Рубрика «высокая производительность» - 26

В прошлом материале мы уже рассмотрели вопрос о том “Применим ли RAID на SSD” на примере накопителей Kingston, но сделали это только в рамках нулевого уровня. В текущей статье мы разберем варианты использования профессиональных и домашних NVMe-решений в самых популярных типах RAID-массивов и расскажем о совместимости контроллеров Broadcom с накопителями Kingston.

Делимся опытом, как показывают себя SSD в рамках RAID и какой уровень массива выгоднее - 1
Читать полностью »

image

Перед тобой снова задача детектирования объектов. Приоритет — скорость работы при приемлемой точности. Берешь архитектуру YOLOv3 и дообучаешь. Точность(mAp75) больше 0.95. Но скорость прогона всё еще низкая. Черт.

Сегодня обойдём стороной квантизацию. А под катом рассмотрим Model Pruning — обрезание избыточных частей сети для ускорения Inference без потери точности. Наглядно — откуда, сколько и как можно вырезать. Разберем, как сделать это вручную и где можно автоматизировать. В конце — репозиторий на keras.

Читать полностью »

Привет! В этом материале мы расскажем, стоит ли организовывать RAID-массивы на базе твердотельных решений SATA SSD и NVMe SSD, и будет ли от этого серьезный профит? Мы решили разобраться в этом вопросе, рассмотрев виды и типы контроллеров, которые позволяют это сделать, а также сферы применения таких конфигураций.

Нужно ли создавать RAID-массив из SSD и какие контроллеры для этого нужны - 1
Читать полностью »

VACUUM может «зачистить» из таблицы в PostgreSQL только то, что никто не может увидеть — то есть нет ни одного активного запроса, стартовавшего раньше, чем эти записи были изменены.

А если такой неприятный тип (продолжительная OLAP-нагрузка на OLTP-базе) все же есть? Как почистить активно меняющуюся таблицу в окружении длинных запросов и не наступить на грабли?

Когда пасует VACUUM — чистим таблицу вручную - 1
Читать полностью »

Сколько нужно архитекторов, чтобы реализовать язык программирования?
Сто. Один будет писать реализацию, а 99 — говорить, что могут сделать лучше.

В этой статье я хочу затронуть не столько сам язык, сколько детали реализации CPython и его стандартной библиотеки, которые гарантируют, что у вас не будет никаких простых способов сделать приложение на питоне ни многопоточным, ни быстрым, ни легко поддерживаемым, и почему было создано столько альтернативных реализаций (PyPy, Cython, Jython, IronPython, Python for .NET, Parakeet, Nuitka, Stackless, Unladen Swallow), половина из которых уже умерла, и вряд мало кто понял, почему у них не было шансов победить в борьбе за выживание против других языков. Да, есть GDScript, который призван решить проблемы с производительность, есть Nim, который призван решить вообще все проблемы, не обязывая при этом пользователя чрезмерно явно объявлять типы. Однако, учитывая огромную инертность индустрии, я осознаю, что в ближайшие 10 лет новые языки точно не займут значимой ниши. Однако, я верю в то, что питон возможно сделать эффективным, изменив стиль написания кода, по большей части сохранив оригинальный синтаксис, и полностью сохраняя возможность взаимодействия кода нового и старого стиля. Я буду концентрироваться на проблемах CPython, а не ближайшего его конкурента, PyPy, поскольку PyPy на самом деле прыгает вокруг всё тех же проблем CPython.

Читать полностью »

5G и облачные игровые сервисы — тестируем, как это работает в Москве - 1

В 2020 году сети пятого поколения, судя по всему, станут во главе угла всей сферы мобильной связи. В 2019 году поставщики электроники начали поставлять на рынок 5G модули связи и устройства, в которых эти модули уже работают. Кроме того, 5G-сети постепенно разворачиваются в ряде стран, включая США, Россию, Китай и Европу.

