Рубрика «высокая производительность» - 67

Это транскрипция доклада Артема ximaera Гавриченкова, прочитанного им на BackendConf 2018 в рамках прошедшего фестиваля РИТ++.

QUIC, TLS 1.3, DNS-over-HTTPS, далее везде - 1

— Здравствуйте!

В названии доклада приведён длинный список протоколов, мы по нему пройдемся постепенно, но давайте начнем с того, чего в названии нет.

Это (под катом) заголовок одного из блогов, в интернете вы могли таких заголовков видеть очень много. В том посте написано, что HTTP/2 — это не какое-то отдаленное будущее, это наше настоящее; это современный протокол, разработанный Google и сотнями профессионалов из многих продвинутых компаний, выпущенный IETF в качестве RFC в далеком 2015 году, то есть уже 3 года назад.

Стандарты IETF воспринимаются индустрией, как такие железобетонные документы, как могильная плита, фактически.
Читать полностью »

Не так давно прочёл статью об оптимизации производительности Java-кода — в частности, конкатенации строк. В ней остался поднятым вопрос — почему при использовании StringBuilder в коде под катом программа работает медленнее, чем при простом сложении. При этом += при компиляции превращаются в вызовы StringBuilder.append().

У меня сразу появилось желание разобраться в проблеме.
Читать полностью »

Какое-то время назад один мой коллега рассказал, что место в ДЦ кончается, сервера ставить больше некуда, а нагрузка растет и непонятно, что делать, и наверно придется все имеющиеся сервера поменять на более мощные.

Я в это время занимался задачей составления оптимальных расписаний, и подумал — а что, если применить оптимизационные алгоритмы для повышения утилизации серверов в ДЦ? Отсюда и родился проект, про который я хочу написать.

Для продвинутых сразу скажу, что в этой статье речь пойдет про bin packing, а остальным, кто хочет узнать, как с помощью относительно несложных расчетов сэкономить до 30% серверных ресурсов, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Рефакторинг программы на Go: ускорение в 23 раза - 1

Привет! Меня зовут Марко, я работаю в Badoo в отделе «Платформы». У нас довольно много всего написано на Go, и зачастую это критичные к производительности системы. Именно поэтому сегодня я предлагаю вашему вниманию перевод статьи, которая мне очень понравилась и, я уверен, будет вам очень полезна. Автор пошагово показывает, как он подходил к проблемам производительности и как их решал. В том числе вы познакомитесь с богатым инструментарием, доступным в Go для такой работы. Приятного чтения!

Несколько недель назад я прочитал статью «Хороший код против плохого кода в Go», где автор шаг за шагом демонстрирует рефакторинг реального приложения, решающего реальные бизнес-задачи. Она сфокусирована на превращении «плохого кода» в «хороший код»: более идиоматичный, более понятный, полноценно использующий специфику языка Go. Но автор также заявлял о важности производительности рассматриваемого приложения. Во мне взыграло любопытство: давайте попробуем её ускорить!
Читать полностью »

CUDA всем хороша, пока под рукой есть видеокарта от Nvidia. Но что делать, когда на любимом ноутбуке нет Nvidia видеокарты? Или нужно вести разработку в виртуальной машине?

Я постараюсь рассмотреть в этой статье такое решение, как фреймворк rCUDA (Remote CUDA), который поможет, когда Nvidia видеокарта есть, но установлена не в той машине, на которой предполагается запуск CUDA приложений. Тем, кому это интересно, добро пожаловать под кат.

TLDR

rCUDA (Remote CUDA) — фреймворк, реализующий CUDA API, позволяющий использовать удалённую видеокарту. Находится в работоспособной бета-версии, доступен только под Linux. Основная цель rCUDA — полная совместимость с CUDA API, вам не нужно никак модифицировать свой код, достаточно задать специальные переменные среды.

Читать полностью »

Почему опоздать на авиарейс и не полететь — это не всегда плохо? Кто виноват в том, что вы опоздали на стыковку? Зачем приезжать в аэропорт заранее? Может ли полететь А380 в Астрахань? Почему интуиция не всегда работает? Неожиданности случаются — никогда не было и вот опять? Почему пассажиры хлопают пилоту после посадки?

