Рубрика «web audio api»

Концепции, лежащие в основе Web Audio API - 1

Доброго времени суток, друзья!

В этой статье объясняются некоторые концепции из теории музыки, на основе которых работает Web Audio API (WAA). Зная эти концепции, вы сможете принимать взвешенные решения при проектировании аудио в приложении. Статья не сделает вас опытным инженером по звуку, но поможет понять, почему WAA работает так, как работает.
Читать полностью »

Контекст и предыстория

Мне 62. Года три назад решил попробовать написать достаточно сложную систему, до этого было только 20 строк на бэйсике в 1981 г., когда нам на 5 курсе радио-факультета (НГТУ, ранее НЭТИ) воткнули 3 месяца информатики. Профессионалом принято считать того, кто предметом владеет и на нем зарабатывает, так что по факту я — новичок.

С другой стороны, я почти всю жизнь занимался относящимися к музыке алгоритмами, застал процесс развития и железа, и ПО и по мере сил участвовал в нем. В 1978 разработал и собрал синтезатор а-ля Mini-Moog (полагаю, 1-й за Уралом), разработал и выпускал 1-ю в СССР звуковую карту с синтезатором для Агат7(9) — советский аналог Apple II, проектировал модуль FM-синтеза для одного из заводов, сотрудничал с Cakewalk (США), PGMusic (Канада), PowerFX (Швеция) — чаще по схеме: «идеи и воплощение от нас, бюджет — от них», участвовал в международных музыкальных выставках MusikMesse (Германия), NAMM (США) и пр. Читать полностью »

Большинство статей о музыке и нотной записи страдают большим недостатком:
текстовое описание, скажем, отличия септаккорда от трезвучия, есть, а звука, чтоб это отличие услышать — нет.

image

Хорошим обратным примером является интерактивный мини-учебник по теории музыки от Ableton

Читать полностью »

Делаем Tower Defense на WebGL. В отличии от других обучающих уроков, в данной статье на примере готового приложения показано откуда и для чего брать ресурсы.

Конечная цель выглядит так:

image

Постановка задачи:

  • сделать быстро и красиво
  • по возможности использовать готовое

Читать полностью »

Поздравляю всех с Днём Космонавтики!

Яндекс выложил интерактивную аудиозапись полёта Ю.Гагарина. Для запуска открыть https://www.yandex.ru/ и кликнуть по картинке слева от поля поиска. Откроется вот такая красивая страничка:

image

Прямая ссылка на страницу.

Рассмотрим из чего она состоит:
Читать полностью »

Исходя из общей статистики по мобильным и десктопным браузерам, IE используют почти 15% пользователей:

image

Выход Windows 10 объявлен на конец лета. В качестве встроенного браузера Windows 10 будет использовать Microsoft Edge. В числе прочего, новый браузер от Microsoft будет подерживать Windows Audio API. Следовательно, примерно через год, HTML5-приложение использующее Windows Audio API будет запускаться в любом браузере на любой платформе.

Так сказать, лозунг «Написано однажды работает везде», но в реальности, а не только в теории.

Многие производители онлайн-DAW уже работают над переводом своих приложений c Adobe Flash на HTML5.
Читать полностью »

Добрый день, %username%. Сегодня я хотел бы поделится своим опытом разработки прототипа онлайн lossless аудио плеера.

На сегодняшний день, вряд ли можно кого-то удивить аудио или видео плеером, встроенного непосредственно в веб-страницу. Существующие технологии, библиотеки и API позволяют легко наполнить сайт любым медиа-контентом. Но есть такие люди, которым этого недостаточно (в том числе я). Именно поэтому, как истинному любителю музыки в lossless, мне потребовалось сделать браузерный плеер поддерживающий такой формат аудио, как flac.
Читать полностью »

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Несколько дней назад мне в голову пришла идея сделать случайный генератор простой музыки,
причем не как-нибудь, а на JavaScript — чтобы он работал прямо в браузере.

Как заставить ваш браузер сыграть по нотам — читаем под катом.
Читать полностью »

Пока производители телефонов меряются, у кого тоньше, программисты продолжают меряться, у кого короче.

Я тоже решил принять участие в этой специальной спонтанной олимпиаде кодерского мастерства, и вспомнил фразу одной моей подруги-музыканта: «Если уж играть, то на пианино». И решил: да будет так. Вместо игры напишу пианино. И написал.

Оговорюсь сразу: я ни разу не музыкант, моё музыкальное образование ограничивается десятком блатных песенок на расстроенной гитаре, так что, с терминологией могу и обязательно буду безбожно врать, но буду чертовски рад, если вы меня будете в этом поправлять.

Итак, начнем.

Клавиатура классического фортепиано состоит из 88 клавиш, покрывающих диапазон от A0 (Ля суб-контр-октавы, частота звучания 27.5 Гц) до C8 (До пятой октавы, частота 4186 Гц). Каждая октава на клавиатуре состоит из двенадцати нот:
До, До-диез, Ре, Ре-диез, Ми, Фа, Фа-диез, Соль, Соль-диез, Ля, Ля-диез/Си-бемоль, Си. Жирным выделены клавиши верхнего ряда, они на клавиатуре обычно бывают черного цвета.

Собственно, вот так выглядит одна октава:

image

Просто взглянув на таблицу частот звучания нот, становится очевидной закономерность: каждая последующая октава ровно вдвое выше предыдущей. Таким образом, можно сказать, что:

Nx = N1 × 2x-1, где:

  • N – название ноты;
  • x — номер октавы (от 0 до 8);
  • Nx, соответственно, частота звука, соответствующая ноте N октавы x;

В формуле фигурирует N1 вместо N0 лишь потому, что часть нот суб-контр-октавы (N0) имеет частоту звучания ниже порога слышимости человеческим ухом (< 20 Hz).

Чтобы ноты получались чистыми, нам нужны достаточно точные значения частот нот контроктавы, от которой мы начинаем считать. Собственно, вот они:
Читать полностью »

Для загрузки стал доступен Firefox для десктопов. Что нового в этой версии:
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js