Рубрика «высокая производительность» - 85

Создаём GTK-видеоплеер с использованием Haskell - 1

Когда мы в последний раз остановились на Movie Monad, мы создали десктопный видео-плеер, использующий все веб-технологии (HTML, CSS, JavaScript и Electron). Фокус был в том, что весь исходный код проекта был написан на Haskell.

Одним из ограничений нашего веб-подхода было то, что размер видео-файла не мог быть слишком большим, в противном случае приложение падало. Чтобы этого избежать, мы внедрили проверку размера файла и предупреждали пользователя о превышении ограничения.

Мы могли бы продолжить развивать наш подход с вебом, настроив бэкенд на стриминг видеофайла в HTML5-сервер, запустив параллельно сервер и Electron-приложение. Вместо этого мы откажемся от веб-технологий и обратимся к GTK+, Gstreamer и системе управления окнами X11.

Читать полностью »

Оптимизация веб-серверов для повышения пропускной способности и уменьшения задержки - 1

Привет! Меня зовут Макс Матюхин, я работаю в SRV-команде Badoo. Мы в Badoo не только активно пишем посты в свой блог, но и внимательно читаем блоги наших коллег из других компаний. Недавно ребята из Dropbox опубликовали шикарный пост о различных способах оптимизации серверных приложений: начиная с железа и заканчивая уровнем приложения. Его автор – Алексей Иванов – дал огромное количество советов и ссылок на дополнительные источники информации. К сожалению, у Dropbox нет блога на Хабре, поэтому я решил перевести этот пост для наших читателей.

Читать полностью »

Я думаю уже многие пользователи хабра знают что на прошлой недели закончился HighLoadCup от Mail.ru (из-за обилия количества статей от участников). Я хотел бы также поделиться своим решением с сообществом.
Читать полностью »

Про Higload Cup уже было несколько статей, поэтому о том, что это было писать не буду, кто пропустил можете почитать в «История 13 места на Highload Cup 2017».

Так же постараюсь не повторяться и поделюсь интересными, с моей точки зрения, решениями. Под катом:

  1. Немного про структуру данных
  2. Парсинг JSON'а на define'ах
  3. URI unescape
  4. UTF decode
  5. HTTP Server
  6. Тюнинг сети

и много кода.
Читать полностью »

Китай финансирует разработку первого в мире прототипа суперкомпьютера для эксафлопсных вычислений. Скорость системы составит квинтиллион операций в секунду. Такую мощность страна направит на поддержку программы морских исследований.

Китай сделал новый ход в гонке суперкомпьютеров - 1Читать полностью »

SDAccel — проверяем передачу данных - 1

В предыдущей статье «SDAccel – первое знакомство» я попытался описать основы применения OpenCL на ПЛИС Xilinx. Теперь настало время поделиться результатами экспериментов по передаче данных на модуле ADP-PCIe-KU3. Проверяется передача данных в обоих направлениях. Исходный код программ размещён на GitHub: https://github.com/dsmv/sdaccel

Читать полностью »

На прошлой недели закончилось соревнование HighLoad Cup, идея которого заключалась в реализации HTTP сервера для сайта путешественников. О том как за 5 дней написать решение на Go, которое принесет 52 место в абсолютном зачете из 295, читайте под катом.

Читать полностью »

Image

11 августа компания Mail.Ru Объявила об очередном конкурсе HighloadCup для системных программистов backend-разработчиков.

Вкратце задача стояла следующим образом: докер, 4 ядра, 4Гб памяти, 10Гб HDD, набор api, и нужно ответить на запросы за наименьшее количество времени. Язык и стек технологий неограничен. В качестве тестирующей системы выступал яндекс-танк с движком phantom.

О том, как в таких условиях добраться до 13 места в финале, и будет эта статья.

Читать полностью »

Этим летом AMD заявили о своем триумфальном возвращении в корпоративный сектор высокопроизводительных вычислений. С анонсом новых процессоров на архитектурных решениях семейства EPYC компания AMD собирается потеснить Intel в области оборудования для дата-центров.

AMD готовится потеснить Intel на рынке серверных решений - 1Читать полностью »

Хочу представить вашему вниманию перевод статьи Concurrency vs Multi-threading vs Asynchronous Programming: Explained.

В последние время, я выступал на мероприятиях и отвечал на вопрос аудитории между моими выступлениями о Асинхронном программировании, я обнаружил что некоторые люди путали многопоточное и асинхронное программирование, а некоторые говорили, что это одно и тоже. Итак, я решил разъяснить эти термины и добавить еще одно понятие Параллелизм. Здесь есть две концепции и обе они совершенно разные, первая синхронное и асинхронное программирование и вторая – однопоточные и многопоточные приложения. Каждая программная модель (синхронная или асинхронная) может работать в однопоточной и многопоточной среде. Давайте обсудим их подробно.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js