Рубрика «выгорание» - 7

Привет. Не так давно я с большим интересом прочла здесь несколько статей со здравыми рекомендациями заботиться о сотрудниках до того, как они «сгорят», перестанут выдавать ожидаемый результат и в конечном итоге приносить пользу компании. И ни одной — с «другой стороны баррикад», то есть от тех, кто действительно выгорел и главное, справился с этим. Я — справилась, получила рекомендации от бывшего работодателя и нашла работу ещё лучше.

Собственно, что делать руководителю и команде, достаточно хорошо написано в «Сгоревшие сотрудники: есть ли выход» и «Гори, гори ясно, пока не погасло». Краткий спойлер от меня: достаточно быть внимательным руководителем и заботиться о сотрудниках, остальное — разные по степени эффективности инструменты.

Но я убеждена, что ≈80% причин выгорания лежат в личностных особенностях сотрудника. Вывод основан на моём опыте, но думаю, это справедливо и для других выгоревших. Более того, мне кажется, что более ответственные, переживающие за своё дело и внешне перспективные, покладистые работники выгорают чаще, чем остальные.

image

Аллегория с хомячком может показаться кому-то обидной, но она наиболее точно отражает всё произошедшее. Сначала хомячок радостно прыгает в колесо, потом от скорости и адреналина кружится голова, а потом в его жизни остаётся только колесо… Собственно, как я слезла с этой карусели, а также честная рефлексия и непрошеные советы, как пережить выгорание — под катом.
Читать полностью »

Вопросы будущему работодателю - 1

В конце каждого собеседования у соискателя спрашивают, не осталось ли вопросов.
По грубой оценке моих коллег, 4 из 5 кандидатов узнают размер команды, во сколько приходить в офис и реже о технике. Такие вопросы работают на короткой дистанции, потому что через пару месяцев для них важно не качество техники, а настроения в команде, количество встреч и энтузиазм улучшать код.

Под катом список тем, которые покажут проблемные места там, где о них не любят упоминать.
Читать полностью »

Как я хотела прикинуть, что дешевле – уволить выгоревшего сотрудника, «вылечить» или вовсе стараться не допускать выгорания, и что из этого получилось.

Сейчас небольшое вступление, откуда родилась эта тема.

Я почти что разучилась писать. Сначала нет времени; потом кажется, что все, о чем ты можешь/хочешь написать – это очевидно, а потом ты слышишь историю от коллеги из одной известной компании, который рассказывает, что в пятницу в 10 часов вечера их генеральный на полном серьезе уточняет: «Я тут побывал в департаменте разработки 5 минут назад. Почему еще только 10 вечера, а в офисе уже никого нет?»

Товарищ генеральный, вынуждена заранее огорчить – у меня для тебя крайне плохие новости, чувак.

image

Читать полностью »

Я 18 лет в IT. Последние 10 из них руковожу: под моим подчинением в разное время были 200 человек. 

Интересно, что я помню каждого, кто из них уволился и по какой причине. Помню не потому, что у меня хорошая память, а потому, что увольнялись они очень редко. 

В этой статье я расскажу, что, с моей точки зрения, удерживает человека в команде. Поделюсь приёмами, как сподвигнуть людей по-другому относиться к работе и в конечном итоге побороть проблемы демотивации. А ещё — порассуждаю о том, как мы внутри себя подогреваем разные мысли и интересы, что сильнее всего выжигает, топит людей, и почему утопающие не всегда могут выбраться сами. 

Спасение утопающих — наше дело: как бороться с демотивацией в команде - 1

С докладом на эту тему я выступал на Badoo TechLeads Meetup №4 (видео). Мой рассказ, скорее всего, не подойдёт тем, чья команда больше 100 человек: я буду рассказывать про уровень тимлида, техлида, технического директора небольшой компании. Сам я начинал с маленькой компании. Когда пришёл в команду mos.ru, у нас было три инженера. За год мы выросли до 40, за два года — до 80. Сейчас, в разное время дня и в зависимости от погоды, нас до сотни человек. 

Про них я и расскажу.
Читать полностью »

Автор — Сальваторе Санфилиппо, разработчик и мейнтейнер свободной СУБД Redis

Несколько месяцев назад мне написал мейнтейнер одного системного open source проекта с довольно большим и активным сообществом. Он написал, что много лет изо всех сил пытается поддерживать свой проект, но испытывает серьёзную психологическую нагрузку. Просил совета. Я ответил, что вряд ли в состоянии дать совет, но пообещал написать пост в блоге о том, что думаю по этому поводу.

Прошло несколько недель, я несколько раз начинал писать этот пост и останавливался, потому что не было времени хорошенько всё обдумать. Теперь, кажется, я завершил самоанализ своих слабостей, трудностей и желания свободы. Эти чувства неизбежно охватывают человеческий разум, когда он концентрируется на какой-то задаче, а в течение длительного времени проявляется негативный аспект. Безусловно, поддержка проекта Open Source также приносит много радости и удовольствия. Последние десять лет моей профессиональной жизни, безусловно, запомнятся надолго. Это хорошие годы, хотя и не самые лучшие (ещё веселее было во время запуска). Но здесь я сосредоточусь на негативной стороне. Просто имейте в виду, что есть и положительные моменты.
Читать полностью »

Как помочь выгорающей на работе команде, если вы и сами выгорели? - 1

Как менеджер, вы должны заботиться о ваших сотрудниках и поддерживать их в периоды большой рабочей загрузки, чтобы они не выгорели на работе. Однако это может быть тяжёлым испытанием, если вы и сами чувствуете слишком большую нагрузку. Как позаботиться о себе, чтобы у вас осталось время и энергия для поддержки своей команды? Какие шаги предпринять для уменьшения уровня стресса? Что можно сделать для улучшения самочувствия членов вашей команды?

