В The Verge узнали, что компания Цукерберга презентует новое название на конференции 28 октября. Это будет бренд, отражающий идею метавселенной и объединяющий продукты, существующие у Facebook помимо соцсети. Например, WhatsApp, Instagram, Oculus. Источники рассказали, что новое имя может оказаться известно и до конференции,Читать полностью »
Рубрика «VR» - 3
Facebook скоро переименуют неизвестно во что, возможно, в «Горизонт»
2021-10-20 в 11:06, admin, рубрики: AR, Facebook, VR, ребрендинг, Текучка, метки: AR, Facebook, VR, ребрендинг, ТекучкаВиртуальная реальность 90-х: разбираем VR-очки RADICA NASCAR I-Racer
2021-05-30 в 10:25, admin, рубрики: I-Racer, VR, Блог компании Selectel, гаджеты, Игры и игровые приставки, старые гаджетыВиртуальная и дополненная реальность — вовсе не изобретение нового века. Попытки «прорубить окно» в VR предпринимались десятки лет назад. Oculus Rift и HTC Vive — это, конечно, хорошо, но первые реально работающие VR-очки появились в 1995 году. Это была модель от Nintendo, Virtual Boy. К сожалению, устройство не стало финансово успешным проектом японской компании. Скорее, это была финансовая катастрофа.
Несколько иначе обстояли дела у других компаний, которые взялись за виртуальную реальность. Показательный пример — компания Radica c ее видеоочками RADICA I-Racer. Сначала компания создавала простенькие игровые гаджеты, но потом решила попробовать свои силы в почти что настоящем VR.
Читать полностью »
Как я делал систему оптического трекинга
2021-01-20 в 16:50, admin, рубрики: AR и VR, diy или сделай сам, VR, гаджеты, датчики, инерциальный, квест, оптический, разработка игр, симулятор, стартап, трекинг, электроника
Дело было в далеком 2015 году. В продаже только появились очки виртуальной реальности Oculus DK2, рынок VR игр быстро набирал популярность.
Возможности игрока в таких играх были невелики. Отслеживалось всего 6 степеней свободы движений головы — вращение (инерциалкой в очках) и перемещение в маленьком объеме в зоне видимости инфракрасной камеры, закрепленной на мониторе. Процесс игры представлял собой сидение на стуле с геймпадом в руках, вращение головой в разные стороны и борьбу с тошнотой.
Звучало не очень круто, но я увидел в этом возможность сделать что-то интересное, используя свой опыт в разработке электроники и жажду новых проектов. Как можно было эту систему улучшить?
Конечно, избавиться от геймпада, от проводов, дать возможность игроку свободно перемещаться в пространстве, видеть свои руки и ноги, взаимодействовать с окружением, другими игроками и реальными интерактивными предметами.
Читать полностью »
Продолжение темы «Часто задаваемые вопросы о VR шлемах и играх» habr.com/ru/post/498866.
Таблица сравнения разных шлемов с реддит, некоторые цифры спорные, но примерное представление дают о разнице тех. характеристик:
На виртуальной конференции HTC в аудиторию выпустили частицы коронавируса
2020-03-20 в 14:02, admin, рубрики: AR и VR, COVID-19, htc, VR, виртуальная реальность, Здоровье гика, конференции, коронавирус, эпидемии
Конференция HTC Virtual Vive Ecosystem стала первым полностью виртуальным мероприятием, которое смогло заменить крупное отраслевое событие на фоне эпидемии коронавируса. Однако организаторы использовали в ходе выступления шутку, которая могла напугать публику. Читать полностью »
Интервью с Вячеславом Уточкиным, директором образовательных программ по геймдеву ВШБИ НИУ ВШЭ: 20 вопросов о геймдеве
2020-03-20 в 11:52, admin, рубрики: armored warfare, Game Dev Sim, Gamedev, mail.ru group, match-3, Perfect World, Steam, VR, Блог компании Southbridge, ВШБИ НИУ ВШЭ, вшэ, Высшая школа бизнес-информатики ВШЭ, Вячеслав Уточкин, геймедев, Игры и игровые приставки, инди-игры, интервью, карьера, перспективы VR, разработка игр, управление проектамиВесь мир — театр. В нём женщины, мужчины — все актёры. У них свои есть выходы, уходы. И каждый не одну играет роль. Вильям ПотрясающийКопьём предвосхитил появления не только социальной психологии и монументального труда Эрика Берна «Игры, в которые играют люди». Но и саму игровую индустрию, которая позволяет людям отыгрывать самые невероятные роли, не выходя из дома и не вставая из-за стола.
