Рубрика «высокая производительность» - 11

128-ядерные процессоры Tachyum Prodigy все реальнее: компания разработала аппаратные эмуляторы и запустила Linux - 1

На конференции ISC High Performance 2020 словацкая компания Tachyum анонсировала 128-ядерные процессоры Prodigy, а также ИИ-комплекс на их основе.

Процессоры планируется использовать в крупных ЦОД, высоконагруженных платформах, ИИ-системах и прочих направлениях, где нужна высокая производительность. Чип очень сложный, как сам по себе, так и в производстве, поэтому его разработка ведется не самыми быстрыми темпами. Но компания делает, что может, и действует весьма неплохо. О том, чего уже удалось достичь — под катом.
Читать полностью »

Привет! Хочу рассказать об интересном опыте, как я писал енумератор для типа Range, который был бы таким же дешевым, как цикл for.

Что мы хотим?

У System.Range, как известно, очень красивый синтаксис создания:

var a = 1..2; // эквивалент new Range(1, 2)

Поэтому, как эксперимент, я решил абузить его для цикла foreach, как замена for:

foreach (var i in 1..5)
    Console.Write(i);

(выводит 12345)

Для foreach Розлин требует метод GetEnumerator, который возвращал бы что-то, у чего есть bool MoveNext() и T Current. Этот метод можно добавить как метод расширения:

Читать полностью »

Иногда мы пишем SQL-запросы, мало задумываясь над тем фактом, что сначала они должны быть по сети как-то доставлены до сервера, а затем их результат - обратно в клиентское приложение. Если при этом на пути до сервера присутствует еще и пулер соединений типа pgbouncer, дополнительно "перекладывающий" байты между входящими и исходящими коннектами, ситуация становится еще тяжелее...

Поэтому сегодня рассмотрим некоторые типичные ситуации, в которых разработчики иногда принимают не самые оптимальные решения, гоняя по сети мегабайты трафика при общении с сервером PostgreSQL - а заодно посмотрим, Читать полностью »

В этой статье я расскажу о долгом путешествии, в котором простая идея выноса в JavaScript часто меняющихся фрагментов алгоритма постепенно выросла в универсальный фреймворк, позволяющий быстро создавать микросервисы и так же быстро их развивать. Сейчас он служит основой для множества микросервисов в Яндекс Go. Тут не будет много специфики Go. Вместо этого будет много разработки и решений технических задач (а не продуктовых). Ещё я, конечно, расскажу про возникшие в процессе трудности: если вам, например, интересно, как V8 уживается с корутинами или как мы оптимизировали работу с ним для производительности, то добро пожаловать под кат.

V8 в бэкенде С++: от одного JS-скрипта до фреймворка онлайн-вычислений - 1
Читать полностью »

Как мы оптимизировали сетевой шейпер Linux в облаке с помощью eBPF - 1

Меня зовут Леонид Талалаев, я занимаюсь разработкой внутреннего облака Одноклассников one-cloud, про которое уже рассказывали на Хабре.

Читать полностью »

Привет! Меня зовут Виктор Хомяков, в Яндексе я работаю над скоростью страниц поиска. Однажды мне в голову пришла идея обобщить свой опыт и систематизировать приёмы ускорения работы кода на JavaScript. То, что получилось в итоге, собрано в этом материале.

Некоторые из приёмов будут полезны и тем, кто пишет на других языках. Все способы разделены на группы по убыванию специфичности: от наиболее общих до конкретных. Почти все примеры кода взяты из реальных проектов, из реального продакшена.

Читать полностью »

Как проходят архитектурные секции собеседования в Яндексе: практика дизайна распределённых систем - 1Привет, меня зовут Костя Кардаманов, я работаю в отделе технологий разработки Яндекса. Обычно такой же фразой я приветствую и кандидатов на собеседовании. А сегодня я хотел бы рассказать вам, как и зачем мы проводим интервью по дизайну систем с бэкенд-разработчиками. Сразу скажу: для фронтендеров, мобильных разработчиков и ML-инженеров подобный тип собеседований применим слабо, так что эти специальности мы здесь обсуждать не будем.

Технический уровень кандидата у нас оценивается за счет всего двух типов интервью: секции с кодом и секции дизайна компьютерных систем. Первый тип мы назначаем всем претендентам вне зависимости от их уровня, а вот у кандидатов, которые претендуют на должность старшего специалиста, нужно проверять не только способность писать эффективный и работоспособный код, но и способность разрабатывать сложные системы в целом.

Что такое дизайн информационных систем

Основная цель любой IT-компании — производить сервисы, которые решают задачи пользователей. Мы должны уметь собирать элементы системы в единый механизм, который будет эффективно выполнять поставленную цель, и если первый тип собеседований нацелен в первую очередь на проверку необходимого минимума, то интервью про дизайн систем проверяет достаточность навыков кандидата в достижении конечной цели. Далекому от IT пользователю принципы и устройство систем могут казаться бесконечно сложными, но мы, их разработчики, должны иметь (не обязательно детальное) представление о принципах функционирования и роли каждого компонента.

Опытный читатель может сказать — в мире полно платных и бесплатных решений, из которых я могу собрать систему как из деталей конструктора, зачем мне понимать устройство этих деталей?Читать полностью »

В последнее время всё чаще появляются статьи о производительности российских процессоров Эльбрус на различных задачах. Тема криптографии пока что остаётся за кадром, хотя в разное время были упоминания то о высоких возможностях Эльбруса (некий ГОСТ лучше в 9 раз на Эльбрус-4С, чем на Intel Core i7-2600), то о плохой оптимизации компилятора и, соответственно, крайне низкой скорости реализованных алгоритмов (Кузнечик в 100 раз медленнее, чем на Intel?). Предлагаю наконец разобраться, что может Эльбрус, на примере двух ГОСТ алгоритмов симметричного шифрования.

Читать полностью »

Так вышло, что на заре моей карьеры в IT меня покусал Oracle -- тогда я ещё не знал ни одной ORM, но уже шпарил SQL и знал, насколько огромны возможности БД.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js