Рубрика «всё сложно»

Вы знаете, что такое линия Кармана? Я вот не знал, пока не вступил в команду с таким названием. Команду на финале хакатона Цифровой прорыв 2019, на котором нам удалось одержать победу по треку Минздрава. Про этот самый финал написано не менее десятка статей, а я хотел бы рассказать, что было с нами после, и поделиться парой лайвхаков, как не забросить проект и не растерять команду.

Читать полностью »
Вы не хотите усиливать иммунитет. Или крайности организма человеческого - 1

Что бывает, если сильно повысить иммунитет, простимулировать кроветворение или просто кушать не то, что "прописано в спецификации"? Почему общепринятый образ "больше == лучше" применительно к организму совсем не полезен для здоровья?

Читать полностью »

Эта статья посвящена неопределённому поведению и оптимизациям компилятора, особенно в контексте знакового целочисленного переполнения.

Примечание от переводчика: в русском языке нет четкого соответствия в употребляемом контексте слова «wrap»/«wrapping». Существует математический термин "перенос", который близок к описываемому явлению, а термин "флаг переноса" (carry flag) — механизм выставления флага в процессорах при целочисленном переполнении. Другим вариантом перевода может быть фраза «вращение/переворот/оборот вокруг нуля». Она лучше отображает смысл «wrap» по сравнению с «перенос», т.к. показывает переход чисел при переполнении из положительного в отрицательный диапазон. Однако, как оказалось, эти слова смотрятся в тексте непривычно для тестовых читателей. Для упрощения в дальнейшем примем в качестве перевода термина «wrap» слово «перенос».

Компиляторы языка C (и C++) в своей работе всё чаще руководствуются понятием неопределённого поведения — представлением о том, что поведение программы при некоторых операциях не регламентировано стандартом и что, генерируя объектный код, компилятор вправе исходить из предположения, что программа таких операций не производит. Немало программистов возражало против такого подхода, поскольку сгенерированный код в этом случае может вести себя не так, как задумывал автор программы. Эта проблема становится всё острее, так как компиляторы применяют всё более хитроумные методы оптимизации, которые наверняка будут опираться на понятие неопределённого поведения.
Читать полностью »

Это громкая и страшная аббревиатура из трёх неприличных букв. Хотите поучаствовать в тендере, устраиваетесь на работу, нужно получить данные — вам подсовывают эту бумажку, мол, подпиши сначала, а то нашли дураков без NDA тебе что-нибудь рассказывать. При этом в большинстве случаев вы ничего сверхсекретного или коммерчески важного не узнаете, но процедура подписания NDA стала неким таинством посвящения, которое стороны выполняют не особо задумываясь над смыслом.

Это так же как вы неизбежно получите требование вместе с учредительными документами предоставить выписку из ЕГРЮЛ не старше 30 дней. Хотя всё доступно в онлайне, все распечатывают эту выписку из интернета, заверяют её и передают контрагенту, который даже не смотрит её, потому что всё есть в интернете. Ну, вы поняли, короче, отечественную любовь к таинствам.

image

Читать полностью »

WebGL для всех - 1

Идея данной статьи родилась после нескольких мучительных недель изучения WebGL. На личном примере выяснилось, что люди, не сталкивающиеся до этого с 3D-графикой, имеют в основном ошибочные представления о работе данной технологии. К тому же была проблема с поиском информации в интернете.

WebGL, в отличие от Javascript, имеет высокий порог вхождения, его до сих пор мало кто использует, а ещё меньше тех, кто об этом пишет. Большинство руководств или статей перепрыгивают сразу на использование какой-нибудь библиотеки. Но мы-то с вами знаем, что большие универсальные инструменты не всегда пригодны для наших задач или, возможно, делают это на неприемлемом уровне: проигрывают в скорости, поставляются с ненужным багажом и т.д.

Этой статьёй хочется облегчить порог вхождения в чистый WebGL, дать начальное представление и подсказать, куда двигаться дальше.
Читать полностью »

Друзья, ничего умнее этого заголовка не придумал, так что небольшая предыстория.
Как и все программисты, я не мог не услышать про новый язык Swift, на который тут же посыпались разнообразные «хелловорлды»-обучалки. Однако, простые с виду приложения создаются (на мой WPF-ный взгляд) как-то уж слишком сложно даже после введения «упрощённого» языка. Это действительно необходимая сложность или их можно создавать как-то попроще?? Наткнулся на вот такой пример iOS-приложения (что-то вроде браузера приложений в аппсторе) и решил создать его полный аналог на «родном» WPF'е. Цель — сравнить сложность разработки и возможно кто-то поделится более простым методом для iOS (если он есть). Обилия скринов не будет, зато кода — … да и его, в общем-то, кот наплакал. :) Итак, Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js