Рубрика «высшее образование»

В чем проблема?

Я думаю, что всем уже очевидно, что развитие технологий в области генерации текста существенно повлияло на образовательный процесс. Не секрет, что большинство студентов активно используют LLM для создания письменных работ. По итогам опроса в мае 2024 года более половины студентов признались в использовании ИИ при подготовке дипломных работ. По моим личным ощущениям как практикующего преподавателя, процент может быть существенно выше, ближе к 100.

Читать полностью »

Горизонты высшего образования - 1

Из прочтения множества комментариев на публикацию «Горизонты школьного образования» прихожу к выводу о том, что тема и затронутые проблемы представляют интерес для читателей, особенно для родителей школьников. Предполагаю, что не меньший интерес существует у родителей выпускников школы и у самих выпускников к проблемам и горизонтам высшего образования. Мне самому эта тема также интересна поэтому пишу здесь.
Читать полностью »

В этом году я окончил бакалавриат “Прикладная информатика: в экономике”. Поэтому пока память свежая, хотел предоставить небольшую выжимку из 4 лет моего обучения.

Читать полностью »

Поскольку в последние пару недель на Хабре появляется много статей об образовании в России (особенно о высшем) и его необходимости, причём комментарии к этим статьям показывают специфичный (смещённый в сторону низкого качества и ненужности) спектр отношения участников к этому вопросу. Отдельно было про аспирантуру, людей с учёными степенями и их качестве. В общем, наболело.

Disclaimer

Читать полностью »

Как сделать интересно: ещё раз о проблемах вузовского образования - 1
Вместо предисловия
Просвещение становится трендом — глобальным и надполитическим. В разных странах, в разных обществах по разным причинам разных людей вдруг посещает чувство, что пора. Назрело что-то. В англоязычном публичном пространстве тема Enlightenment зазвучала раньше других, но и там лишь пока набирает обороты. 5 или 10 лет назад такого не было. Говорили о многом — но слово просвещение, по-моему, как-то не звучало. А сейчас мы вполне можем находиться в начале нового Просвещения. Не потому, что слово зазвучало — а потому, из-за чего оно зазвучало.

Потому что уже многие чувствуют, сколько вопросов накопилось. Многие осознают масштаб вызовов, растущих впереди. И чувствуют: пора! Пора. Человечеству пора приводить себя в мыслительную форму.

Дорога к Новому просвещению: почему массовость образования важнее элитарности - 1

Фото со строительства главного здания МГУ на Воробьёвых горах

Читать полностью »

Начну с анекдота: «Июнь. Рассвет. По набережной идут два отметивших защиту диплома студента политеха. Весёлые, пьяные. Один из них радостно кричит:
— Ура, мы дипломированные инженеры!
Вдруг его друг садится на корточки и начинает плакать. 
— Ты чего?
— Я подумал, что сегодня выпустились два таких же дипломированных врача».

Читать полностью »

image

Привет! Я Маша, старший инженер-разработчик iOS в КРОК и аспирант на кафедре Прикладной математики и Искусственного интеллекта в московском вузе. А еще я уже четыре года преподаю. Два года назад мы с коллегами с кафедры, преимущественно аспирантами, основали кружок спортивного программирования, который вырос в большое IT-коммьюнити в стенах универа, где мы делимся разного рода знаниями со студентами.

В рамках этой затеи мы решили улучшить процессы обучения дисциплинам Computer Science (до чего дотянулись). К нему у всех уже было много вопросов.

Первый ужас я испытала на первом же занятии со студентами. Одна группа не могла привести ДНФ в КНФ, другая — не смогла даже общим усилием воли вспомнить таблицу истинности для конъюнкции и дизъюнкции. Третья — не понимала как программно устроены списки (это у нас проходят годом ранее). А потом я вспомнила себя — про мой курс преподы говорили то же самое. И про курсы до нас, и про курсы после меня. И школьную учительницу Ольгу Николаевну вспомнила: «В этом году класс еще слабее, чем в прошлом — если так пойдет и дальше, вернемся к жизни на деревьях!». В школе мне казалось, что это такой изощренный педагогический прием, который должен подхлестнуть нас учиться усерднее чтобы «доказать, что мы лучше чем кажется». Ошибалась.

Решили мы с коллегами порефлексировать — а почему так происходит? Результаты, наши грабли и опасные эксперименты с тигром под катом!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js