Рубрика «web components»

Про Shadow DOM - 1

Всем привет!

Продолжаю свой цикл публикаций о группе стандартов Web Components. Моя цель - сформировать реалистичные ожидания от данного набора технологий, а также, вместе с вами, прийти к более четкому пониманию того, где их не стоит применять, и где, напротив, ничего лучше еще не придумано. На этот раз, предлагаю подробнее остановится на Shadow DOM.

Читать полностью »

Привет!

Веб-браузеры медленно но верно реализуют большинство функций операционной системы, и остается все меньше причин разрабатывать нативное приложение, если можно написать веб-версию (PWA). Кроссплатформенность, богатое API, высокая скорость разработки на TS/JS, и даже производительность движка V8 — все идет в плюс. Браузеры уже давно умеют работать с видеопотоком и запускать нейронные сети, то есть мы имеем все компоненты для создания системы видеонаблюдения с распознаванием объектов. Вдохновленный этой статьей, я решил довести демо-пример до уровня практического применения, чем и хочу поделиться.

Приложение записывает видео с камеры, периодически отправляя кадры на распознавание в COCO-SSD, и если обнаружен человек — фрагменты видеозаписи порциями по 7 секунд начинают отправляться на указанный емейл через Gmail-API. Как и во взрослых системах — ведется предзапись, то есть мы сохраняем один фрагмент до момента детекции, все фрагменты с детекцией, и один после. Если интернет недоступен, или возникает ошибка при отправке — видеозаписи сохраняются в локальной папке Downloads. Использование емейла позволяет обойтись без серверной части, мгновенно оповестить хозяина, а если злоумышленник завладел устройством и взломал все пароли — он не сможет удалить почту у получателя. Из минусов — перерасход трафика за счет Base64 (хотя для одной камеры вполне хватает), и необходимость собирать итоговый видеофайл из множества емейлов.

Работающее демо здесь.

Проблемы возникли следующие:
Читать полностью »

tl;dr Я бы сказал, что Microsoft на несколько световых лет опередила всех в разработке инструментов для проектирования сложных веб-сайтов. Сейчас эти технологии изобретают заново на руинах погибшей цивилизации.

Конец эпохи Trident - 1

Когда я был ребёнком, меня всегда завораживали истории о древних цивилизациях. Я зачитывался книгами об Атлантиде, об истории открытия Трои Генрихом Шлиманом, о греках, римлянах, империи инков и Древнем Египте. И меня всегда восхищали их продвинутые знания в области астрономии, математики и медицины, их невероятные достижения, возведение этих огромных монументов и построение высокофункциональных социальных систем. Что ещё более невероятно, так это то, что всё это было сделано за тысячи лет до появления христианской культуры!

Однако все эти высокоразвитые цивилизации в конце концов исчезли. Некоторые просто тихо вымерли, других вытеснили цивилизациями с лучшим вооружением. В большинстве случаев достижения побеждённых не передавались доминирующей группе, никак не обогащая победителей. Они просто исчезали. Что я всегда считал неудачным развитием событием.
Читать полностью »

1. Material components web

image

Обычно заголовок «Material» размещает библиотеку компонентов пользовательского интерфейса прямо наверху рейтингов по количеству звездочек и загрузок. Веб-библиотека Google Material-components — это версия веб-компонента библиотеки Material-UI. Пока эти веб-компоненты еще находятся в стадии разработки, они могут быть включены в широкий спектр контекстов и сред.

Читать полностью »

В последнее время, как я уже отмечал в предыдущей статье, вполне себе активно ведутся разработки WebComponents оберток для популярных фреймворков позволяющий использовать их через браузерное API. Это значит, что если вы хотите использовать готовые компоненты созданные на том или ином фреймворке, то вам не обязательно разворачивать проект и собирать его. Также это значит, что вы можете использовать разработки на разных фреймворках связывая их между собой посредством взаимодействия через API браузера.