Новые технологии обеспечат новый виток эволюции сферы развлечений. В первую очередь это игры. За последние полгода на глаза попалось несколько статей, отечественных и зарубежных, где говорилось, что 5G позволит игрокам получать доступ к игровому контенту везде и всюду, на любых платформах, благодаря облачному геймингу. Мне захотелось проверить, как это работает сегодня.
Читать полностью »

Еще одна статья про реактивное программирование. И только не надо на этой строчке закатывать глаза и томным голосом говорить вслух — "Ну что еще ты можешь мне рассказать про реактивное программирование… а?". Она немного отличается от кучи других, написаных словно под копирку, поэтому некоторые вещи в ней могут показаться… странными или даже совершенно неуместными, как сортирный юмор.

Совершенно не важно, знаешь ли ты наизусть reactive manifesto, присутствует ли в твоем утреннем кофе бекпрешур, трогаешь ли ты вот этими вот своими ручками всякие паблишеры и сабскрайберы или пишешь старый добрый синхронный, блокирующийся код. А может быть только недавно, кто-то своим откровенно рекламным докладом про светлое будущее и потоковый оргазм (ну или струйный, тут тонкости перевода решают все), от использования одной из реактивных библиотек конечно-же, зажег в твоих глазах интерес к новой технологии.

Будет интересно.

Читать полностью »

Привет! В голову мне закралась мысль, и я ее думаю. И придумал. Все дело в жуткой несправедливости производителя, которому абсолютно ничего не стоило добавить модули в UEFI Bios для поддержки загрузки с NVMe через переходники на материнках без слота m.2 (что, к стати, без вопросов реализовано китайцами на материнках HuananZhi). Неужели не возможно — подумал я и стал копать. Нарыл кучу нерабочих советов, пару раз окирпичил материнку, но я добился своего. В этой статье я почерпнул львиную долю полезной информации. Но и тут достаточно много подводных камней. Например совершенно не ясно в какой индекс записывать модули. Итак, начнем модифицировать наш биос. Внимание! Данный материал применим ТОЛЬКО к AMI Aptio Bios и ни к одному другому, так что если у вас не оно — смело проходите мимо.
Читать полностью »

Мы в Badoo активно занимаемся переходом на PHP 7.4 и с большим энтузиазмом ждём возможности использовать новую функцию preload. Не так давно мы рассказывали о наших экспериментах с ней.

Судя по всему, сообщество взбудоражено не меньше, чем мы. Разработчики фреймворков активно обсуждают возможности внедрения прелоада (а некоторые уже сделали его поддержку). Теперь дошла очередь и до менеджера зависимостей Composer. 

Preload в php 7.4: Composer и выбор файлов для предзагрузки - 1

Italo Baeza написал статью, в которой высказал своё мнение о том, как Composer должен работать с прелоадом. Я решил поделиться переводом этого текста, а заодно и переводом другой его статьи — о том, что ответили на предложение сами разработчики Composer, а также о новом инструменте, который облегчает работу с прелоадом.
Читать полностью »

PHP 7.4 только-только объявлена stable, а нам уже подавай еще больше усовершенствований. И лучше всех о том, что ждет PHP, может рассказать Дмитрий Стогов — один из ведущих разработчиков Open Source PHP и, наверное, старейший активный контрибьютор.

Все доклады Дмитрия только о тех технологиях и решениях, над которыми он работает лично. В лучших традициях Онтико под катом текстовая версия рассказа о самых интересных с точки зрения Дмитрия нововведениях PHP 8, которые могут открыть новые use-case-ы. В первую очередь JIT и FFI — не в ключе «потрясающих перспектив», а с подробностями реализации и подводными камнями.

Самое интересное в PHP 8 - 1

Для справки: Дмитрий Стогов познакомился с программированием в 1984, когда еще далеко не все из читателей появились на свет, и успел внести существенный вклад в развитие инструментов разработки, и PHP в частности (хоть Дмитрий повышает производительность PHP не специально для российских разработчиков, они выразили свою благодарность в виде Премии HighLoad++). Дмитрий автор Turck MMCache для PHP (eAccelerator), майнтейнер Zend OPcache, лидер проекта PHPNG, легшего в основу PHP 7, и лидер разработки JIT для PHP.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js