Рубрика «вуз» - 3

Итак, по следам трех публикаций от 30.09, 03.10 и 04.10 я решил рискнуть и попытаться подвести итог. Конечно, не хватает комментариев от крупных компаний с их частными школами, программами стажировок и прочего, комментариев администрации ВУЗов (хотя часть я попробую осветить) и некоторых других. Из тех, которые я учитывал (самое сложное было просмотреть эту кучу комментариев) — 1, 2, 3, 4. Поэтому всех авторов призываю прокомментировать, верно ли я передал их позицию: aleshqqa1337, PavelMSTU, Axelus, MooNDeaR, Varim, ternaus, san-smith.

Итак, вначале будет простенькая сравнительная таблица, а затем немного размышлений и предложений что делать.
Читать полностью »

30 сентября пользователь aleshqqa1337 опубликовал искренний и, в целом, правильный пост Необразованная молодёжь. Я понял, что не могу не ответить. Писал комментарий, писал… И в итоге решил написать пост.

Кратко о себе (это важно): работаю программистом-исследователем в сфере ИБ. Сейчас в крупной российской компании, до этого в двух банках, ещё до этого в небольшой инновационной ИБ компании. Преподаю в МГТУ им.Баумана более 3-х лет… И тоже много что насмотрелся.

Тем не менее "угол зрения" aleshqqa1337 на мой взгляд немного не правильный. Это статья написана не для критики, а скорее для того чтобы дополнить картину того, что в целом происходит с техническим образованием в России.

Читать полностью »

Все сейчас жалуются на большое количество желающих стать IT-специалистами и очень маленькое количество специалистов. Вот они проблемы от первого лица этих самых желающих.

Так получилось, что после окончания 9 класса, я поступил в колледж по профессии «Прикладная информатика по отраслям». Колледж — филиал хорошего института в северной столице нашей страны. Выбор был осознанный и я с детства интересовался информатикой. После зачисления, радости не было придела. Воображал себя сидя за компьютером в каком-нибудь крутом офисе создавая программу. Но как бывает в жизни, она бьёт, откуда не ждёшь.

image
Читать полностью »

Любопытно было бы почитать продолжение манифеста Автора «Часть 2. Памятка начинающего веб-разработчика или почему…».
Вставлю свои 5 копеек – ответ на манифест. Это не совсем хвалебная ода, но несколько осветлит профессию преподавателя и успокоит новоиспечённых ассистентов и доцентов которые, наверное, обновили свои резюмешки и накатили корвалола. На данный момент я являюсь ассистентом одного из российских ВУЗов, до этого почти 4 года работы на разных предприятиях, т.е. оцениваю с обеих сторон баррикад.

Читать полностью »

12 декабря 2015 года стал моим последним рабочим днём в качестве
преподавателя технологического университета. Я давно хотел что-нибудь
написать о своём опыте работы преподавателем, но следование корпоративной
этике меня останавливало. Но теперь, когда у меня нет никаких обязательств
перед вузом, а министерство образования и науки мне больше не платит
зарплату, я считаю возможным написать кое-что из того, что я знаю не по
наслышке.

В этой статье я постараюсь рассмотреть различные аспекты работы
преподавателем в вузе: психологические, интеллектуальные, материальные и
финансовые. Внимание: много негатива!

Читать полностью »

Офис ИТ-компании: снять, купить или… построить? - 1 В качестве вступления. Как-то сравнивая условия ведения бизнеса со своими финскими коллегами из компании Vaadin, мы упомянули, что платим за аренду 100 метрового помещения в подвале нашего вуза по 20 евро за метр в месяц, чем ввели их в глубокой ступор. У них в Турку по такой ставке можно арендовать офис класса А в центре города, а компании при вузе платят максимум 5 евро, или чаще всего вообще ничего не платят, если тематика деятельности компании близка учебному заведению. Как финнам объяснить, что у нас ставки на аренду определяет КУГИ, а начинающих предпринимателей поддерживают только семья, друзья и “дураки”.

Вариантов решения офисного вопроса на самом деле больше, чем в названии статьи, можно еще сидеть по домам, работать в кафешках и транспорте, арендовать место в коворкинге и многое другое.

Хочу рассказать о нашем опыте решения офисного вопроса, надеюсь он окажется полезным многим читателям.

Под катом варианты:

  • Офис за интерес,
  • Офис за работу,
  • Аренда за деньги,
  • Покупка готового офиса,
  • Строительство собственного офисного здания.

Читать полностью »

Университет Иннополис объявил регистрацию на открытую Олимпиаду по программированию. К участию приглашаются школьники 8-11 классов.

