Рубрика «высокая производительность» - 66

Intel приобрела eASIC — разработчика «структурных ASIC» - 1

На прошлой неделе было объявлено о приобретении Intel компании eASIC, которая занимается созданием FPGA-образных средств разработки «структурных ASIC». Структурные ASIC представляют собой нечто среднее между обычными FPGA и обычными ASIC; они позволяют уменьшить время вывода продукта на рынок и уменьшить его стоимость. Технологии eASIC используются Intel с 2015 года в кастомных версиях процессоров Xeon; теперь команда eASIC (120 человек) войдет в подразделение Intel Programmable Solutions Group (PSG).
Читать полностью »

Highload++ — знаковое событие в мире IT и своеобразный ежегодный чекпойнт для любого разработчика высоконагруженных систем. Это самая большая и крутая профессиональная конференция для разработчиков в России. На ней много всего: участников, событий, докладов, партнеров и экспертов. В 2017 году Highload++ собрал 2600 человек и, конечно, это не предел. Это мегасобытие, на котором просто нужно быть, в 2018 году пройдет в Москве 8 и 9 ноября.

На Highload++ 2018 полный вперед - 1

К тому, чтобы эти два дня прошли идеально, приходится очень заранее готовиться. Мы уже начали, в первую очередь, работать над программой.
Читать полностью »

Золото досталось России, серебро разделила Россия и Италия, бронза досталась Украине. Таковы результаты европейского финала престижного соревнования InnovateFPGA под эгидой Интела. Победители поедут в Калифорнию, где встретятся с финалистами из Америки и Азии. Надеюсь, теперь не нужно будет объяснять на Хабре, почему Verilog и ПЛИС/FPGA стратегически важны, несмотря на то, что «вакансий на джаву больше».

Студенты, которые сейчас делают проекты на ПЛИСах, через несколько лет будут делать массовые микросхемы для самоуправляемых автомобилей, ускорителей нейронных сетей, дополненной реальности и других приложений, в который обычный процессор не справляется. Именно поэтому Intel потратил 16.7 миллиардов долларов на покупку Altera и вход в рынок ПЛИС. А на днях Интел купил еще и компанию eASIC для дешевой конверсии дизайнов из ПЛИС в ASIC (в eASIC есть достаточно многочисленная российская команда).

Победа российских и украинских команд в интеловском конкурсе InnovateFPGA возникла не на пустом месте, а в результате работы конкретных людей в ЛЭТИ, ИТМО, КПИ и других местах, о которых уже были статьи на Хабре. Если продолжить эти начинания и расширить преподавание ПЛИС и языков описания аппаратуры во все технические вузы от Калининграда до Якутии, от Львова до Тбилиси и Астаны — то через пару десятилетий это может изменить расстановку сил в мировой электронной промышленности примерно так же, как работы Курчатова и Королева изменили расстановку сил в мировой атомной промышленности и освоении космоса.

Российские и украинские команды взяли верх над европейцами на европейском финале интеловского конкурса InnovateFPGA - 1
Читать полностью »

Когда только Dropbox запустился, один пользователь на Hacker News прокомментировал, что реализовать его можно несколькими bash-скриптами с помощью FTP и Git. Сейчас такого сказать никак нельзя, это крупное облачное файловое хранилище с миллиардами новых файлов каждый день, которые не просто как-то хранятся в базе данных, а так, что любую базу можно восстановить на любую точку в течение последних шесть дней.

Под катом расшифровка доклада Славы Бахмутова (m0sth8) на Highload++ 2017, о том, как развивались базы данных в Dropbox и как они устроены сейчас.

О спикере: Слава Бахмутов — site reliability engineer в команде Dropbox, очень любит Go и иногда появляется в подкасте golangshow.com.

Содержание

Развитие баз данных в Dropbox. Путь от одной глобальной базы MySQL к тысячам серверов - 1
Читать полностью »

Высокие нагрузки Чемпионата мира по футболу 2018 - 1

Прошедший Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России принёс большие нагрузки не только на транспортные узлы страны, но и на ИТ-инфраструктуру крупнейшего российского телевещателя, что помогла многочисленным пользователям смотреть матчи в формате онлайн-трансляций. Мы с интересом взялись за новый вызов, пришедший на обслуживаемые серверы вместе с футбольной лихорадкой.Читать полностью »

Здравствуйте, коллеги! Напоминаем, что не так давно у нас вышла книга о Spark, а прямо сейчас проходит последнюю корректуру книга о Kafka.

Интеграция Spark Streaming и Kafka - 1

Надеемся, эти книги окажутся достаточно успешными для продолжения темы — например, для перевода и издания литературы по Spark Streaming. Перевод об интеграции этой технологии с Kafka мы и хотели вам сегодня предложить
Читать полностью »

Как Unsplash масштабируется силами небольшой команды - 1

Фото: Alex Smith | Unsplash

Добрый день!

