Рубрика «высокая производительность» - 93

Что нам стоит CDN построить - 1
Медленные сайты раздражают пользователей. Когда основной контент — фоточки, а сайт тормозит — это раздражает вдвойне. И как бы мы ни оптимизировали свой сервис, всегда остаётся такой фактор, как качество связи между пользователем и нашим ЦОДом. В решении этой проблемы нам помогает CDN.

Мы — это компания «Колёса Крыша Маркет», разработчик самых крупных и посещаемых сайтов частных объявлений в Казахстане и фотографии из объявлений — критически важная часть нашего бизнеса.Читать полностью »

Через год после того как ученые из IBM открыли доступ к 5-кубитному квантовому процессору, компания запустила более мощную и продвинутую систему. В среду компания вывела 16-кубитный квантовый компьютер онлайн — поработать с ним можно с помощью платформы IBM Cloud, на которой уже были проведены 300 тыс. квантовых экспериментов.

IBM открыла доступ к новому 16-кубитному квантовому процессору - 1Читать полностью »

Привет! Хочу поделиться своими результатами сравнения облачных платформ AWS, Azure и Google. Под катом – результаты по производительности, которые получает обычный пользователь, и их сравнение по критерию «цена/качество».

image

Читать полностью »

Это перевод обзора статьи «Gorilla: A fast, scalable, in-memory time series database» Pelkonen et al. VLDB 2015

Чуваки из фейсбука сделали высокопроизводительный движок для мониторинговых данных. Мне понравился обзор этой статьи в блоге "The morning paper" — особенно про алгоритмы сжатия, и вот перевод.

Стиль — авторский.

Количество ошибок на одном из серверов Facebook зашкаливало. Читать полностью »

Как и зачем создавать NginX-модуль — теория, практика, профит - 1

Василий Сошников (Mail.Ru)

Сегодня я вам расскажу о том, как создавать nginx-модули и, что самое главное, попытаюсь ответить, зачем это надо делать. Это надо далеко не всегда, но есть определенный круг задач, который можно решить на стороне nginx.
Читать полностью »

Lua in Moscow впервые на DevConf 2017 - 1
Приглашаем на митап с докладами Lua in Moscow 17-го июня на конференцию сообществ разработчиков DEVCONF

На митапе у вас будет шанс послушать доклады об устройстве и применении Lua и LuaJIT и обменяться опытом с членами коммьюнити.

Lua — уникальный язык программирования, который используется далеко не только в индустрии компьютерных игр, но и как встроенный язык расширений в таких инструментах web-программирования, как Redis, nginx, Tarantool, OpenResty. Lua также применяется для анализа больших данных, научных вычислений. Во многих роутерах, принтерах и других подобных устройствах есть Lua.
Читать полностью »

Сервисы на Go в Badoo: как мы их пишем и поддерживаем - 1

Написать сетевой сервис на Go очень просто: в стандартной библиотеке есть куча инструментов, а если чего-то и не хватает, то на Github есть много модных библиотек для удовлетворения большинства нужд.

Но что, если необходимо написать с десяток разных сервисов, работающих в одной инфраструктуре?

Если каждый демон будет использовать все свежие разнообразные «смузи»-технологии, получится «зоопарк», который сложно и дорого поддерживать, не говоря уже о добавлении в них новой функциональности.

У нас в Badoo крутятся >30 самописных демонов, написанных на разных языках, и ~10 из них – на Go. Все эти демоны работают на порядка 300 серверах. Как мы к этому пришли, не получив в итоге «зоопарк», как админы с мониторингом умудряются спать спокойно, не ограничивая при этом никого в смузи, а девелоперы, QA и релизеры живут дружно и до сих пор не переругались – читайте под катом.

Читать полностью »

Логирование, интерфейсы и аллокации в Go - 1

Последний свой пост я публиковал сравнительно недавно, так что вряд ли вы успели забыть, что меня зовут Марко. Сегодня публикую перевод небольшой заметки, которая касается нескольких очень вкусных оптимизаций из еще не вышедшего Go 1.9. Эти оптимизации позволяют генерировать меньше мусора в большинстве программ на Go. Меньше мусора – меньше задержки и затраты на сборку этого мусора.

Эта статья о новых оптимизациях компилятора, которые готовятся к релизу Go 1.9, но я бы хотел начать разговор с логирования.

Читать полностью »

Коллеги из Байкал Электроникс предложили поработать с процессором Байкал-Т1 [L1] и написать о своих впечатлениях. Для них это способ рассказать разработчикам о возможностях и особенностях своего процессора. Для меня — шанс поближе познакомиться с системой на современном процессорном ядре и в будущем изобретать поменьше "велосипедов", добавляя, к примеру, новую функциональность в проект MIPSfpga-plus [L2]. Ну и обычное инженерное любопытство, опять же...

Сегодня речь пойдет о векторном расширении архитектуры MIPS SIMD, которое доступно в ядрах MIPS Warrior P-class P5600 [L3], а значит присутствует и в процессоре Байкал-Т1. Статья ориентирована на начинающих разработчиков.

Технология MIPS SIMD и процессор Байкал-Т1 - 1

Читать полностью »

Отключив сборщик мусора Python (GC), который освобождает память, отслеживая и удаляя неиспользуемые данные, Instagram стал работать на 10% быстрее. Да-да, вы не ослышались! Отключив сборщик мусора, можно сократить объем потребляемой памяти и повысить эффективность работы кэша процессора. Хотите узнать, почему так происходит? Тогда пристегните ремни!
О том, как в Instagram отключили сборщик мусора Python и начали жить - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js