Рубрика «web-разработка» - 22

Как развивался Perl — необычный язык, созданный лингвистом для программистов - 1

Язык программирования Perl создал Ларри Уолл (Larry Wall) в 1987 году, когда он работал системным программистом в американской компании Unisys. Цели, которые преследовал Ларри при разработке нового языка программирования, отражены в его названии — PERL, которое позднее стало расшифровываться как Practical Extraction and Report Language, то есть «практический язык извлечения „данных“ и „создания“ отчетов».

Одна из легенд о происхождении Perl гласит, что в то время уже существовал язык с таким названием, поэтому Ларри сократил название на одну букву, не изменив произношения. По иронии судьбы, сегодня тот язык не помнит никто, кроме историков, а Perl известен всему миру.

Хотя, по другой версии, Ларри назвал созданный им язык по имени своей невесты.

Как развивался Perl — необычный язык, созданный лингвистом для программистов - 2
Ларри Уолл

На становление Perl повлияли языки Ada, Basic, Fortran, Lisp, Pascal и, конечно, язык C. Perl впитал в себя разные течения компьютерной науки: процедурное, модульное, функциональное и объектно-ориентированное программирование, макрообработку текста, а кроме этого — культуру ОС Unix, с ее богатым набором команд и утилит, стройной продуманной архитектурой и унифицированным подходом к представлению данных.Читать полностью »

image
Изображение с сайта vse-temu.org

К чему ведет нас прогресс в области производства программного обеспечения? Средства разработки ПО становятся все более совершенными, некоторые этапы разработки полностью или частично автоматизированы. Консерваторы, конечно же, скажут, что программист в настоящее время – уже не торт, что подобная автоматизация ведет к упрощению задач и потере квалификации инженера-программиста. По их мнению, на фоне развития инструментария происходит деградация кадров.

Но если копнуть глубже, возникнут вопросы. О каких именно программистах речь? О тех, кто проектирует ПО? О тех, кто разрабатывает алгоритмы? О ведущих разработчиках или простых «кодерах»? В любом случае, одного мнения здесь быть не может.

Поэтому, прежде чем делать какие-то выводы, стоит хотя бы вспомнить, как мы пришли к этому. Читать полностью »

Привет! Мы продолжаем знакомить разработчиков с сервисом databoom.

В этом видео мы расскажем Вам, как и зачем создавать коллекции в базе данных databoom, как присваивать им объекты, используя панель управления databoom.

JSON файлы, используемые в видео, хранятся здесь: github.com/Databoom/pub-src

Подробнее познакомиться с нашим сервисом и БЕСПЛАТНО зарегистрироваться можно на сайте databoom.spaceЧитать полностью »

Скучное вступление

Не так давно, мне довелось участвовать в разработке некоего программно-аппаратного комплекса для одной американской компании. Разрабатывал я бэкенд, немного фронтенд, сращивал устройства с облаком (IoT то бишь). Стек технологий был обозначен четко. Ни в право, ни в лево — enterprise, одним словом. В определенный момент меня перекинули в помощь на фронтенд POS (Point of Sale) веб приложения.

Проблема. Становится интересней

Всё бы ничего, но веб приложение разрабатывалось для работы в 6 тыс. офисах по всей территории Америки (для начала). Где, как оказалось, с интернетом могут быть проблемы. Да да, в той самой, продвинутой Америке! Проблемы с покрытием не только проводного интернета, но и мобильной связью! Т.е. плохой интернет канал (часто, мобильный) — вполне себе обычная история для небольших американских городов.

А это же POS… Тут, понимаешь, клиенты стоят, надо инвойс быстро распечатать… Тормозов быть не должно! И livesearch… Были обсуждения, прикидки, в итоге — не стали грузить бэкенд запросами (трафик, опять же). Сошлись на том, что веб приложение должно по-максимуму подгружать данные и делать, тот же поиск, локально. Речь идет, конечно, о данных, размер которых позволяет это сделать.

