Рубрика «высокая производительность» - 99

IBM Q – разработка квантового компьютера, работающего через облако - 1

В IBM уже давно изучают возможность создания квантовых компьютеров, которые можно было бы использовать в науке и бизнесе. Если ранее речь шла лишь о чисто научных изысканиях, сейчас этот проект уже перешел в стадию реализации. Специалисты компании заявили о намерении создать коммерческий квантовый компьютер, работать с которым можно в облаке. Этот компьютер получил название IBM Q. Сторонние разработчики смогут подключаться к квантовому компьютеру при помощи специального API, открывающего возможность создания интерфейсов между 5-кубитной квантовой системой и обычными компьютерами. Кроме того, IBM создала и симулятор, моделирующий конфигурации вплоть до 20 кубит.

Что касается облака, через которое будет производиться подключение к IBM Q, то это платформа IBM Cloud. Разработчики, получившие доступ к IBM Quantum Experience, смогут запускать алгоритмы, проводить различные исследования и работать с отдельными квантовыми битами. Для пользователей системы будут предоставлены примеры работы с IBM Q. Кстати, сейчас количество пользователей платформы IBM Quantum Experience составляет 40 тысяч.
Читать полностью »

enter image description here

Привет! Меня зовут Евгений Гугучкин, я – разработчик Badoo в команде «Платформа».

Наша команда работает над интересными и нужными задачами. Одна из них – разработка распределённого хранилища временных рядов, в решении которой я принимал непосредственное участие.

Недавно мы завершили большой и сложный этап, и нам захотелось поделится с вами нашими успехами, рассказать, почему мы занимались этой задачей и каких достигли результатов.

Читать полностью »

«Сложную архитектуру очень просто сделать» — интервью с Олегом Анастасьевым из Одноклассников - 1

Знакомьтесь, Олег Анастасьев — ведущий разработчик Одноклассников, спикер на конференциях по Java и Cassandra, эксперт в области распределенных и отказоустойчивых систем. С Олегом мы поговорили о следующем:

  • Что не так с термином «архитектор»
  • Зачем Одноклассникам 11 000 серверов
  • Как выглядят учения по ликвидации аварий
  • Что такое «Правило большого З»
  • Как в Одноклассниках используют Cassandra
  • В чём для современной компании сложности с размещением кода в Open Source
  • Как в Одноклассниках работают с Big Data

Как всегда, под катом — полная текстовая расшифровка беседы.
Читать полностью »

Если у вас еще нет планов на выходные – у меня есть предложение: посмотрите доклады с DotNext 2016 Moscow, вчера мы выложили их в общий доступ.

Вообще, мой любимый формат поста про конференции – обзор лучших докладов. Жаль, делать его получается только один раз на конференцию… В любом случае, сегодня у нас есть о чем поговорить: мы открыли доступ к видеозаписям лучших докладов конференции DotNext 2016 Moscow и близимся к завершению программы DotNext 2017 Piter (Питер, 19-20 мая), о которой тоже скажу пару слов.

Видеозаписи лучших докладов DotNext 2016 Moscow: Перфоманс, CLR и функциональное программирование на .NET - 1

Все видео под катом.
Читать полностью »

Команда ученых показала, что ультракороткие настраиваемые световые импульсы длительностью в несколько фемтосекунд позволят в будущем создать компьютеры, которые работают в 100 тыс. раз быстрее современных электронных систем.

«В 100 000 раз быстрее»: ультракороткие световые импульсы в вычислительной технике - 1Читать полностью »

image

Привет! Сегодня поделюсь с вами статьёй, написанной по мотивам моего доклада на Tarantool Meetup. Маленькая история, почему в компании Мамба стали использовать Tarantool. Почему мы занялись репликацией из MySQL в Tarantool? Первая причина в том, что в какой-то момент нужно было начинать переходить на MySQL 5.7, но в нём отсутствует handler socket, который активно используется на наших серверах в MySQL 5.6. Мы даже связались с командой Percona, и они подтвердили, что 5.6 — это последняя версия c handler socket.

