платформах, не имея никаких ограничений в переписке.
Далее я расскажу, каким способом мы добились 100% поддержки эмодзи для веба.
Читать полностью »

Houdini: один из самых впечатляющих проектов в CSS, о котором вы никогда не слышали - 1

Бывало ли у вас так, что хотелось использовать какую-нибудь фичу из стандарта CSS, но вы этого не делали, потому что она поддерживается не всеми браузерами? Или ещё хуже: её поддерживают все браузеры, но поддержка глючная, противоречивая или вообще несовместимая? Наверняка вы с таким сталкивались, и поэтому рекомендую вам присмотреться к Houdini.

Это новая рабочая группа W3C, которой поставлена амбициозная задача — навсегда решить описанную выше проблему. Сделать это планируется с помощью нового набора API, который впервые даст разработчикам возможность самостоятельно расширять CSS, а также предоставит инструменты для подключения к процессу создания макета и применения стилей в ходе работы браузерного движка.

Но что конкретно кроется за этими обещаниями? Это хотя бы хорошая затея? И как всё вышесказанное поможет нам, разработчикам, создавать сайты сегодня и завтра?

На все эти вопросы я постараюсь дать ответы. Но сначала внесу ясность относительно актуальных сегодняшних проблем и необходимости их решения. А затем уже мы поговорим о том, как Houdini может нам с ними помочь, и рассмотрим ряд его наиболее впечатляющих возможностей, находящихся в процессе разработки. И в завершение я внесу ряд предложений, как сообщество разработчиков может помочь реализоваться проекту Houdini.
Читать полностью »

В статье описано, как с использованием jQuery создать 3D эффекты CSS при наведении курсора.

Создаем 3D эффекты CSS при наведении с использованием jQuery - 1

Тут можно Посмотреть, а тут — Скачать

В примерах ниже используются миниатюры, которые при наведении курсора будут отображать определенную информацию CSS. Благодаря jQuery при наведении на изображения, они появляться в свернутом или согнутом виде. Для этих эффектов будет использоваться CSS 3D transforms.

Читать полностью »

У тебя спина белая
С праздником, поехали? Мне уже накидали в ЛС несколько смешных ресурсов:


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js