Открыта регистрация на Олимпиаду Университета Иннополис по программированию для школьников - 1
Читать полностью »

Мы работаем в компании «Расписание вузов», делаем мобильные приложения (iOS, Android, Windows Phone), в которых публикуется учебное расписание студентов и преподавателей.

Одним из главных вопросов нашего проекта остается — как сделать так, чтобы студент мог как можно проще и быстрее ввести свое расписание в нашу базу. Перебивать вручную расписание долго и муторно. Хорошо, если у ВУЗа электронное расписание и они сделали интеграцию с нашим сервисом, но 90-93% ВУЗов в России не имеют электронного расписания. А сделать интеграцию не спешат еще больше. Ничего не остается как перебивать его вручную.

Расписание вузов: оптимизировать ввод учебного расписания студента - 1

Поначалу мы использовали excel-шаблоны с макросами, к ним прилагалась инструкция на пару страниц, могло запугать кого-угодно. Весной мы сделали веб-форму, чтобы сделать процесс перебивки своего расписания более дружелюбным. С конца августа мы начали получать по сотне расписаний в день через эту веб-форму и снова обратили внимание на этот процесс. Модерация происходила в ручном режиме, и нас завалило потоком расписаний. Надо было автоматизировать, а чуть позже, когда поток расписаний уменьшился, то и оптимизировать.
Читать полностью »

Данная статья для тех, кто еще не знает нужно или ему высшее образование. Я ни в коем случае не пытаюсь сказать, что оно не нужно. Каждый сам для себя делает выводы. И возможно так не во всех ВУЗах, как было у меня.

О поступлении

image

В далеком 2010 году поступила я в ВУЗ. Моих несчастных 166 балов (по 3 предметам) хватило только на МГУПИ. Такое количество баллов из-за того, что в ВУЗ пошла после 2-х курсов колледжа и вечерней школы, и так вышло, что на подготовку к ЕГЭ по всем 3 предметам у меня было что-то около 2 недель в перемешку с сессией колледжа.

Мама хотела, чтобы я училась в МГТУ СТАНКИН, и поэтому туда сразу отдали оригинал аттестата. Но моих баллов в первую волну на бюджет не хватало. Было несколько попыток забрать аттестат, но приемка морозилась, убеждая подождать 2-й волны. В итоге, почти с боем, аттестат отдали.

Значит, когда из МГУПИ сообщили принести документы для зачисления -сказали заглянуть в какой-то кабинет, для получения направления на практику, которая заключалась в заполнении студенческих билетов, или чем-то таком. На что успешно забила. Никто и не вспомнил.

Поступила на кафедру ИТ-7 (информационные системы и технологии) на бакалавра. Кстати, до сих пор так и не знаю что я должна делать, по этой специальности. На этой кафедре еще 2 направления: АСУ и робототехника. Ныне сий кафедра зовется ИТ-9: в ВУЗе уволился ректор, который был у нас зав. кафедры. Получилась безхозная кафедра. Сначала нас отдали ИТ-4, потом забрали обратно, затем назвали ИТ-9, еще позднее КБ-4. Видимо приставка КБ (компьютерная безопасность) не вписывалась в общее правило имен кафедр (факультет + номер). Остановились на ИТ-9.

При поступлении нас было 11 человек. Так мало из-за того, что мы были первыми бакалаврами на ИТ. Причем моя специальность оказалась неакредитованной, но об этом мы узнали только когда одного чувака из группы неожиданно забрали в армию. Прямо под новый год, то есть в конце призыва. После этого случая поднялась паника, что всех годных заберут. Тут кафедра поведала нам всю правду и сказали, что к весне акредитуют. Собственно, что и произошло.

Выпустились мы в количестве 4х человек. А с 4-ым познакомились перед самим дипломом.

О коррупции
Читать полностью »

Мы работаем в компании «Расписание вузов», делаем мобильные приложения (iOS, Android, Windows Phone), в которых публикуется учебное расписание студентов и преподавателей.
image
На весенний учебный семестр мы поставили себе задачу — понять, что еще можно сделать в нашем приложении для студентов, чтобы увеличить его использование. Что-то мы задумывали с самого начала, о чем-то нас просили пользователи, ну а некоторые идеи возникли в процессе.

Мы исходили как из того, что у нас уже есть — собственно расписание, т.е. пары, время, имена преподавателей и номера аудиторий, так и из того, что могло бы еще понадобится студентам.

Ниже — список того, что у нас уже есть в планах. Что еще по-вашему было бы полезно?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js