Меня зовут Виктор Пряжников, я работаю в отделе Features компании Badoo. Основная задача нашего отдела — разработка функционала, который видят пользователи нашего сайта и приложений. Когда мне попалась на глаза статья сооснователя Unsplash Люка Чессера, она заинтриговала меня тем, что им удаётся развивать сравнительно большой проект совсем маленькой командой. Подход автора импонирует мне своей прагматичностью и чем-то напомнил «Вы — не Google», поэтому я решил её перевести.

Одна из самых забавных вещей в разработке Unsplash — большой масштаб и популярность продукта.

В обычный день наш API обрабатывает больше 10 млн. запросов от unsplash.com и тысяч сторонних приложений, через наш пайплайн обработки данных проходят миллионы событий, в наши ленты добавляются 60 млн. обновлений, и мы обслуживаем 60 млн. изображений.

В то же время наша команда сравнительно мала: два дизайнера, три человека, работающих с фронтендом, два — с бекендом и один дата-инженер. У нас нет отдельного DevOps-инженера, и каждый член команды тратит бОльшую часть своего времени на эксперименты и разработку новых фич для обеспечения дальнейшего развития продукта.
Читать полностью »

Масштабирование Unsplash маленькой командой: 8 человек и 10 миллионов запросов в сутки - 1

Фото: Alex Smith | Unsplash

Добрый день!

Меня зовут Виктор Пряжников, я работаю в отделе Features компании Badoo. Основная задача нашего отдела — разработка функционала, который видят пользователи нашего сайта и приложений. Когда мне попалась на глаза статья сооснователя Unsplash Люка Чессера, она заинтриговала меня тем, что им удаётся развивать сравнительно большой проект совсем маленькой командой. Подход автора импонирует мне своей прагматичностью и чем-то напомнил «Вы — не Google», поэтому я решил её перевести.

Одна из самых забавных вещей в разработке Unsplash — большой масштаб и популярность продукта.

В обычный день наш API обрабатывает больше 10 млн. запросов от unsplash.com и тысяч сторонних приложений, через наш пайплайн обработки данных проходят миллионы событий, в наши ленты добавляются 60 млн. обновлений, и мы обслуживаем 60 млн. изображений.

В то же время наша команда сравнительно мала: два дизайнера, три человека, работающих с фронтендом, два — с бекендом и один дата-инженер. У нас нет отдельного DevOps-инженера, и каждый член команды тратит бОльшую часть своего времени на эксперименты и разработку новых фич для обеспечения дальнейшего развития продукта.
Читать полностью »

Как восемь человек масштабируют highload-проект. Опыт Unsplash - 1

Фото: Alex Smith | Unsplash

Добрый день!

Меня зовут Виктор Пряжников, я работаю в отделе Features компании Badoo. Основная задача нашего отдела — разработка функционала, который видят пользователи нашего сайта и приложений. Когда мне попалась на глаза статья сооснователя Unsplash Люка Чессера, она заинтриговала меня тем, что им удаётся развивать сравнительно большой проект совсем маленькой командой. Подход автора импонирует мне своей прагматичностью и чем-то напомнил «Вы — не Google», поэтому я решил её перевести.

Одна из самых забавных вещей в разработке Unsplash — большой масштаб и популярность продукта.

В обычный день наш API обрабатывает больше 10 млн. запросов от unsplash.com и тысяч сторонних приложений, через наш пайплайн обработки данных проходят миллионы событий, в наши ленты добавляются 60 млн. обновлений, и мы обслуживаем 60 млн. изображений.

В то же время наша команда сравнительно мала: два дизайнера, три человека, работающих с фронтендом, два — с бекендом и один дата-инженер. У нас нет отдельного DevOps-инженера, и каждый член команды тратит бОльшую часть своего времени на эксперименты и разработку новых фич для обеспечения дальнейшего развития продукта.
Читать полностью »

В прошлых двух статьях мы рассказывали об IIoT — индустриальном интернете вещей — строили архитектуру, чтобы принимать данные от сенсоров, паяли сами сенсоры. Краеугольным камнем архитектур IIoT да и вообще любых архитектур работающих с BigData является потоковая обработка данных. В ее основе лежит концепция передачи сообщений и очередей. Стандартом работы с рассылкой сообщений сейчас стала Apache Kafka. Однако, для того, чтобы разобраться в ее преимуществах (и понять ее недостатки) было бы хорошо разобраться в основах работы систем очередей в целом, механизмах их работы, шаблонах использования и основной функциональности.

RabbitMQ против Kafka: два разных подхода к обмену сообщениями - 1

Мы нашли отличную серию статей, которая сравнивает функциональность Apache Kafka и другого (незаслуженно игнорируемого) гиганта среди систем очередей — RabbitMQ. Эту серию статей мы перевели, снабдили своими комментариями и дополнили. Хотя серия и написана в декабре 2017 года, мир систем обмена сообщениями (и особенно Apache Kafka) меняется так быстро, что уже к лету 2018-го года некоторые вещи изменились.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js