Роли героев, рыцарей, королей, полководцев, врачей, наёмных убийц, путешественников, лётчиков, космонавтов, сказочных существа, странников по радиоактивным пустошам, исследователей Вселенной.
Игровая индустрия всего за 40 лет прошла огромный, динамичный и невероятный путь — и заняла особую нишу в жизни человечества.
Я предложил Вячеславу Уточкину, директору образовательных программ по игровой индустрии в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ, ряд вопросов о геймедеве — роль и перспективы VR, мотивационные манипулятивные инструменты, защита здоровья игрока, перспективные жанры игр и эксперименты с жанровой составляющей, изменения модели мотивации от лутбоксов к перспективным механикам, как рынок меняется сейчас во время всеобщей истерии из-за COVID-19. Итогом стало это интервью.
HTC объявила о создании VR-гарнитуры Vive Proton
2020-02-21 в 14:15, admin, рубрики: AR, HTC Vive, VR, гаджеты
Тайваньская компания HTC планирует выпустить новую VR-гарнитуру под названием Proton. По словам гендиректора корпорации Ива Мэтра, она будет «очень похожа на обычные очки», пишет Engadget. Читать полностью »
Тридцать топовых интервью за последнее время: разработка, дизайн, научпоп и лайфстайл
2020-01-28 в 16:40, admin, рубрики: badoo, cybertruck, DOOM, duke nukem, geekbrains, haskell, java, levelord, linux, Neuralink, piper, python, ruby, russol, spectrum, tesla, tortuga, VR, wrike, Биографии гиков, Блог компании Хабр, Додо Пицца, игры, интервью, костя горский, Крис Дэнси, крис касперски, Научно-популярное, стартапы, Торвальдс, фриланс, яндекс
На новогодних праздниках ваша дорогая редакция совмещала приятное с полезным и читала интервью, которые выходили на Хабре за последние годы. Отобрали 30 штук, а теперь делимся с вами — это прям самый сок и вообще крутота! Разговоры на любой вкус: об игровой разработке, редких языках программирования и популярном Python, электротачках и устройстве мозга. О том, зачем Левелорд переехал в Москву, как ослепший студент научился программировать и что изменилось за 25 лет с тех пор, как Торвальдс начал работать над Linux. И еще о многом другом.Читать полностью »
Назад в будущее: каким представляли современный гейминг в 2010 году
2019-12-25 в 13:21, admin, рубрики: 3D-мониторы, AR, AR и VR, VR, Блог компании Playgendary, видеоигры, геймдев, Игры и игровые приставки, Новые технологии, Читальный зал
Неделя до 2020 года — самое время подводить итоги. Причем не года, а целого десятилетия. Вспоминаем, как в 2010-м мир представлял современную игровую индустрию. Кто оказался прав, а кто слишком замечтался? Революция дополненной и виртуальной реальности, массовое распространение 3D-мониторов и другие идеи о том, как должна была выглядеть современная игровая индустрия.Читать полностью »
Facebook использует данные пользователей Oculus для таргета приложений и событий
2019-12-14 в 9:46, admin, рубрики: AR и VR, Facebook, Facebook API, oculus, VR, контекстная реклама, реклама, Социальные сети и сообщества, таргетированная реклама
Facebook будет использовать в таргетированной рекламе данные, которые компания получает об игровой активности пользователей Oculus, использующих платформу через свой профиль в соцсети.
В итоге Facebook будет рекомендовать пользователям Oculus интересные события компании, а также рекламировать VR-приложения, доступные в Oculus Sore. Читать полностью »