Не очень давно я пытался найти приличный грид для веб-компонент, на тот момент такового, полноценного, но при том не обязывающего использовать какой-либо фреймворк, особенно если он представляет собой что-то типа Polymer не оказалось. В недалеком прошлом у меня был до того достаточно успешный опыт с material/cdk. Тогда мне относительно легко удавалось серьезно кастомизировать фильтры и пейджер для таблицы, локализовать подсказки и все это без переписывания библиотечного кода или мрачных хуков, использовав механизмы переопределения. На момент рассмотрения оказалось, что биндингов конкретно для компонента таблицы еще не успели сделать, но вот пару недель назад я заметил, что в репозитории на эту тему что-то появилось и решил в рамках эксперимента попробовать подключить их как веб-компоненты.
Читать полностью »

Веб-компоненты это набор стандартов определяющих программные интерфейсы для организации компонентной архитектуры. Все они реализованы в современных версиях браузеров, т.е. не требуют подключения библиотек или транспиляторов кода, однако, если нужна совместимость например с Internet Explorer 11, то и библиотеки и транспиляторы использовать видимо все-таки придется.

Данная статья ориентирована на начальный уровень подготовки и разработчиков имеющих опыт с тем или иным фронтенд фреймворком, но возможно, благодаря некоторым фокусам, будет интересна и многоопытным специалистам.

Все эксперименты приводимые далее проверялись в Chrome и Firefox может быть даже не самых новых версий.
Читать полностью »

Про Angular Elements сейчас пишут много статей и регулярно читают доклады. Мол, больше не нужно разворачивать несколько полноценных ангуляров — достаточно собрать веб-компоненты и использовать их на своей странице.

Но, как правило, эти материалы ограничиваются рассмотрением довольно утопичной ситуации: мы делаем отдельный проект, создаем angular-компонент, настраиваем проект на сборку Elements и, наконец, компилируем несколько JS-файлов, подключение которых к обычной странице даст нам необходимый результат. Ура, компонент работает!..

image

На практике же возникает потребность вытащить несколько компонентов из готового работающего angular-проекта, да еще желательно так, чтобы не влиять на его текущую разработку и использование. Эта статья получилась как раз благодаря одной из таких ситуаций: я хотел не просто собрать отдельные элементы проекта, а сделать процесс компиляции целой UI-библиотеки на Angular в набор файлов с нативными веб-компонентами.
Читать полностью »

Если вы нашли крутой компонент в npm, но она с приставкой ng, ngx, angular и так далее, то не стоит расстраиваться по этому поводу. Есть много решений, чтобы этот компонент оказался у вас. В данной статье рассмотрим решение, которое официально поддерживается Angular Team, а именно  -  Angular Elements.

Для практики выберем любой компонент из Awesome Angular.
Читать полностью »

image
Эта статья о том, как написать универсальный JavaScript-компонент, который можно будет использовать

  • как React-компонент;
  • как Preact-компонент;
  • как Angular-компонент;
  • как Web Component;
  • как jQuery функцию для рендеринга в DOMElement;
  • как нативную функцию для рендеринга в DOMElement.

Зачем и кому это нужно

Мир JavaScript-разработки очень фрагментирован. Есть десятки популярных фреймворков, большая часть из которых абсолютно несовместима друг с другом. В таких условиях разработчики JavaScript-компонентов и библиотек, выбирая один конкретный фреймворк, автоматически отказываются от очень большой аудитории, которая данный фреймворк не использует. Это серьезная проблема, и в статье предложено ее решение.

Читать полностью »

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи «Introducing Slot-Based Shadow DOM API» автора Ryosuke Niwa, написанную им в блоге WebKit осенью прошлого года.

Мы рады анонсировать что базовая поддержка нового Shadow DOM API на основе слотов, которую мы предлагали в апреле (прим. переводчика: речь идёт об апреле 2015) уже доступна в ночных сборках WebKit после r190680. Shadow DOM это часть Веб Компонентов – набора спецификаций, изначально предложенных Google для того чтобы сделать возможным создание переиспользуемых виджетов и компонентов в вебе. Shadow DOM, в частности, предоставляет легковесную инкапсуляцию DOM дерева, позволяя создавать на элементе параллельное дерево, так называемое «теневое shadow дерево», с помощью которого изменяется отрисовка элемента без изменения DOM. Пользователи такого компонента не смогут ненароком что-то в нём изменить, ведь его shadow дерево не является привычным потомком элемента-хоста. Кроме того, действие стилей также ограничено областью действия (scope), а значит CSS правила, объявленные снаружи shadow дерева не применяются к элементам внутри такого дерева, а правила, объявленные внутри – к элементам снаружи.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js