Вторая причина — мы начали пробное использование Tarantool, и скорость работы нам понравилась: мы просто сравнили memcache и Tarantool как key/value-хранилище, получив прирост производительности — с 0,6 до 0,3 мс на одинаковом железе. В относительном выражении Tarantool в два раза быстрее, в абсолютном выражении это не так круто, но всё же. И третья причина — желание полностью сохранить текущую структуру: есть MySQL Server Master и его Slave’ы, ничего переписывать не хотелось, хотелось оставить максимально близко к той архитектуре, что есть сейчас. Как бы нам сделать так, чтобы вместо Slave’ов MySQL 5.6, на которых используется handler socket, применить что-то другое и полностью не переписывать всю огромную архитектуру?

Читать полностью »

Как Discord хранит миллиарды сообщений - 1

Discord продолжает расти быстрее, чем мы ожидали, как и пользовательский контент. Чем больше пользователей — тем больше сообщений в чате. В июле мы объявили о 40 млн сообщений в день, в декабре объявили о 100 млн, а в середине января преодолели 120 млн. Мы сразу решили хранить историю чатов вечно, так что пользователи могут вернуться в любой момент и получить доступ к своим данным с любого устройства. Это много данных, поток и объём которых нарастает, и все они должны быть доступными. Как мы это делаем? Cassandra!
Читать полностью »

0bbc5c5a3b67408cb9b0b8cf75cd9139.gif

Magento работает медленно. Иногда очень медленно. В этой заметке мы собрали перевод двух статей о последовательном ускорении интернет-магазине на базе Magento: от первого до последнего байта.

Ускорение загрузки страниц упрощенно состоит из двух слагаемых: «время до первого отправленного байта» (TTFB – time to first byte) и время рендеринга в браузере. Перед тем, как перейти к оптимизации фронтенда, нужно постараться улучшить показатель TTFB.

Читать полностью »

Как сделать высоконагруженный сервис, не зная количество нагрузки - 1

На конференции HighLoad++ 2016 Олег Облеухов рассказал о не требующей при росте нагрузки вмешательства администратора архитектуре, которую он спланировал и внедрил в компании InnoGames.

Всем привет. Буквально пару слов обо мне. Меня зовут Олег, до этого я работал в компании «Яндекс», жил в Санкт-Петербурге, замечательном городе. Сейчас я переехал в Германию и работаю в InnoGames. Компания занимается разработкой онлайн-игр. На счету 150 миллионов пользователей — достаточно большая компания, ну, поменьше, чем «Яндекс», конечно. И сегодня мы поговорим с вами о том, как сделать высоконагруженный сервис без данных о нагрузке, не зная её количество.

Прежде чем мы начнем. Теперь вы все знаете обо мне, я хотел бы узнать немножко об аудитории. Поднимите руку те, кто использует Docker на продакшне? Ну треть зала примерно, хорошо. А теперь из тех, кто поднял руку, поднимите те, кто доволен использованием Docker на продакшне? Значительно меньше. А теперь ещё более сложный вопрос. Те, кто доволен использованием Docker на продакшне, поднимите руку те, кто сисадмин или инженер, или еще кто-то не-разработчик. Я вижу троих. Окей.

На самом деле мы не будем сегодня разговаривать о Docker. Но мы будем разговаривать о CRM. Я вам расскажу, что это такое, зачем нам нужна эта система.
Читать полностью »

image

В конце концов я должен был к этому прийти. Когда-то я опубликовал статью «Я написал быструю хеш-таблицу», а потом ещё одну — «Я написал ещё более быструю хеш-таблицу». Теперь я завершил работу над самой быстрой хеш-таблицей. И под этим я подразумеваю, что реализовал самый быстрый поиск по сравнению со всеми хеш-таблицами, какие мне только удалось найти. При этом операции вставки и удаления также работают очень быстро (хотя и не быстрее конкурентов).

Я использовал хеширование по алгоритму Robin Hood с ограничением максимального количества наборов. Если элемент должен быть на расстоянии больше Х позиций от своей идеальной позиции, то увеличиваем таблицу и надеемся, что в этом случае каждый элемент сможет быть ближе к своей желаемой позиции. Похоже, такой подход действительно хорошо работает. Величина Х может быть относительно невелика, что позволяет реализовать некоторые оптимизации внутреннего цикла поиска по хеш-таблице.

Если вы хотите только попробовать её в работе, то можете скачать отсюда. Либо пролистайте вниз до раздела «Исходный код и использование». Хотите подробностей — читайте дальше.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js