
Привет! Меня зовут Алексей Кузин, и я стажер в МТС Web Services. В этом материале я расскажу про свой первый год обучения по Читать полностью »

Привет! Меня зовут Алексей Кузин, и я стажер в МТС Web Services. В этом материале я расскажу про свой первый год обучения по Читать полностью »
Как быть, если вы хотите начать работать в UX-исследованиях, но у вас нет навыков и опыта для этого? Или вы хотите укрепить свои знания в исследованиях пользователей?
Одним из путей могут быть всевозможные онлайн-курсы, но:
как правило, они дорогостоящие;
далеко не везде качественное обучение;
исходя из пункта выше, работодатели вполне логично игнорируют выпускников онлайн-курсов.
Высшая школа экономики выпустила исследование, в котором обосновывается необходимость законодательно закрепить новый формат занятости.
Речь идет о «платформенной занятости», когда человек является не наемным работником, а посредником между онлайн-платформой и получателем услуг (например, Читать полностью »
«Сбер» рассказал прессе о новых назначениях в «Афише».
Михаил Шенштейн возглавил сервис «Афиша.Рестораны». В 2015—2019 году он создавал его и выделял в самостоятельную бизнес-единицу, позже соосновал «Российский Ресторанный Фестиваль», а теперь вернулся в «Афишу.Рестораны».
Денис Вайштейн стал коммерческим директором «Читать полностью »
Мы заинтересованы в том, чтобы повышать образовательный уровень в IT-сфере, и готовы строить высшее образование вместе с вузом.
В этом посте мы расскажем об образовательных проектах в Петербурге, которые поддерживает JetBrains: о бакалаврских и магистерских программах в НИУ ВШЭ, ИТМО, СПбГУ и о Computer Science Center.

Весь мир — театр. В нём женщины, мужчины — все актёры. У них свои есть выходы, уходы. И каждый не одну играет роль. Вильям ПотрясающийКопьём предвосхитил появления не только социальной психологии и монументального труда Эрика Берна «Игры, в которые играют люди». Но и саму игровую индустрию, которая позволяет людям отыгрывать самые невероятные роли, не выходя из дома и не вставая из-за стола.
Роли героев, рыцарей, королей, полководцев, врачей, наёмных убийц, путешественников, лётчиков, космонавтов, сказочных существа, странников по радиоактивным пустошам, исследователей Вселенной.
Игровая индустрия всего за 40 лет прошла огромный, динамичный и невероятный путь — и заняла особую нишу в жизни человечества.
Я предложил Вячеславу Уточкину, директору образовательных программ по игровой индустрии в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ, ряд вопросов о геймедеве — роль и перспективы VR, мотивационные манипулятивные инструменты, защита здоровья игрока, перспективные жанры игр и эксперименты с жанровой составляющей, изменения модели мотивации от лутбоксов к перспективным механикам, как рынок меняется сейчас во время всеобщей истерии из-за COVID-19. Итогом стало это интервью.

Работа игровой студии невероятно объемная и сложная. Процедура разработки и выпуска готового продукта проходит множество этапов. И получить прибыль с проекта не так и просто, и точно это не одномоментный процесс. Даже с помощью издателей.
У тех, кто пробует себя в игрострое, возникает ряд вопросов. Как разработчикам показать себя с лучшей стороны и представить свой проект? Как выгодно представить игру издателю и убедить его в будущем успехе? Как затем продать игру?
Мы в Слёрме любим пробовать и узнавать новое. И нам близка тема образовательных проектов.
Тем интереснее было заглянуть на территорию геймдева благодаря управляющему директору направления премиум игр в компании 101XP Ольге Макушенко. Перед вами лекция Ольги, которая которую она прочитала в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ в рамках образовательной программы Менеджмент игровых проектов, и родилась эта статья.

Три года подряд я проводила лето на стажировках в компании Google: сначала в Цюрихе, затем в Лондоне и, наконец, в Саннивейл (город в штате Калифорния, США). В этом посте я поделюсь тем, как подавать заявки и проходить собеседования, какими проектами я занималась и чем стажировки в Европе отличались от США. А еще расскажу, чем Цюрих понравился мне больше Кремниевой долины, где лучше обеды и вечеринки и почему я пока решила остаться в России.

Прошлым летом я участвовал в Google Summer of Code — программе для студентов от компании Google. Ежегодно организаторы отбирают несколько Open Source-проектов, в том числе от таких известных организаций, как Boost.org и The Linux Foundation. Для работы над этими проектами Google приглашает студентов со всего мира.
Как участник Google Summer of Code 2019 я делал проект в рамках библиотеки Alga с организацией Haskell.org, занимающейся развитием языка Хаскелль — одного из самых известных функциональных языков программирования. Alga — библиотека, представляющая типобезопасное представление для графов в Хаскелле. Она используется, например, в semantic — библиотеке компании Github, строящей по коду семантические деревья, графы вызовов и зависимостей и умеющей их сравнивать. Мой проект состоял в добавлении туда типобезопасного представления для двудольных графов и алгоритмов для этого представления.
В посте я расскажу про свою реализацию алгоритма проверки графа на двудольность на Хаскелле. Несмотря на то, что алгоритм является одним из самых базовых, его красивая реализация в функциональном стиле заняла у меня несколько итераций и потребовала довольно много работы. В результате я остановился на реализации с трансформерами монад.
Представим типичную ситуацию на первом курсе: вы прочитали про алгоритм Диница, реализовали, а он не заработал, и вы не знаете, почему. Стандартное решение — это начать отлаживать по шагам, каждый раз рисуя текущее состояние графа на листочке, но это жутко неудобно. Я попробовала исправить положение в рамках семестрового проекта по Software Engineering, а в посте расскажу, как у меня в итоге получился плагин для Visual Studio. Скачать можно тут, исходный код и документацию можно посмотреть тут. Вот скриншот графа, который получился для алгоритма Диница.