Рубрика «VR» - 8

Creator of while True: learn() on programming in game development, VR issues and machine learning simulation - 1

A few years ago I had a feeling that Oleg Chumakov (then working at the game studio Nival) was the most famous programmer in the game development industry. He was giving speeches, hosted Gamesjams and frequently showed up on the podcast How games are made.

When VR hit the market, Oleg was chosen to lead the company’s new department — NivalVR. But, as you probably know, VR didn’t quite take off as much as people expected.

I kind of moved to other to other things in life and stopped keeping up with game development for a while, but after getting into it again I noticed that things were looking up for Oleg’s team. Now it’s called Luden.io, and their machine learning expert simulator, while True: learn() became a huge hit in its admittedly small niche. Lots of cool stories are happening around the game and the team.

We decided to do an interview with Oleg, but I couldn’t stick to one topic — his life up to this moment has been, for the lack of a better word, “interesting”. He’s seen it all. And, to ensure that a programmer could talk about programming without fear of looking too “nerdy”, the interview was conducted by my friend, colleague and an experienced developer of its own fillpackart.
Читать полностью »

Технологии AR и VR в образовании - 1

Мысль о том, что в повседневном обучении важно использовать самые передовые технологии, не покидает умы не только современных исследователей, но и практически каждого из нас. По данным специалистов в области лингвистики и психологии, самые благоприятные условия для усвоения новых знаний — в детском и юношеском возрасте. Но отсутствие интереса, рассредоточенность и неумение концентрироваться на непростых вещах не позволяют нам эффективно получать образование в любом возрасте. А современная система образования конкурирует с развлекательной сферой и нуждается в механизмах восприятия, которые позволят вовлечь учеников в процесс усвоения новых знаний. Ведь эффективным обучением движет интерес, который нужно сначала сформировать, а затем поддержать.

Вот только в XXI веке вряд ли можно увлечь учеников рисунками, просмотром старых фильмов или чтением стремительно устаревающей литературы. Поэтому сегодня в образовании всё популярнее устройства с поддержкой VR и AR.
Читать полностью »

Microsoft будет снаряжать VR-очками солдат США - 1

Microsoft готовит свои очки HoloLens к бою, в буквальном смысле. Компания выиграла контракт на $480 млн с армией США, и теперь будет помогать солдатам погрузиться в смешанную реальность, чтобы стать еще эффективнее в реальных сражениях. Контракт рассчитан на 2 года, и за это время компания поставит правительству более чем 100 000 хедсетов.Читать полностью »

В ходе Российского-британского бизнес-форума, крупнейшего делового российского мероприятия в Лондоне, состоялась европейская премьера многопользовательской реабилитационной VR-платформы ATTILAN компании «Моторика». Система помогает людям научиться использовать протезы с постоянным онлайн-контролем этого процесса, что позволит обеспечить высокотехнологичной реабилитацией пациентов в любой точке мира.

image
Читать полностью »

Google запатентовала VR-обувь, в которой можно ходить вечно - 1

Скоро можно будет отправляться в большое приключение в комфорте своей квартиры. Взбираться по холмам, исследовать пещеры, путешествовать по бескрайним просторам. Google собирается выпустить туфли, в которых можно будет физически чувствовать, как вы перемещаетесь по виртуальному миру. Ожидается, что это не только приведет к созданию новых игр «для впечатлительных», но и будет самым простым способом, не утруждая себя, в комфорте сбросить пару лишних килограммов.Читать полностью »

Хакспейс, Денис Перевалов, Анастасия Крохалева — магия программирования - 1

Чем нас привлекает магия? Это что-то выходящее за рамки нашего понимания, что-то интересное, что-то необычное. И программирование в какой-то степени магия. И есть волшебники в программирование, кто с помощью электроники/программирования делают какие-то невообразимые и оригинальные вещи — что выводят нас за рамки обыденного, в необычный мир.

Мы продолжаем серию публикаций по теме «хакспейс с человеческим лицом», где приводим интервью с участниками нашего хакспейса MakeItLab в Екатеринбурге. В прошлый раз мы рассказывали про Степана Глушко (орнитоптеры).

В этот раз интервью будет с Денисом Переваловым (математик-программист, медиахудожник) и Анастасей Крохалевой (магистр истории искусств, медиахудожник).

Денис разрабатывает интерактивные инсталляции (на базе свето-эффектов, электроники/робототехники, визуальной обработки OpenCV, нейронных сетей и т.п.), реализует свои идеи и помогает в реализации идей креативных людей. В частности использует фреймворк openFrameworks, про который был небольшой туториал. К тому же, он автор книги по openFrameworks, и читает лекции по машинному обучению (глубокое обучение).

