Рубрика «web-разработка» - 12

Дисклеймер

Похоже, у меня начинается новая серия статей — немного скучная и сугубо утилитарная. В них будут содержаться разъяснения моментов, которые часто вызывают трудности у моих студентов. Если вы матёрый веб-девелопер, скорее всего, вам будет неинтересно. Если вы ждёте извращений в силе «Пятничного JS», их тут не будет, увы.

Одна из вещей, с пониманием которых у студентов регулярно возникают проблемы — это DocumentFragment. В общем-то, я не могу их за это винить. При внешней простоте он имеет несколько неочевидных и даже контринтуитивных свойств. В данной статье я хочу собрать всё, что необходимо про него знать новичку.

image
Читать полностью »

Хочу поделиться своим опытом разработки умного устройства. В этой публикации я опишу аппаратное (кратко) и программное (более подробно) обеспечение.

Контроллер предназначен анализировать показания датчиков (проводных и беспроводных) и поддерживать заданную (с учетом расписания, в т.ч. по дням недели) температуру в каждой отдельной зоне, путем включения/выключения котла и управления петлями водяного теплого пола с помощью термоголовок на коллекторе.
Читать полностью »

На самом деле, это легкий технический лонгрид, надеемся, после прочтения у вас появится дополнительный интерес сделать какую-нибудь игру, или хотя бы вы узнаете, как это работает.

Как мы сделали игру для Highload++ с воксельной графикой и VR - 1

О спикере: Александр Хаёров (@allexx) руководит отделом разработки в компании Ingram Micro Cloud. Ребята в команде Александра считают себя не просто отличными инженерами, а называют себя великой командой voxel джедаями, мастерами оптимизации, гуру 3D и повелителями больших данных! [примечание: по аналогии с названиями должностей в LinkedIn и Medium]

Эта классная команда, готовясь к выступлению на Highload++ 2017, решила развлечь аудиторию и сделать что-то новое и интересное для стенда. Поэтому они запилили игру, о создании которой и пойдет дальше речь.

Хозяйке на заметку: со стороны организаторов, мы очень приветствуем усилия по подготовке к участию в конференции. Они многократно окупаются, привлекая участников, и, как выясняется, идут на пользу команде.

Итак, поехали!

Читать полностью »

«Лаппландцы» и HTTP - 1

Это не про настоящих лапландцев (с одной 'п'). Это про сервер приложений для микросервисов LAppS.

Если интересно то прошу под кат.

Читать полностью »

VSCode — это кроссплатформенный редактор с открытым исходным кодом, ставший любимым среди программистов, особенно среди веб-разработчиков. Он быстрый, расширяемый и имеет массу возможностей и настроек. Если вы до сих пор не работали с ним, то советую попробовать.

Для VSCode созданы тысячи расширений. Я намерен представить несколько из них, которые использую каждый день. Приступим!

Топ VSCode расширений, которые ускорят вашу разработку на JavaScript - 1

Читать полностью »

оригинал

В течение многих лет у меня было стойкое недоверие к интерпретируемым языкам. Они быстрые и работать с ними приятно, но хороши они только для работы на небольших системах, если же у вас быстрорастущий проект их привлекательность быстро улетучивается. Создание большого приложения на Ruby или JavaScript (или множестве других языков) — это бесконечный сизифов труд — вы решаете одну проблему только для того, чтобы другая тут же скатилась на вас с горы. И совершенно неважно сколько тестов вы напишете или насколько хороша ваша команда, любая новая разработка создаст мириаду ошибок, исправление которых займет месяцы или годы.

Основная проблема кроется в пограничных условиях. Программисты делают все возможное для написания и тестирования “happy path”, но человеческий фактор мешает нам видеть проблему со всех сторон и особенно края и углы, которые причиняют наибольшие проблемы пока программа используется.

Ограничения, такие как компилятор и проницательная система типов, — это инструменты, которые помогают нам определять эти условия. Во всех языках есть спектр разрешимости, и я четко убежден, что чем больше времени потрачено на написание приложения по правилам языка, тем меньше времени уйдет на устранение проблем.

Читать полностью »

image

Привет! Весна пришла на планету, а вместе с ней и многочисленные митапы и конференции.

Мы продолжаем формировать IT-community в Казахстане и делиться опытом веб-разработки и использования передовых технологий. 21 апреля в г. Алматы проведем первую международную веб-конференцию Kolesa/Web 2018!

В программе 7 докладов от Колёса Крыша Маркет, Avito, Badoo, дискуссии в перерывах и море вкусных угощений.
Читать полностью »

image

Рассмотрим создание эффекта ухода текста в прозрачность как альтернативу обрезания текста многоточием.
Читать полностью »

Всем привет!

Мы тут немного переделали наш курс посвящённый web-разработке и добавили ещё целый месяц изучения JS. Ну и как обычно у нас — рассмотрим что-нибудь интересное, что разбирается у нас на курсе. В данном случае — git rebase.

Поехали.

Что на самом деле происходит во время git rebase, и почему вас должно это волновать.

Основы rebase-а

Таким вы могли бы представить себе rebase в git:

Золотое правило git rebase - 1
Читать полностью »

Велосипед-CMS. Как я увлекательно провел шесть дней из-за комментария на Хабре - 1

Эта история началась с комментария к моей статье на Хабре. Точнее, с части этого комментария:

«Попробуйте постройте приложение уровня и функционала WordPress — и оно точно так же будет задыхаться от наплыва пользователей»

Я посчитал это аргументом в стиле «сперва добейся» и, в общем, прошел мимо. Но некоторое время спустя звезды сложились совершенно неожиданным образом. Во-первых, я лишился основного источника дохода. Во-вторых, после недели судорожных метаний я решил прекратить это занятие и отвлечься на что-нибудь постороннее. Где-нибудь на неделю. Растущие бюджетные дыры и случайная простуда решительно сократили список возможных развлечений.

Сначала я попробовал игры. Но то ли я стал староват, то ли игры пошли не те — уже под вечер первого дня я ходил по квартире и с мрачным лицом подкидывал под потолок мячик. И тут я почему-то вспомнил про этот комментарий. И про то, что всегда хотел попробовать написать собственную простую CMS.

Вот так сошлись звезды. А результаты этого моего эксперимента — в статье.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js