Рубрика «web-разработка» - 20

Интервью со студией VisCircle: время 3D-интернета пришло? - 1

От переводчика. Флэш умер или умирает… WebGL является той высотой, на которую с надеждой поглядывают многие, но покорить не решаются. Предлагаю вашему вниманию перевод интервью одной немецкой студии, специализирующейся именно на работе с WebGL. В прошлом выходцы из игровых разработчиков, ребята сумели себя реализовать на новом поприще и, пожалуй, весьма успешно.
Читать полностью »

Всем привет. В данной статье я бы хотел рассказать про свой домашний проект. Если коротко: Script server является веб-сервером для предоставления пользователям доступа к вашим скриптам через web-интерфейс. Сервер и скрипты запускаются локально, а параметризуются и показываются удалённо.

Script-server. WebUI для удалённого запуска ваших скриптов - 1

Читать полностью »

Возможности HTML-документов развивались постепенно: сначала все ограничивалось собственно текстом с тегами и изображениями. Позднее появилась возможность вставки и воспроизведения звуковых файлов и видеоклипов. Однако помимо размещения мультимедиа-контента на веб-странице существовала проблема динамической обработки запросов и управления просмотром. Для ее решения стандартных средств HTML не хватало.

История языков программирования: разброд и консолидация JavaScript - 1

При генерации страниц в Web возникает дилемма, связанная с архитектурой «клиент-сервер». Страницы можно генерировать как на стороне клиента, так и на стороне сервера. В 1995 году специалисты компании Netscape создали механизм управления страницами на клиентской стороне, Читать полностью »

image

В мире PHP-программирования существует набор трендов. Некоторые люди активно продвигают их (в книгах и на сайтах) как «современный PHP», а другие подходы выставляют как устаревшие, глупые или просто неверные.

Похоже, все эти люди без устали стараются заставить каждого программировать так, как они считают нужным. Эта статья написана, чтобы поделиться прагматичным взглядом на PHP-программирование. Взглядом, продиктованным опытом и практическими последствиями, а не популярными тенденциями, теориями или академическими догмами. Материалы, представленные на сайте PHP — The Wrong Way, будут обновляться по мере появления новой информации. Приглашаем всех поучаствовать в этом.
Читать полностью »

Ломаем сбор мусора и десериализацию в PHP - 1

Эй, PHP, эти переменные выглядят как мусор, согласен?
Нет? Ну, посмотри-ка снова…

tl;dr:
Мы обнаружили две use-after-free уязвимости в алгоритме сбора мусора в PHP:

  • Одна присутствует во всех версиях PHP 5 ≥ 5.3 (исправлена в PHP 5.6.23).
  • Вторая — во всех версиях PHP ≥ 5.3, включая версии PHP 7 (исправлена в PHP 5.6.23 и PHP 7.0.8).

Уязвимости могут удалённо применяться через PHP-функцию десериализации. Используя их, мы отыскали RCE на pornhub.com, за что получили премию в 20 000 долларов плюс по 1000 долларов за каждую из двух уязвимостей от комитета Internet Bug Bounty на Hackerone.
Читать полностью »

Хэш-таблицы используются везде, в каждой серьёзной С-программе. По сути, они позволяют программисту хранить значения в «массиве», индексируя его с помощью строк, в то время как в языке С допускаются только целочисленные ключи массива. В хэш-таблице строчные ключи сначала хэшируются, а затем уменьшаются до размеров таблицы. Здесь могут возникать коллизии, поэтому нужен алгоритм их разрешения. Существует несколько подобных алгоритмов, и в РНР используется стратегия связных списков (linked list).

В Сети есть немало замечательных статей, подробно освещающих устройство хэш-таблиц и их реализации. Начать можно с http://preshing.com/. Но имейте в виду, вариантов структуры хэш-таблиц — несметное множество, и ни один из них не совершенен, в каждом есть компромиссы, несмотря на оптимизацию циклов процессора, использования памяти или хорошее масштабирование потокового окружения (threaded environment). Одни варианты лучше при добавлении данных, другие — при поиске и т. д. Выбирайте реализацию в зависимости от того, что для вас важнее.

Хэш-таблицы в РНР 5 подробно рассмотрены в материале phpinteralsbook, который я написал вместе с Nikic, автором хорошей статьи про хэш-таблицы в РНР 7. Возможно, её вы тоже сочтёте интересной. Правда, она писалась до релиза, поэтому некоторые вещи в ней слегка отличаются.

