Рубрика «высокая производительность» - 82

Архитектура хранения и отдачи фотографий в Badoo - 1

Артем Денисов ( bo0rsh201, Badoo)

Badoo — это крупнейший в мире сайт знакомств. На данный момент у нас зарегистрировано порядка 330 миллионов пользователей по всему миру. Но, что гораздо более важно в контексте нашего сегодняшнего разговора, — это то, что мы храним около 3 петабайт пользовательских фотографий. Каждый день наши пользователи заливают порядка 3,5 миллионов новых фотографий, и нагрузка на чтение составляет порядка 80 тысяч запросов в секунду. Это достаточно много для нашего бэкенда, и с этим иногда бывают трудности.

image

Я расскажу про дизайн этой системы, которая хранит и отдает фотки в целом, и приведу на нее взгляд с точки зрения разработчика. О том, как она развивалась, будет краткая ретроспектива, где я основные вехи обозначу, но уже более подробно буду говорить только о тех решениях, которые мы сейчас используем.
Читать полностью »

Мы уже 2 года плотно общаемся с HFT трейдерами и разработчиками решений для HFT торговли. И испытываем некоторую неловкость от того, что никто в этой среде открыто не рассказывает о своих технологических успехах. Так как мы делаем устройства на основе FPGA CEPappliance, применимые в том числе для HFT торговли, мы неустанно интересуемся кто и как использует FPGA в этой сфере. Складывается навязчивое впечатление, что FPGA в HFT торговле, как секс у подростков — все о них говорят, но мало кто ими занимается, да еще и успешно.
Читать полностью »

Хочу поделиться очень простым и эффективным методом ресайза изображении, который работает за константное время относительно размера исходного изображения и дает неожиданно качественный результат. Метод применим для любых языков и приложений.

Для начала давайте порассуждаем логически. Если вы делаете ресайз изображения, наверное вы хотите чтобы результат хотя бы отдаленно напоминал оригинал. Для этого нужно учесть как можно больше информации из исходного изображения. Вы слышали о методе «ближайшего соседа»? В этом методе для каждой точки конечного изображения просто берется какая-то одна точка из исходного изображения в неизменном виде.

Качественное уменьшение изображений за константное время - 1
Уменьшение изображения 4928×3280 до 256×170 ближайшим соседом.

Рекомендую смотреть примеры из статьи в браузере в масштабе 100% и без ретины. То есть по максимуму исключить ресайз при просмотре.

Результат не представляет ничего хорошего. Изображение дерганое, зернистое, даже трудно понять что на нем изображено. Особенно если на исходном изображении было много мелких деталей или оно само было зернистым. Почему так получается? Потому что в конечном изображении было учтено очень мало информации из исходного. Если условно отметить на исходном изображении те точки, которые попадают в конечное, получится вот такая сеточка:

Качественное уменьшение изображений за константное время - 2
Точки, которые попадут в конечное изображение размером 20×13.
Читать полностью »

Привет! Я капитан команды СПбГУ, принимавшей участие в соревнованиях ASC. На прошлой неделе вышла статья stealapanda об опыте работы с мощнейшим суперкомпьютером мира Sunway Taihulight. Стало ясно, что многие впервые слышат о таком мероприятии. В своей статье я хочу рассказать в целом об HPC соревнованиях, как они проводятся и какие навыки пригодятся если вы захотите вписаться в эту увлекательную авантюру. Также на примере ASC опишу как это все проходит.

Что такое HPC соревнования и чем они отличаются от обычного спортивного программирования

Читать полностью »

Двое из ларца

Предисловие

Эта статья является продолжением цикла статей про асинхронность:

  1. Асинхронность: назад в будущее.
  2. Асинхронность 2: телепортация сквозь порталы.

Спустя 3 года я решил расширить и обобщить имеющийся спектр асинхронного взаимодействия с использованием сопрограмм. Помимо этих статей также рекомендуется ознакомиться с универсальным адаптером:

  1. Универсальный адаптер

Введение

Рассмотрим электрон. Что он из себя представляет? Отрицательно заряженная элементарная частица, лептон, обладающий некоторой массой. Это означает, что он может участвовать по меньшей мере в электромагнитных и гравитационных взаимодействиях.
Читать полностью »

Профилирование кода на C-С++ в *nix-системах - 1

Александр Алексеев (Postgres Professional)

Отличный обзорный доклад конференции HighLoad++ 2016 о том, как надо проводить профилирование программного кода. О типичных ошибках, происходящих при измерениях. И, конечно, об инструментах:

— gettimeofday
— strace, ltrace, truss
— gprof
— gdb / lldb
— perf
— pmcstat
— SystemTap
— DTrace
— HeapTrack
— BPF / bcc

image

В начале у меня будет не слишком техническая часть, о том, как не надо делать benchmark’и.

Я наблюдаю, что люди часто делают типичные ошибки, когда делают benchmark’и. И вот первая из них…
Читать полностью »

Послевкусие от Kotlin, часть 3. Корутины — делим процессорное время - 1

Java позволяет писать последовательный, параллельный и асинхронный код. Асинхронный — это когда регистрируется callback, который запустится после какого-либо события (например, файл прочитан). Это позволяет избежать блокировки потока, но ломает последовательность выполнения, так что на java пишут такой код скорее когда нет других вариантов. Kotlin даёт решение — корутины, с ними асинхронный код выглядит почти так же, как последовательный.

По корутинам мало статей. Конкретных примеров, показывающих их преимущества — ещё меньше.

Что нашёл:

Последнее интересно — большинство enterprise приложений всё время что-нибудь ждут: БД, другие приложения, изредка и файл нужно прочесть. И всё это может быть полностью асинхронным, а значит всё приложение можно перевести на асинхронную обработку запросов.

Итак, посмотрим как ведут себя корутины под нагрузкой.
Читать полностью »

Вы уже наверняка знаете, что спустя несколько месяцев после конференций мы выкладываем видеозаписи всех докладов. А для самых лучших, как в случае с кейноутом Саши goldshtn Гольдштейна, мы готовим еще и расшифровки — чтобы приобщиться могли и те, кто не любит видеоформат.

Саша рассказывает о способах и инструментах анализа производительности приложений, в том числе разработанных им самим.

В основе статьи — выступление Саши на конференции DotNext 2017 Piter. Саша работает техническим директором израильской тренинговой и консалтинговой компании Sela и не понаслышке знает, как проводить анализ производительности. Как его лучше начинать, чем завершать, какие инструменты стоит использовать, а каких избегать, читайте под катом.

Читать полностью »

На прошлой неделе японский Национальный институт передовой промышленной науки и технологии (AIST) выбрал компанию Fujitsu для создания суперкомпьютера ABCI (AI Bridging Cloud Infrastructure). Он станет платформой для исследований в области искусственного интеллекта, робототехники, автопилотируемых автомобилей и медицины.

Предполагается, что ABCI будет выполнять операции с двойной точности со скоростью 37 петафлопсов. Компьютер начнет работу в 2018 году и станет самым быстрым в Японии.

Fujitsu построит суперкомпьютер для исследования искусственного интеллекта - 1Читать полностью »

Реализация вебхуков на примере взаимодействия сторонних сервисов с онлайн-кассами - 1
Я попросил нашу команду маркетинга нарисовать иллюстрацию и долго объяснял, что такое вебхуки

Не так давно передо мной встала задача реализовать работу вебхуков в Личном кабинете владельца кассы компании Дримкас. Как оказалось, в сети практически нет описания и туториалов, как это сделать. Я расскажу, как мы это реализовали без тяжелых кронов по БД.

Статья будет полезна для middle node.js-разработчиков.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js