Данных фронтенд тянул много, из разных сервисов. Как следствие — большой трафик и долгая загрузка страниц. В общем — беда.
Часть проблем решается бэкендом (сжатие, гео-кластеринг и тп), но это — отдельная история, сейчас только о фронтенде.
Читать полностью »

PostgreSQL — не Rocket Science. Почем сейчас яйца? - 1

Постоянно натыкаюсь на высказывания из серии «PostgreSQL слишком сложная база для моего небольшого проекта, поэтому буду продолжать работать с MySQL».
В этой статье я хотел бы показать, что человеку, знающему MySQL, не составит абсолютно никакого труда начать разрабатывать под PostgreSQL
Читать полностью »

В этой короткой статье мы рассмотрим, что собой представляют неизменяемые объекты и почему нам следует их использовать. Неизменяемыми называются объекты, чьё состояние остаётся постоянным с момента их создания. Обычно такие объекты очень просты. Наверняка вы уже знакомы с типами enum или примитивами наподобие DateTimeImmutable. Ниже мы увидим, что если делать простые объекты неизменяемыми, то это поможет избежать определённых ошибок и сэкономить немало времени.
Читать полностью »

Приветствую тебя читатель. Сегодня я хочу рассказать о своем опыте создания заглушки с ошибкой «Sorry, your browser doesn't support WebGL». Эту заглушку я придумал, работая над одним из своих компонентов, где я использовал технологию WebGL.
Читать полностью »

Я не раскрою тайну, если скажу, что выстроенное управление проектами — ключ к успеху проекта. Каждый из менеджеров проектов или команд выбрал, на интуитивном уровне или практическом опыте, для себя набор инструментов, помогающих в выстраивании процессов и отношений в команде.

В течение времени инструменты управления проектами перешли от карандаша и листа бумаги (иногда они и возвращаются в виде Канбан доски в офисе) к софту для управления проектами и спредшитам (как оффлайн, так и онлайн, от простого плана проекта с использованием диаграммы Ганта и Канбан досок, заканчивая комплексными системами), призванными облегчить управление, которые так просто выбрать… и пролететь, потому что непонятно, для чего и в чем премущества.

4 инструмента по полочкам. Управление проектами с WBS, Диаграммой Ганта, CPM и Time-Cost - 1

Поэтому, так или иначе, выбор инструментов не стоит начинать с софта (кстати, здесь был большой список из 43 систем для управления проектами). Беру на себя смелось перевести неплохой гайд по четырем инструментам управления проектами от TakingITGlobal, являющихся базой для многих систем.

Читать полностью »

Что-то много развелось в последнее время статей про минусы битрикса, и их опровержений. Раз уж пошла такая пьянка, то и я добавлю свои 5 копеек.
В комментариях к статьям писали, что не хватает конкретики, примеров, более глубокого обзора.

Данная статья — попытка этот обзор написать. Хотя нет, это скорее пост ненависти и боли (может даже немного нытья). Это такой расширенный вариант поста про минусы от pistol. Я постараюсь описать большинство тех вещей, которые раздражают именно меня и моих коллег в Битриксе. Постараюсь собрать в одном посте все те минусы, которые доставляют ежедневно очень много боли. Под конец я постараюсь сделать выводы.

Кто я такой? Да в общем-то, обычный разработчик. Работаю с битриксом с ноября 2010 года (5.5 лет). Работаю только с битриксом, не сделал ни одного коммерческого проекта на других CMS, не использовал фреймворки в создании сайтов. По роду деятельности я занимаюсь в основном интернет-магазинами, их созданием, поддержкой и развитием.Читать полностью »

Желание разработать собственный Angular.js webApi модуль возникло при работе с большим количеством http-запросов в проекте.

Важно было не просто создать файл с константами, а разработать некий модуль для упрощения поддержки существующего функционала. В свою очередь, необходимо было и позаботиться о возможном последующем расширении без нарушения целостности текущего ядра модуля.

Задачи, которые должен решать будущий webApi модуль:

  1. Предотвратить дублирование http-запросов в проекте.
  2. Группировать существующий список запросов по функциональным категориям, чтобы проще вносить правки в конкретные методы.
  3. Быть полностью независимой функциональной единицей приложения, которая подключается к любому другому Angular.js проекту простым Dependency Injection'ом.
  4. Инкапсулировать внутреннюю реализацию, чтобы избежать проблем при работе с внешними источниками.

Дальше поговорим о каждом из этих пунктов подробнее.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js