Что говорят эксперты

Тяжело найти в себе энергию для помощи другим, когда сам находишься на пределе. Выгорание, в отличие от типичного рабочего стресса, может привести к тому, что вы почувствуете «опустошённость», говорит Сюзан Дэвид, основатель Института коучинга Гарварда/Маклина и автор книги "Эмоциональная гибкость". И это состояние «способно проникнуть во все аспекты вашей жизни. Вы чрезмерно устали и делаете недостаточно физических упражнений; вы не обращаете должного внимания на еду и питательные вещества; вы отстранены от любых взаимоотношений». Однако страдаете от этого не только вы. «Ваша команда воспринимает ваш стресс, и всё становится ещё хуже», — говорит Уитни Джонсон, автор книги "Строим идеальную команду: используйте их сильные стороны и ведите их вверх по кривой обучения". Так что, как для вашего здоровья, так и для здоровья подчинённых, вам необходимо призвать все ресурсы, что у вас есть, чтобы улучшить положение. И вот, как это сделать.
Читать полностью »

Гибкая методологи разработки — отличная идея, которую слишком усложнили. Agile Lite — попытка упростить ситуацию. Вам не нужны книги или семинары, чтобы объяснить Agile Lite. Нужен только небольшой текст с несколькими пунктами. Вот этот текст.

Agile Lite довольно прост. Его можно применить к любому проекту при условии, что работа разбивается на более мелкие задачи (issue). Как и другие гибкие методологии, он использует короткие циклы разработки  — спринты. Но в отличие от них, Agile Lite явно признает распространённость выгорания в индустрии разработки программного обеспечения и пытается смягчить его напрямую путём внедрения цикла «три недели разработки/одна неделя отдыха.
Читать полностью »

image

Популярность Fortnite преобразила Epic Games. Но взрывной рост игры привёл к многомесячному напряжённому кранчу сотрудников и внештатных работников Epic. Некоторые из них жалуются на чрезмерное давление и долгие рабочие смены, поддерживающие успех и доходность Fortnite. Всё это привело к созданию в компании токсичной, стрессовой среды.

В десятке с лишним интервью, проведённых Polygon на протяжении нескольких месяцев, нынешние и бывшие сотрудники говорят, что им регулярно приходилось работать по 70 часов в неделю, а некоторые даже сообщают от сточасовых неделях. Внештатные сотрудники из отделов контроля качества и поддержки клиентов Epic рассказывают о стрессовой и враждебной обстановке, в которой переработки (хоть и считающиеся официально добровольными) считаются обязательным требованием компании.
Читать полностью »

Привет! Эту статью меня подвигла написать замечательная история, как одна новозеландская компания 8 недель работала с тремя выходными. И как мы ими как бы гордимся.

Контекст

Последнее время меня, волнует вот какая тема: как из отличной бирюзовой команды не стать человекоядной корпорацией. Еще волнуют токсичные коллективы, профессиональное выгорание и достижение счастья. В труде.

Мы придумываем, как этим управлять и первые пробы и эксперименты, разумеется, ставим на себе. Очевидно: занимается мы HR в ИТ.

Итак

Эксперимент: четырехдневная рабочая неделя.

Место действия: Москва и Киев. Распределенный коллектив.
Интеллектуальный труд. Самоокупаемая коммерческая компания.
Продолжительность эксперимента: более 100 сотрудников/лет.
Подробности под катом.
Читать полностью »

image

История о том, как Фрэнк Д'Анджело попал в индустрию видеоигр, трогательна и типична одновременно.

Когда ему было десять лет, он писал письма разработчикам и издателям любимых видеоигр. В них Фрэнк рассказывал о том, как любит их игры и просил совета, чтобы стать создателем игр. Он всегда получал искренние, личные ответы и такие послания из мира профессиональной разработки игр оказали на него волшебный, манящий эффект.

Классический пианист Д'Анджело думал о том, как можно превратить свои хобби в карьеру — он начал участвовать в жизни онлайн-форумов о музыке в видеоиграх, записал и выложил онлайн больше 200 партитур разных игровых мелодий. На последнем курсе обучения звукотехнике в 2010 году его наняла интерном компания Volition, работавшая над Saint’s Row и Red Faction Armageddon. «Это была карьера моей мечты», — рассказывает Фрэнк. «Наверно, это был самый счастливый для меня момент — результат многих лет движения к цели и её достижение».

Оглядываясь назад, Д'Анджело говорит, что считал это событие концом своих трудностей, но оно оказалось самым началом. «Я был наивен, считал, что после попадания в индустрию всё встанет на свои места. На самом деле это оказалось самым простым», — говорит он.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js