С 2017 года Денис и Анастасия работают совместно как арт-дуэт «Музей вечно играющих аттракционов». Создают интерактивные световые и звуковые инсталляции.

Да, и на КДПВ - проект Микрокосмос...

Провести интервью с Денисом и Анастасией помогла Екатерина (редактор близкого по духу проекта «Новатор» — сообщество мейкеров), ей слово:
Читать полностью »

S3D: No pain IS gain

В апреле этого года Google анонсировала технические детали нового формата для VR-видео — VR180. Спецификации формата были выложены в репозиторий Google на GitHub, производителям камер было предложено делать специальные камеры, формат стал поддерживаться на YouTube.

Основная идея довольно проста. В «обычном» VR-видео — 360-видео — можно вертеть головой во всех направлениях по горизонтали, при этом основное действие происходит, как правило, с какой-то одной стороны, а на устройство транслируется весь поток, что приводит к передаче и хранению избыточной информации. По факту в подавляющем большинстве случаев нет необходимости в реализации просмотра на 360 градусов — для достижения того же эффекта вполне достаточно и 180 градусов. При этом «вторая половина» кадра используется для второго ракурса, то есть получается стерео.

Таким образом, предложенный формат обеспечивает даже большее ощущение погружения, чем от 360-видео, является более дешевым в производстве, более простым в съемке и не имеет проблем со стичингом.

Как такое возможно, и что же предложили в Google?

Кому интересно VR-видео ближайшего будущего — добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

image


20-21 октября по всему миру пройдет хакатон Space Apps Challenge. Событие проходит как часть инкубационной программы NASA, так что все серьезно: участникам предоставят научные данные и ресурсы NASA, спутники, космические зонды и другие активы.

Хакатон проходит второй раз, в прошлом году в нем приняло участие 25.000 энтузиастов из 187 стран. В этом году в Москве его организовывает крупнейшее русскоязычное комьюнити участников хакатонов Russian Hackers.

Участникам предстоит на 48 часов объединиться с разработчиками, дизайнерами, учеными и со всеми, кто хочет сделать мир лучше.

На хакатоне можно реализовать любую космическую задумку — сделать игру на основе снимков телескопа Хаббл или придумать исследовательскую миссию на Луне, следить за запусками ракет, отправиться в будущее на 100 лет, создать сенсор для робота на Марсе, свое собственное произведение космического искусства: кино, музыку, игру, визуализировать криосферу, спроектировать капсулу времени, рассчитать место посадки планетохода.
Читать полностью »

image

Всё, что нужно знать об Oculus Quest по информации с крупнейшей выставки года по виртуальной реальности.

Если Вы интересуетесь виртуальной реальностью, то наверняка знаете, что в Сан Хосе 26 и 27 сентября прошло одно из самых важных событий года в мире виара — а именно Oculus Connect 5 от компании Facebook. На самом мероприятии мне, в силу финансовых причин, побывать не удалось, но я пролопатил огромное количество источников, так что будьте уверены, что в этой статье вы найдете все самые важные анонсы и новости с ивента, включая, конечно же, всё интересное об oculus Quest.

image

Окулус Квест — звезда прошедшего ивента. Конференция, конечно же, была посвящена множеству аспектов мира виртуальной реальности, но самой важной новостью, которую обсуждали все без исключения крупные VR энтузиасты, был именно анонс новой платформы.

Oculus анонсировали первый в компании автономный комплект виртуальной реальности, включающий контроллеры и отслеживающийся в 6 степенях свободы (далее 6DOF) под названием Oculus Quest. В последние 2 года Вы могли слышать о ходе разработки этого проекта под именем Santa Cruz. Продукт, если говорить упрощенно, представляет собой автономную версию Oculus Rift — Вы просто запускаете и используете его без всякой надобности в компьютере или смартфоне. 6 DOF означает, что Вы можете двигаться как угодно и двигать руками так же, как в реальной жизни, и в виртуальной реальности соответствующие движения будут отражены с высокой точностью и минимальной задержкой. В других, существующих на рынке автономных VR сетах, например Mirage Solo, в Вашем распоряжении только 3 DOF контроллер, означающий, что Вы пользуетесь «пультом», который способен только вращаться. В то время как с Oculus Quest Вам доступны 2 контроллера, аналогичные тем, что используются в Rift и передают почти полное присутствие рук в виртуальном пространстве.

Спецификация

Читать полностью »

Привет! После того, как мы рассмотрели некоторые способы построения многопользовательских виртуальных/3D пространств в прошлой статье, вернемся к ним в контексте обучения. Как, например, качественно обучить одному и тому же целую команду, состоящую из совершенно разных людей. Подробности под катом!

Многопользовательский VR: как реализовать? - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js