Рубрика «высокая производительность» - 115

«Чтобы вылезти выше среднего, нужна какая-то мотивация за пределами денег» — интервью с Русланом Черёминым - 1

Друзья, перед вами очередной выпуск «Без слайдов» — программы, видеокаста, подкаста, где я беру интервью с интересными мне людьми. Гостем этого выпуска стал Руслан Черёмин aka cheremin, эксперт по Java и Concurrency. Мы поговорили про Java Memory Model, техническое блогерство, культуру эксперимента, фундаментальное образование и многое другое.

Как всегда — под катом расшифровка интервью.
Читать полностью »

Уже два десятилетия активно плодятся мифы о том, что приложениям на Java свойственны проблемы с производительностью. Одновременно с этим на Java создаются по-настоящему высоконагруженные системы. Кто же в конечном итоге прав? Чтобы составить мнение о том, как сейчас обстоят дела с производительностью Java, мы обратились к двум заинтересованным сторонам: создателям самой Java и клиентам, использующим Java в своих системах. На наши вопросы любезно согласились ответить Алексей Шипилёв (Oracle) и Олег Анастасьев (Одноклассники).

Производительность Java: настоящее и будущее - 1

Читать полностью »

На Хабре у меня уже было две статьи (1 и 2), обе они касались реализации быстрого сжатия изображений по алгоритму JPEG на CUDA. Теперь я бы хотел рассказать о другой, гораздо более масштабной задаче — как мы сделали конвертер и видео плеер для серий DNG изображений на CUDA. При этом мы получили очень высокую скорость работы, потому что вся обработка исходных данных в формате DNG теперь выполняется на видеокарте NVIDIA.

Как мы сделали конвертер и плеер для CinemaDNG на CUDA - 1
Исходное изображение в формате DNG взято с сайта blackmagicdesign.com

Несмотря на то, что в мире уже есть очень большое количество конвертеров RAW, которые работают с форматом DNG, мы решили сделать ещё один, но очень быстрый, который можно было бы использовать в том числе для отбраковки и сортировки. Видео плееры DNG тоже есть, но обычно они работают с уменьшенным разрешением, поэтому просмотреть только что отснятый в формате DNG материал на полном разрешении — это проблема. С помощью нашего конвертера мы сделали попытку обработать картинки настолько быстро, чтобы уметь просматривать серии DNG изображений в реальном времени и при полном разрешении. Естественно, что кроме скорости необходимо было получить приемлемое качество обработки и шумоподавления, и мне кажется, что нам это удалось.
Читать полностью »

Задачи строгой двухфакторной аутентификации и усиленной электронной подписи традиционно решаются с использованием средств криптографической защиты информации, выполненных в виде токенов. Для усиленной защиты от киберпреступников при работе пользователя в потенциально уязвимой среде дополнительно используются токены и Trust Screen-устройства.

Читать полностью »

Облачное хранилище: новые функции API - 1

Недавно мы рассказали о переходе на новую платформу, благодаря которой нам удалось улучшить работу облачного хранилища. Мы подробно описали, как мы доработали логику и архитектуру хранилища и переписали некоторые компоненты на Go, благодаря чему всё стало работать гораздо быстрее и стабильнее, чем раньше.

При этом мы рассказали далеко не обо всём: за время работы над API мы запустили несколько новых функций, которые, как мы надеемся, окажутся полезными для вас.
Читать полностью »

Сообщество экспертов, совместная работа над проектами и другие обновления платформы FlyElephant - 1

Команда FlyElephant рада анонсировать релиз платформы FlyElephant 2.0, в который вошли следующие обновления: внутреннее сообщество экспертов, совместная работа над проектами, публичные задачи, поддержка Docker и Jupyter, новое хранилище данных и работа с HPC кластерами.

FlyElephant — платформа для исследователей данных, инженеров и ученых, которая предоставляет готовую вычислительную инфраструктуру для проведения высокопроизводительных вычислений и рендеринга, помогает находить партнеров и совместно работать над проектами, а также управлять всеми ресурсами из одного места. Платформа состоит из 3-х основных компонентов:

  • Compute. Быстрый доступ к вычислительному кластеру в облаке с нужным программным обеспечением или HPC кластеру, а также автоматизация проведения расчетов.
  • Collaborate. Совместная работа над проектами и сообщество экспертов, где можно найти партнеров, чтобы вместе решить сложную задачу или получить квалифицированную консультацию.
  • Manage. Управление лицензиями, программным обеспечением, вычислительными ресурсами, шаблонами, алгоритмами, данными и результаты в одном месте.

Среди нововведений отметим следующие:
Читать полностью »

Доброго времени суток. Речь пойдёт об инструменте тестирования производительности СХД, изначально разработанного в недрах компании EMC для внутренних нужд, но имеющем свойство плавно разрастаться. Кстати, буквально «вчера» мангуст получил статус OpenSource проекта. А это значит, что пришло время немножко рассказать о нём. Итак, что же это за зверь?

image
Читать полностью »

Strata + Hadoop 2016 review - 1

В последний год в Badoo стали очень активно использовать связку Hadoop + Spark и построили свою систему сбора и обработки десятков миллионов метрик при помощи Spark Streaming.
Для того чтобы расширить наши знания и познакомиться с последними новинками в этой сфере, в конце мая этого года разработчики отдела BI (Business Intelligence) отправились в Лондон, где проходила очередная конференция серии Hadoop + Strata, посвященная широкому спектру вопросов в области машинного обучения, обработки и анализа больших данных.
Читать полностью »

Введение

При решении задач моделирования движения объектов в трехмерном пространстве практически всегда требуется использование операций пространственных преобразований, связанных с умножением матриц преобразований и векторов. Для задачи N тел эта операция используется многократно для задания поворота и смещения тела относительно начала координат. Матрица пространственного преобразования имеет размерность 4х4, а размерность вектора, к которому применяется преобразование, соответственно 4x1. Рассмотрим оптимизацию выполнения такой операции с большим числом матриц и векторов под архитектуру Intel® Xeon Phi™.

Читать полностью »

В настоящей статье я исследую человеческие и машинные аспекты задержки при печатании (вводе с клавиатуры или «запаздывание ввода») и представляю экспериментальные данные по задержке при работе с популярными редакторами текста и кода.

С недавних пор Задержка стала горячей темой в компьютерном мире — сейчас есть клавиатуры с малой задержкой, мониторы на 144 Гц, специальные технологии, уменьшающие время задержки (как, например, FreeSync или G-Sync), интересующиеся этим сообщества и прочее и прочее. Конечно, часть этой моды создана маркетингом, но правда в том, что малая задержка стала возможной и желательной.

Очевидно, что геймеры — первые, кто выигрывает от таких улучшений. В некоторых областях, таких как виртуальная реальность, задержка оказывается решающим фактором, даже когда речь идёт об одной миллисекунде. Но что сказать о программистах? Нужно ли нам «печатать с удовольствием», чтобы «разрабатывать с удовольствием»? Давайте разберёмся.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js