Предположим, вы разрабатываете государственную информационную систему (ГИС) общероссийского масштаба. Проектная команда (аналитики, разработчики, тестировщики, служба поддержки, служба инфраструктуры и др.) составляет более сотни человек. Система была внедрена в опытную или в промышленную эксплуатацию. Тысячи организаций интегрировались с вашей системой и начали работать с ней, еще большее количество планирует интеграцию. Десятки тысяч организаций работают через Web-интерфейс. В системе для граждан размещается полезная информация, а также предоставляются интересные функции. Заказчик и/или пользователи требуют новых доработок. Миллионы людей по всей стране регистрируются и пользуются системой. От внешнего мира прилетают подарки в виде изменений цен на нефть, санкций, ограничений и т.д.

Представили? Так вот, именно таким проектом в настоящий момент является проект ГИС ЖКХ, о котором ранее мы начали рассказывать и теперь хотим продолжить.

Управление релизами на ГИС ЖКХ — делимся опытом и боремся с интуицией - 1

Источник
Читать полностью »

Обеспечение быстрой работы сайта как часть конвейера разработки - 1

Производительность веб-сайтов — не только о том, как заставить страницы сайта грузиться быстрее. Необходимо также донести важность эффективной работы веб-ресурсов до разработчиков и других участников проекта. Производительность — такая же часть функциональности, как и всё остальное, поэтому ее реализацию нельзя откладывать на «когда-нибудь».

Обеспечение быстрой работы сайта как часть конвейера разработки - 2

Тема производительности интересует меня уже давно. Помню, всё началось со знакомства с «жадными» алгоритмами и алгоритмами типа «разделяй и властвуй». Было что-то особенно приятное в том, чтобы взять код, на выполнение которого требовалось несколько минут, переделать его и заставить выполнять задачу за пару секунд.

Если говорить о сетях, то проблемы производительности здесь иные: обычно дело не в вычислительной сложности, а в том, чтобы выполнить нужные действия в нужный момент наилучшим образом. На первый взгляд эта задача может показаться элементарной, но на самом деле она намного сложнее.

Переведено в Alconost
Читать полностью »

Производительность в iOS — Core Animation, Offscreen Rendering и System Trace. Часть 2 - 1

Как избежать проблем с производительностью с помощью пресета Core Animation, что использовать для трассировки участков кода и с помощью каких функций сократить долю вычислительных операций в приложении с 26% до 0.6% — читай во второй части статьи по материалам доклада Люка Пархэма на прошлогодней конференции MBLT DEV. Первая часть статьи доступна здесь.

Под катом не только полезные советы, но и последние early bird билеты на MBLT DEV 2018 — купить их можно только сегодня.

Читать полностью »

Zabbix Moscow Meetup 2018 в Badoo: обзор и материалы - 1

Привет!

Меня зовут Илья Аблеев, я работаю в отделе мониторинга компании Badoo. 23 июня мы с коллегами провели очередной Zabbix Moscow Meetup.

В роли спикеров митап посетили представители компаний Zabbix, Badoo, QIWI и Grafana Labs. Мы уделили особенно много времени общению участников и сессии вопросов и ответов с представителями компании Zabbix.

Эта встреча сообщества стала четвёртой по счёту. Когда кто-то говорит о порядковом номере события, обычно выделяют те, которые делятся на пять или десять. Но в нашем случае я бы выделил именно четвёртый митап. Чем он так примечателен? Смотрите и читайте сами — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

PHP 8: чего ждать. Письмо Зеева Сураски - 1

Привет, меня зовут Николай Крапивный, я руковожу отделом server-side разработки в Badoo. В Badoo PHP —  один из основных языков, на нем написана бóльшая часть бизнес-логики нашей системы. Поэтому мы следим за новостями из мира PHP, активно участвуем в развитии языка и стараемся развивать сообщество вокруг PHP.

Сегодня я бы хотел поделиться переводом письма Zeev Suraski, одного из основателей Zend Technologies, которое обрисовывает дальнейшее развитие PHP и проливает свет на то, чего нам ждать в PHP 8.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js