Здесь же мы подробно рассмотрим, как устроены хэш-таблицы в РНР 7, как с ними можно работать с точки зрения языка С и как ими управлять средствами РНР (используя структуры, называемые массивами). Исходный код в основном доступен в zend_hash.c. Не забывайте, что хэш-таблицы мы используем везде (обычно в роли словарей), следовательно, нужно проектировать их так, чтобы они быстро обрабатывались процессором и потребляли мало памяти. Эти структуры решающе влияют на общую производительность РНР, поскольку местные массивы не единственное место, где используются хэш-таблицы.
Читать полностью »

Обзор новых возможностей Mathematica 11 и языка Wolfram Language - 1

Перевод поста Стивен Вольфрам (Stephen Wolfram) "Today We Launch Version 11!".
Выражаю огромную благодарность Полине Сологуб за помощь в переводе и подготовке публикации


Содержание

Первое, что вы отметите...
3D печать
Машинное обучение и нейронные сети
Аудио
Встроенные данные о чем угодно: от скелетной структуры и продуктов питания до сведений о нашей Вселенной
Вычисления с реальными объектами
Передовые возможности географических вычислений и визуализаций
Не забудем про сложные задачи математического анализа и теоретической физики...
Образование
Совмещение всех функций в одно целое
Визуализация
От строк к тексту
Современный подход к программированию систем
Работа в интернете
Облачные данные
Подключайтесь к любым внешним сервисам: Facebook, Twitter, Instagram, ArXiv, Reddit и многим другим...
WolframScript
Новое в ядре языка Wolfram Language
И еще много нового...


Я рад объявить о выходе новой версии системы Mathematica и 11-й версии языка Wolfram Language, доступной как для Desktop-компьютеров, так и в облачном виде. В течение последних двух лет сотни человек упорно трудились над ее созданием, а несколько тысяч часов и я лично. Я очень взволнован; это важный шаг вперед, имеющий важное значение для многих крупнейших технологических областей.

Обзор новых возможностей Mathematica 11 и языка Wolfram Language - 2

Прошло больше 28 лет с тех пор, как вышла 1-я версия, — и почти 30 лет с тех пор, как я занялся ее разработкой. И все это время я продолжал воплощать дерзкую мечту — строить все больший и больший стек технологий. Большая часть программного обеспечения спустя несколько лет и несколько версий, за исключением мелких доработок, практически не меняется. С системой Mathematica и Wolfram Language сложилась совсем другая история: в течение трех десятилетий мы c каждой новой версией продвигались вперед, завоевывая постепенно огромное количество новых областей.
Читать полностью »

Здравствуйте, дамы и господа! Вот уже без малого десять лет минуло с первого релиза библиотеки jQuery, и мы решили отряхнуть пыль веков с классики. Подумываем о выпуске третьего издания гусарской баллады об этой библиотеке:

Зачем нам jQuery? - 1

Чтобы пояснить, чем она нас привлекает в эпоху Node и ES6 (у нас в ассортименте и этого добра навалом) предлагаем познакомиться со статьей Коди Линдли, вышедшей вскоре после вышеупомянутого третьего издания
Читать полностью »

В этой статье мы рассмотрим как можно ускорить первоночальную загрузку web-приложения c помощью разделения кода (code splitting). Для реализации задуманного я буду использовать webpack v1, а для демонстрации — React (не обязателен).

В большинстве своих проектов я собираю все javascript файлы (а иногда css и картинки тоже) в ОДИН ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ bundle.js. Возможно ты, дорогой читатель, делаешь точно так же. Это достаточно стандартная практика для современных веб-приложений.

Но этот подход имеет один (и иногда достаточно важный) недостаток: первоночальная загрузка приложения может занимать очень долгое время, так как web-браузер должен (1) загрузить огромный файл и (2) распарсить тонну js-кода. Загрузка файла может занять долгое время, если у пользователя медленный интернет. Так же этот огромный файл может содержать код компонентов, которые пользователь НИКОГДА не увидит (например, пользователь просто не откроет некоторые части вашего приложения).

Что делать?
Читать полностью »

Современный мир веб-разработки превратился в один большой костыль. Причем костыль, которому, чтобы хоть как-то работать, необходимо еще пару тысяч костылей, склееных скотчем.

Костыли нас поджидают повсюду: начиная от серверных заголовков призванных обеспечить безопасноть приложений (CSP), заголовков, обеспечивающих взаимодействие между приложениями (Cross-origin resource sharing), и заканчивая инструментариями сборки.

Решая одну проблему, мы создаем пару новых и они уже как снежная лавина несутся, снося все на своем пути. Если сомневаетесь, можете посмотреть статистику вопросов на стековерфлоу, где джаваскрипт уже бесспорный лидер.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js