Рубрика «высокая производительность» - 71

Я использую Go для написания рекламной сети вот уже почти год. Разработку веду на сервере Intel i7-7700, 16Gb RAM, 256Gb SSD. И в скрипте который выполняется раз в сутки появилась задача выбрать все показы за прошедшие сутки и пересчитать на этой основе статистику за день сразу по нескольким объектам (сайт, кампания, баннер).

По идиомам Go делается всё достаточно тривиально:
Читать полностью »

Здравствуйте, коллеги.

Сегодня хотим обсудить с вами такую нетривиальную тему как архитектура IoT для больших предприятий. Популяризация IoT на русском языке идет полным ходом, однако на английском языке уже выходят первые серьезные книги об архитектуре таких решений в масштабе (больших) предприятий. Нас изрядно заинтересовала следующая книга Перри Ли (Perry Lea):

Промышленный IoT: изучение спроса - 1

Просим вас активно высказываться насчет актуальности этой книги. Если кто-то хочет поделиться реальным опытом реализации промышленного IoT в России и/или отрецензировать перевод книги — также пишите.

Под катом предлагаем перевод публикации Red Hat, где рассмотрены вопросы грамотного и безопасного проектирования API для IoT-систем
Читать полностью »

DevConf 2018 уже на следующей неделе! В прошлом году Юрий Насретдинов провел интересный обзор перспективных систем хранения данных для highload. Видео с докладом доступно на странице доклада. А для хабра-читателей предлагаю краткий пересказ.

DevConf: перспективные базы данных для highload - 1

В начале расскажу как нужно подходить к выбору технологии для highload-проекта.

  • В первую очередь, должно быть понимание как оно работает. Не только сильные, но и слабые стороны.
  • Знание как это мониторить и бэкапить. Без хороших инструментов для этого, эту технологию рано использовать в продакшене.
  • Рано или поздно системы «падают»(это нормальная, штатная ситуация) и нужно знать что делать в этом случае.

Читать полностью »

Главное в платежной системе — взять денежки, перевести записи из одной таблички в ту же самую табличку со знаком «минус». Звучит не очень сложно, пока не пришли юристы. Платежные системы во всем мире облагаются огромным количеством всевозможных отягощений и указаний. Поэтому в рамках разработки платежной системы приходится все время балансировать на грани между тяжелым enterprise и вполне нормальным масштабируемым web-приложением.

Под катом рассказ Филиппа Дельгядо (dph) на Highload++ про опыт, накопившийся за несколько лет работы над платежной системой для российского легального букмекерского бизнеса, про ошибки, но и про некоторые достижения, и про то, как грамотно смешать, но не взбалтывать, web с enterprise.

Архитектура платежной системы. Банальности, проверенные опытом - 1
Читать полностью »

Протокол Casper — как добиться консенсуса и решить проблему доверия

Дружелюбный Casper — как добиться консенсуса и решить проблему доверия в распределенных вычислительных системах - 1
Так выглядит граф сети доверия в протоколе Casper, который отвечает за надежность данных и вычислений в блокчейн-проекте "RChain". Ядро его разработчиков живёт в Сиэтле, но в кооперативе RChain.coop есть девелоперы из Азии, Африки и Европы. Этот текст основан на посте одного из ведущих разработчиков проекта, Майкла Бёрча (Michael Birch), посвященный консенсус-протоколу Casper.

Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию подборку всевозможных лайфхаков и трюков по оптимизации объема загружаемого кода и файлов, а также общего ускорения загрузки веб-страниц.

В основе статьи расшифровка выступления Виталия Фридмана из Smashing Magazine на декабрьской конференции Holy JS 2017 Moscow.
Читать полностью »

Совсем недавно на хабре уже появилась рекламная статья о борьбе с DDoS атаками на уровне приложения. У меня был аналогичный опыт поиска оптимального алгоритма противодействия нападениям, может кому пригодится — когда человек в первый раз сталкивается в DDoS-ом его сайта, это вызывает шок, поэтому полезно заранее знать, что всё не так уж страшно.Читать полностью »

Сравнение Google TPUv2 и Nvidia V100 на ResNet-50 - 1

Недавно Google добавила к списку облачных услуг Tensor Processing Unit v2 (TPUv2) — процессор, специально разработанный для ускорения глубокого обучения. Это второе поколение первого в мире общедоступного ускорителя глубокого обучения, который претендует на альтернативу графическим процессорам Nvidia. Недавно мы рассказывали о первых впечатлениях. Многие просили провести более детальное сравнение с графическими процессорами Nvidia V100.

Объективно и осмысленно сравнить ускорители глубокого обучения — нетривиальная задача. Но из-за будущей важности этой категории продуктов и отсутствия подробных сравнений мы чувствовали необходимость провести самостоятельные тесты. Сюда входит и учёт мнений потенциально противоположных сторон. Вот почему мы связались с инженерами Google и Nvidia — и предложили им прокомментировать черновик этой статьи. Чтобы гарантировать отсутствие предвзятости, мы пригласили также независимых экспертов. Благодаря этому получилось, насколько нам известно, самое полное на сегодняшний день сравнение TPUv2 и V100.
Читать полностью »

Netflix уменьшил время аварийного переключения с 45 до 7 минут без каких-либо затрат

Как Netflix эвакуируется из региона AWS за семь минут - 1

Изображение: Florida Memory. Доработано Opensource.com. CC BY-SA 4.0

Зимой 2012 года Netflix пережил длительный сбой, уйдя в отключку на семь часов из-за проблем с сервисом AWS Elastic Load Balancer в регионе US-East (Netflix работает на AWS — у нас нет собственных дата-центров. Всё ваше взаимодействие с Netflix происходит через AWS, кроме самого потокового видео. Как только вы нажмете Play, начинает загружаться видеопоток из нашей собственной сети CDN). Во время сбоя ни один пакет из региона US-East не доходил до наших серверов.

Чтобы такого больше не повторилось, мы решили создать систему аварийного переключения, устойчивую к сбоям базовых поставщиков услуг. Аварийное переключение (failover) — это система обеспечения отказоустойчивости, когда в случае сбоя основной системы автоматически активируется резервное оборудование.
Читать полностью »

Тестирование систем в TPC-C — быстро и просто - 1

Первый шаг при работе с новыми вычислительными ресурсами, — неважно, строим ли мы их сами, или арендуем в облаке, — это оценка производительности. Для этого проводится ряд тестов, определяющих производительность нового стенда по отношению к существующему.

В идеальном мире такой тест проводится «по живому»: система копируется на новый стенд и проводится эмуляция реальной нагрузки. Но такой путь слишком трудоемкий, поэтому в реальном мире используются синтетические тесты.

Мне всегда было интересно измерить производительность наших систем и посмотреть на их место в мировых рейтингах. Кроме того, время от времени возникают задачи нагрузить сервер реальной нагрузкой и посмотреть, как ведет себя железо.

И сегодня я расскажу, как с помощью теста TPC-C измерить производительность стенда и получить результат в стандартных транзакциях в секунду.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js