При разработке продукта редко обращают должное внимание на его производительность при высокой интенсивности входящих запросов. Этим занимаются мало или не занимаются вообще – не хватает времени, специалистов или оправдываются типичной фразой: «У нас на проде и так всё быстро работает, зачем ещё что-то проверять?». В таких случаях может наступить момент, когда прекрасно работающий продакшн внезапно падает из-за нахлынувшего потока посетителей, например, под Хабраэффектом. Тогда становится ясно, что заниматься исследованиями производительности действительно необходимо.
Эта задача многих ставит в тупик, поскольку есть потребность, но нет ясного понимания, что и как надо измерять и как интерпретировать результат, порой даже нет сформированных нефункциональных требований. Далее я расскажу о том, с чего стоит начать, если вы решили пойти по этому пути, и объясню, какие метрики важны при исследовании производительности, и как ими пользоваться.