
Привет! С вами снова ServerFlowЧитать полностью »
Привет! С вами снова ServerFlowЧитать полностью »
В этой статье я задокументировал историю создания своей первой системы под управлением Linux. Здесь я расскажу, как собрал печатную плату под эту ОС, не имея какого-либо опыта работы с печатными платами в принципе.
Первая часть статьи может показаться не совсем по теме, но в ходе прочтения вы поймёте, что она также имеет отношение к основному тексту. В общем, рекомендую терпеливо прочесть всю историю.Читать полностью »
Эта статья предназначается для всех, кто имеет опыт в разработке *nix/ПО/эксплойтов, но не обладает или почти не обладает знаниями оборудования/электроники! Хоть мы и не будем рассматривать все подробности простых схем (для этого есть множество отличных онлайн-ресурсов), информация изложена так, что не требует предыдущего опыта работы.
Основная задача статьи — помочь тем, кто пытается заниматься исследованием уязвимостей и/или разработкой эксплойтов физического устройства без системы отладки, оболочки и прошивки. Иными словами, мы попробуем добраться до root shell без сложностей поиска уязвимостей нулевого дня!
Читать полностью »
Си по-прежнему остаётся любимым языком программирования среди разработчиков встраиваемых систем, однако и среди них есть достаточное число тех, кто использует в своей практике С++.
Используя соответствующие возможности С++ можно написать код, который не будет уступать по своей эффективности коду аналогичного приложения, написанного на Си, а в ряде случаев он будет даже более эффективным, поскольку рядовому программисту может быть достаточно утомительно реализовывать некоторый функционал на Си, который гораздо проще реализуется с помощью дополнительных возможностей С++.
Существует класс приложений реального времени, для которых тяжело предсказать потребности в распределении памяти во время выполнения статически. В этот класс входят, например, встраиваемые реализации стеков некоторых коммуникационных протоколов, где поведение и распределение ресурсов определяется отчасти активностью других агентов в сети. Классический подход в таких случаях заключается в использовании блочных менеджеров памяти, выделяющих фрагменты фиксированного размера (как это сделано, например, в LwIP). Этот подход накладывает нежелательные функциональные и качественные ограничения на реализацию. В этой заметке я предлагаю точку зрения, что традиционные (не блочные) аллокаторы незаслуженно обделены вниманием разработчиков систем реального времени, делюсь соображениями по релевантным вопросам, жалуюсь на жизнь, и предлагаю улучшить положение дел.
(КДПВ – см. аннотацию к диаграмме в конце)
Есть у меня знакомый, который занимается ремонтом автомобильного железа. Он как-то принес мне микроконтроллер, выпаянный из блока управления автономного отопителя. Сказал, что его программатор это не берет, а ему хотелось бы иметь возможность переливать прошивки туда-сюда, т.к. блоков много, в железе они часто одинаковые, а вот агрегаты, которыми они управляют отличаются. И вроде и блок есть взамен неисправного, но ПО разное и заменить просто так нельзя. Так как задачка была интересной, решил покопаться. Если тема интересна и вам, прошу под кат...Читать полностью »
Осциллографы
Встраиваемые и промышленные системы — моя любимая тема в разработке дизайна. Когда делаешь интерфейс ПО какого-нибудь лазера или яхты — это чистый кайф и творчество.
На прошлой неделе я посетил выставки expoelectronica и embeddedday именно как UI разработчик. Целью было посмотреть на новинки вживую, пощупать, набраться опыта.
В итоге я посмотрел более 100 GUI различных систем, но вот с набором опыта возникли проблемы...
Подумав, что как-то могу помочь развитию отрасли в целом, я решил разобрать конкретные примеры с выставок 2019 года, проведя анализ ошибок в интерфейсах. Далее я постараюсь дать рекомендации, которые могут пригодиться не только разработчикам конкретной системы, но и остальным. Все логотипы скрыты, чтобы никого не обидеть.
Внимание! Много фото!
Ошибки в программном обеспечении могут приводить не только к материальным потерям, но и повредить здоровью людей. Например, артисты на сцене театра могут получить травму, если вдруг одна из декораций начнёт опускаться на сцену не вовремя. Однако более очевидна взаимосвязь между ошибками в коде и вредом здоровью в медицинском программном обеспечении. Давайте поговорим на эту тему.
Читать полностью »